Предварительный обзор Enemy Territory: Quake Wars: Unreal Battlefield (страница 2)
реклама
Результаты тестирования: Ultra High-End
Несмотря на использование «мегатекстур», занимающих солидный объем памяти, ATI Radeon HD 2900 XT 1GB не смог показать своего преимущества перед Nvidia GeForce 8800 GTX/Ultra, по крайней мере, в варианте с GPU, работающим на частоте 742 МГц. Во всех разрешениях он уступил GeForce 8800 GTX порядка 30%-35%. К сожалению, детище ATI смогло показать приемлемую производительность только в разрешении 1280х1024, и уже в 1600х1200 у него практически не осталось запаса производительности.
Разница между двумя старшими моделями Nvidia, напротив, оказалась мизерной, и явно не стоящей их разнице в цене. В наиболее высоком разрешении отставание GeForce 8800 GTX от модели с приставкой UItra в названии составило лишь 5%-6%, при этом, средняя производительность обеих карт устойчиво держалась за отметкой 70 кадров в секунду, делая их одинаково пригодными для использования владельцами мониторов с диагональю 24”, для которых разрешение 1920х1200 является родным.
Включение наиболее часто используемого игроками режима сглаживания – мультисэмплинга 4х практически не повлияло на общий расклад сил. Отставание Radeon HD 2900 XT 1GB от GeForce 8800 GTX возросло до 40%-43%.
реклама
Оба решения Nvidia хотя и несколько поумерили свою прыть, но все же сохранили комфортную производительность в разрешении 1920х1200, а вот детище AMD, будучи не в состоянии противопоставить лишь 16 текстурных и растровых модулей 32 и 24 аналогичным блокам у соперников, не сумел обеспечить 50 кадров в секунду даже в разрешении 1280х1024.
Помня о встроенном ограничителе в 30 fps можно сказать, что ATI Radeon HD 2900 XT 1GB ничуть не уступает Nvidia GeForce 8800 Ultra/GTX. Тем не менее, как показали дополнительные тестирования при помощи Fraps, минимальный fps может довольно серьезно отличаться от среднего, потому, назвать всё, что выше 30 – «лишними» fps не совсем правомерно.
Результаты тестирования: High-End
В секторе менее производительных решений также правит бал Nvidia с ее GeForce 8800 GTS. При этом модель с 640 МБ видеопамяти не демонстрирует серьезных преимуществ перед моделью, оснащенной 320 МБ. Отмеченная нами разница не достигает и одного кадра в секунду. Вряд ли «мегатекстура» умещается целиком в 320 МБ памяти даже в сжатом виде, скорее всего, id Software качественно реализовала динамическую подгрузку текстур в процессе игры.
Отставание ATI Radeon HD 2900 XT от Nvidia GeForce 8800 GTS 640MB здесь значительно меньше и составляет порядка 15% в разрешениях формата 4:3. В более ресурсоемком 1920х1200 оно сокращается до 10%-11%, скорее всего, благодаря 512-битной шине памяти у разработки ATI. Во всяком случае, разрыв не настолько велик, чтобы считать Radeon HD 2900 XT безнадежно отстающим, и можно сказать, что все современные решения класса High-End вполне могут обеспечить достойный уровень производительности в Enemy Territory: Quake Wars при максимально высоком качестве изображения.
Из решений предыдущего поколения очень неплохо показала себя Nvidia GeForce 7950 GX2, но не следует забывать, что качество анизотропной фильтрации у этой карты уже не соответствует современным стандартам. Однозначным аутсайдером является ATI Radeon X1950 XTX. Хотя он в состоянии сохранить среднюю производительность на уровне свыше 30 fps в наиболее распространенных сегодня разрешениях, это не означает, что в сложных сценах со множеством игроков и моделей техники в кадре скорость не упадет ниже необходимого минимума. Во избежание фатальных провалов в производительности владельцам Radeon X1950 XTX мы не рекомендуем использовать разрешения свыше 1600х1200.
Результаты тестирования: Mainstream
реклама
Сразу же бросается в глаза, что разрешение 1920х1200 является непосильным для массовых видеоадаптеров, вне зависимости от поколения, к которому они относятся. Лучше прочих выглядит ATI Radeon X1950 Pro, но и он не может обеспечить необходимого минимума на уровне 30 кадров в секунду.
В разрешении 1600х1200 все карты, представленные в данной категории балансируют либо непосредственно перед отметкой 30 fps, либо чуть выше. С крайне незначительным отрывом лидирует Nvidia GeForce 7900 GS, имеющая 20 TMU и 16 блоков растровых операций, но GeForce 8600 GTS и Radeon X1950 Pro уступают ей лишь 0.1 и 0.5 кадра в секунду, соответственно. Последнее место закономерно занимает ATI Radeon HD 2600 XT, как имеющий всего 8 TMU и 4 ROP.
В любом случае, ни одна из массовых карт не обеспечивает в этом разрешении минимального запаса производительности, так что их владельцам остается понизить либо разрешение, либо детализацию.
В разрешении 1280х1024 первенство также принадлежит разработкам Nvidia, причем, GeForce 8600 GTS слегка опережает GeForce 7900 GS, несмотря на 128-битную шину памяти. Но преимущество Nvidia над ATI в данном случае незначительно, и Radeon X1950 Pro и Radeon HD 2600 XT могут использоваться с тем же успехом – они точно так же обеспечивают минимально необходимую скорость с некоторым запасом. Отметим, что владельцам Radeon X1950 Pro и GeForce 7900 GS нет нужды менять свои карты на более современные, соответствующие стандарту DirectX 10, но относящиеся к тому же ценовому классу – сколько-нибудь серьезного выигрыша в производительности они не получат.
Результаты тестирования: Entry Level
Результаты графических карт начального уровня настолько низки, что эти решения не могут всерьез рассматриваться в качестве пригодных для использования в Enemy Territory: Quake Wars. Ни ATI Radeon HD 2400 XT, ни Nvidia GeForce 8500 GT не в состоянии обеспечить средней производительности даже на уровне 20 кадров в секунду, не говоря уж о более высоких показателях. Возможно, используя более низкие разрешения и понизив детализацию, от них удастся добиться приемлемых скоростных показателей, но это неизбежно исказит впечатление от игры.
Выводы
Демо-версия Enemy Territory: Quake Wars показала, что не является серьезным пожирателем ресурсов: достойную по классическим для шутеров меркам (то есть, на уровне 50-60 кадров в секунду) производительность в ней смогли продемонстрировать не только видеоадаптеры высшего класса, но и такие сравнительно доступные среднему игроку решения, как Nvidia GeForce 8800 GTS 320MB и ATI Radeon HD 2900 XT 512MB. ATI Radeon HD 2900 XT 1GB, работающий на номинальных частотах, не оправдывает своей повышенной цены и ещё раз подтверждает свой статус продукта, предназначенного для энтузиастов разгона. Использование FSAA 4x приводит к заметному падению производительности, и если вы не располагаете Nvidia GeForce 8800 Ultra/GTX, вам могут быть доступны не все разрешения.В свете использования id Software ограничителя частоты кадров, зафиксированного на отметке 30 fps, владельцы массовых карт также не будут испытывать особых проблем с производительностью – с большой вероятностью они используют мониторы с разрешением 1280х1024, а как показало тестирование, в нём видеоадаптеры этой категории оставляют даже некоторый запас производительности. Владельцы бывших королей трона 3D, ATI Radeon X1900 XT/XTX и X1950 XTX, скорее всего, смогут достаточно успешно использовать разрешение 1600х1200. «За бортом» остаются только владельцы карт начального уровня, вроде GeForce 8500 GT или Radeon HD 2400 XT, но это закономерно и для любой другой современной игры с качественной графикой.
В целом, очевидно, что движок Enemy Territory: Quake Wars отдает предпочтение решениям Nvidia – скорее всего, потому, что они обладают более высокой производительностью при текстурировании и выполнении растровых операций. По крайней мере, это справедливо для решений класса High-End и выше; среди менее дорогих видеоадаптеров это преимущество неочевидно в силу меньшей разницы в технических характеристиках между картами ATI и Nvidia. Также очевидно, что игра совершенно не использует продвинутых возможностей суперскалярной архитектуры ATI Radeon HD 2000 и, как показывает результат GeForce 7950 GX2, вполне может довольствоваться возможностями архитектуры предыдущего поколения, показывая при этом неплохую скорость. Фактически, как и для всех предыдущих игр id Software, для ET: Quake Wars наиболее важны количество и производительность текстурных блоков, а вычислительные возможности шейдерных процессоров находятся на втором плане.
С точки зрения игрового процесса Enemy Territory: Quake Wars представляет собой довольно качественный и добротный многопользовательский шутер, основанный на событиях игровой вселенной Quake, но не привносящий в жар никаких кардинальных нововведений. Как уже было сказано, он может снискать определенную популярность благодаря поклонникам id Software, но в свете последующего выхода в свет Unreal Tournament 3, обещающего новый уровень качества графики, царствование ET: Quake Wars может оказаться недолгим.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила