Ларису Ивановну хочу! Превью Tomb Raider: Legend

27 декабря 2005, вторник 02:33

Вот скажите мне, как на духу, многих ли компьютерных персонажей и героев вы сможете вспомнить по именам, разбуди я вас темной ночечкой? А знаете ли вы, когда и с чего это вдруг в компьютерных играх начали появляться герои, да не абы какие, а настоящие личности, со своей биографией, историей и развесистым "генеалогическим древом"? Ну, да это и не столь важно, а важно то, что в далекие восьмидесятые, когда все электронные развлечения с трудом помещались в здоровенные такие ящики игровых автоматов, никаких героев и в помине-то не было. Большинство тогдашних мега-блокбастеров представляли собой ожесточенное сопротивление красных и синих квадратиков под шикарный смешно-битный саунд. Поэтому, сами понимаете, играть в те килобайтные игрушки позволяли себе лишь воинствующие эстеты с незаурядной фантазией, видевшие в геометрическом хаосе разноцветных пикселей пыл борьбы и накал нешуточных страстей. Однако так не могло продолжаться вечно, потому как даже самым маленьким геймерам (это сейчас они – сплошь уважаемые, состоявшиеся люди) хотелось поиграть во что-то более захватывающее, нежели в трансцендентальное противостояние синих и красных.

Ответ нашелся неожиданно быстро – стоило одной японской компании Namco придумать своего неувядающего Pac-Man'а, как герои поползли на свет, как тараканы. Надо сказать, тогдашняя РС-индустрия смело ввязалась в гонку с приставочниками, в результате чего и в нашей песочнице есть свои поп-иконы: от Duke Nukem'а до агента 47. А в далеком уже от нас 1996 году вообще произошел случай, из ряда вон выходящий, на наши с вами мониторы ворвалась мадмуазель Lara Croft, в один присест завоевав 90% мужского населения планеты, став на долгие годы вперед настоящим секс-символом мировой индустрии РС-развлечений! Всем Лариска была хороша: гибка, стройна, быстра, в меру умна, немножечко стервозна, естественно, этого хватило, чтобы отбить у тогдашних игроков всякое желание в очередной раз спасать Землю-матушку от инопланетной заразы, водрузив себя в несгибаемую тушу супермена с квадратной челюстью. Великолепная игра Tomb Raider на примере своей очаровательной героини демонстрировала совершенно необычный геймплей, в процессе которого игрокам приходилось скакать по горам по долам, дергать всяческие рычаги да ручки, уворачиваться от огромных валунов, кольев и прочих смертоносных ловушек, при этом не забывать периодически изничтожать противников из пары пистолетов.

Надо ли говорить, что слава мадмуазель Крофт гремела по всей планете, ей посвящались целые интернет-ресурсы, писали в мужских (и не очень) журналах, женщины, свирепо приревновавшие в массовом порядке своих возлюбленных, все пристальнее присматривались к сей коварной виртуальной красавице, многие из них начали даже активно ей подражать. Да что там! По статистике интернет-запросов и созданных фан-сайтов, тем или иным образом относящихся к нашей Лариске, худо-бедно скроенная из пары десятков полигонов героиня первой Tomb Raider до сих пор на полкорпуса обгоняет всех новомодных красавиц. Более того, Ларису Ивановну Крофт (столь уважительное отношение на всем постсоветском пространстве смог завоевать разве что только гениальный Tetris) тысячи людей по всему миру не раз признавали одной из самых красивых женщин двадцатого века, после Мэрилин Монро и пары других знаменитостей! Вокруг мисс Крофт сформировалась даже своя субкультура, свой, не побоюсь этого слова, фольклор:

"Фанаты серии Tomb Raider решили поставить бюст в честь Лары Крофт из чистого серебра. И всё бы хорошо, но вот на голову любимой героини денег, так и не хватило".

Дела давно минувших дней

Конечно, грядущая Tomb Raider: Legend это не ролевая игра, способная увлечь на долгие месяцы, однако в активе разработчиков уже сейчас, видимо, есть хоть какой-то сюжет, раз они на него так беззастенчиво упирают. Все дело в том, что в седьмой по счету части приключений Ларисы Ивановны Crystal Dynamics совместно с Eidos Interactive разумно решили вернуться к исходным корням всей серии, навсегда забыв те потуги на детективное расследование, что с треском провалились в Tomb Raider: The Angel Of Darkness. На этот раз историю игры собираются увязать с реально существующим раритетом, который в игре будет играть роль некоего таинственного артефакта, на поиски которого наша Лара и отправится в очередной раз. Парадоксально, но для скисшей серии это настоящая находка, потому как мисс Крофт все же "расхитительница гробниц", а не какая-нибудь там "шпиёнка". Естественно, нашей героине будет противостоять очередная редиска, которая ну, прям, совсем не хочет, чтобы этот самый древний артефакт оказался в хрупких ручках нашего "черного археолога".





Однако, все это, прямо скажем, выглядит уж чересчур стандартно и обыденно, поэтому ребята из Crystal Dynamics тонко так намекнули, дескать противник-то наш будет необычным, ведь до сего момента он считался уже давно умершим и благополучно похороненным, причем много лет назад. Помимо этого классического противостояния "наших" и "не наших", разработчики собираются повернуть время вспять, дабы в ретроспективном ключе показать нам таинственное прошлое всеми любимой героини. Проще говоря, дать ответ на самый главный вопрос, какого лешего с виду не глупая и далеко не бедная аглицкая девица стала вдруг той самой "расхитительницей гробниц?". В связи с этим, по словам хитрых девелоперов, нас ожидают различной тонкости намеки на события давнего прошлого уже взрослой девушки, начиная с таинственного происшествия в Гималаях и заканчивая авиакатастрофой, по словам товарищей разработчиков, во многом подвигнувшей нашу Лару на путь спелеолога-любителя. Ну, и наконец, нам доведется поближе познакомиться со всеми остальными членами милого семейства Крофт (вот радость-то какая!). Уж не знаю, к чему столь сентиментальные эпизоды вставлять в игру, повествующую о, в общем-то, и не такой уж доброй "мадам" как Лара Крофт, однако, разработчикам все-таки виднее. Боюсь, как бы ни посетила предприимчивых разработчиков мысль, придумать по серии приключений еще и каждому из обширной четы Крофт, вот ужас-то где будет!

А-а-а, в Африке реки вот такой ширины!

Если кто помнит, в жутко муторной и просто в откровенно занудной Tomb Raider: The Angel Of Darknees мы с вами, так сказать, "путешествовали" по улицам Праги, по каким-то странным песчаным карьерам, на разработке которых и были найдены какие-то там очередные шедевры эпохи неолита. На этот раз ребята из Crystal Dynamic, кажется, усвоили полученный урок от пострадавшей от неимоверной, но справедливой критики Core Design. Поэтому нам обещают самые настоящие сафари по различным затерянным и экзотическим уголкам нашей голубой планеты. Разработчики силой игрового кода собираются отправить свою героиню аж в девять различных локаций, среди которых мы найдем Перу, Малайзию, Гималаи, Японию, Боливию, Гану, Месопотамию (интересно, разработчики историю в школе тоже прогуливали?), Англию и (та-да!) Россию. Не составит труда догадаться, что в более или менее экзотических странах типа Боливии мы будем как раз и заниматься старым добрым хищением артефактов и другой социалистической собственности.

Зато уж в той же Англии, нас, наверняка, пригласят в знаменитое поместье семьи Крофт, больше смахивающее на убежище среднестатистического Бэтмена, чем на дом порядочной выпускницы "каллиджа". Тем более, что по пока не подтвержденной информации именно в этом месте нас ждет очередной экскурс в недалекую историю о том, как же Лара Крофт все-таки докатилась до жизни такой и занятные (хочется верить) тренировки в ползании по скалам и стрельбе из пары пистолетов (об этом – ниже). Отдельных слов достоин заснеженный (западные игроки свято верят, что в России вообще лета нет, света нет, воды, газа, отопления, интернета тоже нет...) уровень в России. Судя по рекламному трейлеру, который всем Ларискиным адептам нужно непременно посмотреть, мы окажемся на просторах какой-то сверхзасекреченной фабрики, где (могу поспорить) самый главный злыдень в игре вынашивает жуткие планы по мировому господству, для чего создает армию старушек-мутантов с радиоактивными авоськами в руках. В любом случае, если этого не будет, мы ж с вами не сильно расстроимся, ведь правда?

А я еще и на машинке могу!

Интересные и в меру экзотичные места для культурного отдыха изголодавшегося по красоте игрока – это, конечно, очень даже хорошо. Но заботливые девелоперы обещали припасти для нас с вами то, без чего и Лара – не Крофт, а именно – акробатику! Вот тут-то игрокам обещается, ну, просто раздолье. Учитывая ориентацию седьмой части приключений Лариски на самые первые истории ее похождений, к нам с вами вновь вернутся всевозможные попрыгушки с уступа на уступ, ползание по карнизам и отвесным скалам и прочие неизменные атрибуты серии Tomb Raider. Вообще-то, ни капли не стесняясь, ребята из Crystal Dynamics честно признались, что добрую половину того, чему собираются научить мадмуазель Крофт в ее нынешней инкарнации, они подсмотрели в "короле жанра прыгучих видеоигр" – Prince Of Persia. Отсюда есть как минимум два вывода: первый (он же плохой) – если разработчики не сделают хотя бы человеческое (я даже не говорю просто "нормальное") управление, не миновать игре громкого провала на РС, поэтому самым стойким оловянным солдатикам я настойчиво рекомендую запастись джойстиками и, извините, геймпадами.

А второй вывод (он же хороший) – у и без того натренированной и раскачанной девицы отныне будет фирменный арсенал акробатических движений, за одним наблюдением которых можно будет скоротать не один десяток вечеров (об этом тоже ниже). Лариса Ивановна при всем нашем к ней уважении будет скакать, аки стройная газель, по уступам; раскачиваться на канатах, ползать по ним, свисать вниз головой для осмотра и последующего отстрела всего сущего. А также нырять с двадцатиметровой высоты в воду, при этом неплохо плавать, используя технику крайне глубокого погружения с задержкой дыхания минут на сорок; бегать по стенам, отталкиваться от микроскопических выбоин на плитах, цепляться за карнизы и пролезать в узкие штольни (это с таким-то роскошным бюстом???). Одним словом, сами видите, применению чудесных Ларискиных акробатических навыков просто не будет предела. Кроме того, отныне в игру вводятся намеки на какую-никакую, но физику, так что многие загадки и преграды возможно будет преодолеть только с помощью силы, немалой ловкости и сноровки. Отныне вам решать: тихой сапой попробовать пройти во-о-он по тому хлипкому мостику или же просто попытаться свалить рядом стоящее дерево на другой берег. А вдруг – правда, а вдруг именно так и будет, а?!





Кстати, о машинках. В угоду ныне модной тенденции включать всевозможные средства передвижения во все мало-мальски приличные с виду игры, господа разработчики расщедрились и подарили Лариске на восемнадцатилетие самый настоящий мотоцикл. Судя по всему, именно на нем мы и будем колесить в пределах одной локации, хотя было бы куда интереснее добраться на нем, скажем, из Боливии в Японию, красота! Естественно, обещаны также и всяческие вспомогательные самодвижущиеся повозки на уровнях, в духе вагонеток в шахтах или автопогрузчиков и всего в таком роде. Разработчики пошли еще дальше, в одном из интервью проговорившись о возможном собственном джипе и "богатом выборе" средств передвижения. Ой, ли? Напомню, самым доверчивым из нас с вами, относиться к обещаниям ребят из Eidos Interactive нужно настолько предвзято, цинично и осторожно, насколько вы вообще в состоянии это делать, ибо большинство их предсказаний сбываются лишь после ритуального танца с бубном у костра в пятницу тринадцатого числа, да еще и раз в десять лет. Кстати, первая серия Tomb Raider вышла ровно десять лет назад, так что повод для робкой надежды еще есть.

Стой, а не то моя Лара будет стрелять!

Как вы уже поняли из скриншотов и из "содержания предыдущих серий", у Ларисы Ивановны совсем не зря висят на поясе здоровенного вида парные пистолеты (это – своего рода родовая черта всех выходцев из семьи Eidos Interactive), по своей убойной силе чуть ли не превосходящие знаменитые Dual Silverballers "лысого" за нумером сорок семь. Сразу скажу, стрелять нам придется много, часто и, хочется верить, весело. Однако уважаемые разработчики очень "своеобразно" работают над этими целями. С одной стороны, они говорят, что отныне Ларисе Ивановне свойственны залихватские приемы умерщвления супостатов: например, возможность смачным пинком сначала подбросить противника эдак на полметра и прямо в полете расстрелять бедолагу, или же, свесившись вниз темечком с очередного карниза или каната, аки Семен Фишер, подавить всякую вражескую активность на уровне. С другой же стороны, со слов продюсеров сериала стрельба станет "автоматической". Наверное, только им одним ведома истинная природа сего изречения, но я с гнетущим ужасом подозреваю, что за этим мрачным пророчеством скрывается автоприцеливание и наведение на жертву или же вообще стрельба только в специально отведенных скриптами местах.

Конечно, очень трудно объединить в одной игре принципиально разные действия любимого персонажа и совместить ту же стрельбу с попрыгушками по стенам, но на то и Tomb Raider, чтобы не свалиться в банальное подражание Prince Of Persia. В противном случае, в нынешних злоключениях мадмуазель Крофт какой-то из элементов геймплея точно "выпадет", аки гнилой зуб. Очень хочется верить, что местные перестрелки таковыми все же не окажутся. На сей счет Crystal Dynamics припасла возможное stealth-поведение своей героини на уровне. Теперь нам придется скользить вдоль стен в поисках теней, урываться от вражеских взглядов на Ларискины прелести за колоннами, балюстрадами и прочими архитектурными изысками. А изводить гадов можно будет нестандартными и элегантными подсечками с последующим сталкиванием в пропасть, выворачиванием рук, ног, шей, голов и, наконец, банальными тычками исподтишка (видимо, этому мы тоже будем учиться на том самом уровне в Англии).

Разработчики, что естественно, упирают на нехилый искусственный интеллект своих болванчиков, красочно расписывая, как последние будут стараться укрываться от пуль нашей героини, окружать ее, вызывать по рации подмогу, отрезать пути к отступлению и даже периодически метать в нашу сторону гранаты, а не только пустые угрозы. Ну, и пусть метают, а мы тогда – в них! Видели сколько "лимонок" висит на Ларискином поясе, это еще что! Нам обещают теплую встречу со старым добрым дробовиком, автоматами, станковыми пулеметами, снайперской винтовкой, убойным револьвером и даже с РПГ (не с тем, что "ролевая игра", а с тем, что "ручной противотанковый гранатомет")! Что и говорить, наша Лара растет ну, просто на глазах: ведь теперь ей под силу еще и отнимать у врагов их оружие и забирать с собой. Кстати, все носимое барахло будет незамедлительно отображаться на поясе главной героини, да причем так, что, по утверждениям ребят из Crystal Dynamics нам больше не нужен будет экран инвентаря. Ура, Crystal Dynamics!

Несмотря на предполагаемое отсутствие сего экрана, разнообразие примочек, имеющихся в распоряжении мисс Крофт, бедным назвать никак не нельзя. Например, помимо стандартного фонарика, закрепленного на плече Лары, у нас будут сигнальные ракеты, которыми очень удобно освещать длинные коридоры и мрачные своды каких-нибудь храмов и алтарей. Да, чуть не забыл, этот фонарик будет сам автоматически включаться в нужных для развития действия местах, правда об энергоемкости его батареи и возможности или невозможности самопроизвольной подзарядки разработчики предпочли умолчать. Для особо пытливых игроков Crystal Dynamics припасла настоящий супер-пупер мегафункциональный бинокль, с помощью которого с высоты птичьего полета можно будет и уровень просмотреть, и, наверняка, использовать его как прибор ночной видения или же тепловизор.

Из оставшихся предметов непростого Ларискина быта могу отметить очень нужный крюк-магнит, притягивающийся ко всему металлическому, что должно, по мнению разработчиков, еще более разнообразить геймплей, тем более, что некоторые особо заковыристые подземелья под силу преодолеть будет лишь с помощью сего волшебного устройства. Ходят слухи, что в арсенале Ларисы Ивановны могут оказаться какие-нибудь другие еще не названные предметы. Ну, а меня лично очень заинтриговала микрокамера с наушником, закрепленная черти где на теле героини и транслирующая в реальном времени все происходящее вокруг прямиком аж в поместье Крофт, где за дочуркой, наверняка, присматривают заботливые няньки. Скажу больше, с помощью этой же камеры можно будет записать собственный видеоролик с каким-нибудь уж очень невероятным кульбитом над пропастью или бросок камнем вниз в морскую пучину, красота!





"Полюбил он Пенелопу за ее большую... душу!"

Для начала, стоит отметить, что отныне фигура Лары Крофт будет состоять из десяти тысяч полигонов, что, даже не знаю насколько круто! Вы только посмотрите на ее, м-м-м, пальцы, ведь теперь они нормальные, человеческие, с маникюром и все такое, а не прямоугольные обрубки, что мы видели в предыдущих частях сериала. Детали и без того не сильно скрывающей одежды тоже подогнаны по фигуре весьма и весьма качественно, так что, надеюсь, в этот раз топик цвета хаки не будет наползать всеми своими текстурами на не менее импозантные шортики. Да и личико вечно молодой Ларисы Ивановны уже не напоминает Бритни Спирс после затянувшегося "мэрри кристмаса", а похоже на вполне сложившуюся как личность девушку, что, согласитесь, не может не радовать. Видимо, совсем не зря ребята из Crystal Dynamics обещали сохранить классические Ларискины черты, вот только знаменитые очки-кругляшки, а ля Джон Леннон, куда-то запропастились.

Для заметно похорошевшей графики опытные разработчики используют сильно модифицированный под местные нужды движок от предыдущей Project: Snowblind, которому вполне по силам поддержать графический уровень исполнения Tomb Raider: Legend на должной высоте. Как обычно бывает в таких случаях, программисты уже просто не знают, каких еще хвалебных эпитетов достойна их новая анимация, текстуры высокого разрешения, система частиц, а также внедренная в движок физическая подсистема. Так или иначе, основания не доверять разработчикам из Crystal Dynamics пока что нет. Из действительно положительных элементов такого подхода к делу сразу отмечу обещаемую "беззагрузочную" архитектуру игры, когда следующая часть уровня будет подгружаться во время очередного ролика, какого-нибудь малоинтересного диалога и всего в таком духе. Нет, конечно, переплюнуть в этом Rockstar'овскую Grand Theft Auto: San Andreas будет практически невозможно, но стараться ведь все равно надо.

Отдельно стоит сказать об управлении и работе местной камеры, которые всегда были ахиллесовой пятой серии (а в Tomb Raider: The Angel Of Darkness вообще убили и без того провальный геймплей). Отныне, ориентируясь на принципы управления персонажем в том же Prince Of Persia, Лара Крофт будет подчиняться стандартному набору команд, без обязательной привязки их к местности, рельефу и игровой ситуации. Звучит, не спорю, очень даже оптимистично, но вот с камерой у разработчиков опять нелады. Судите сами: нам обещают, что камера автоматически будет выбирать наиболее красочный для нее ракурс, что является почти нормой в приставочном лагере, но не лезет ни в какие ворота для нас с вами. Ведь, имея под рукой такой незаменимый девайс, как мышь, глупо со стороны разработчиков упускать ее из виду, ведь одним этим можно запросто испортить всю неплохую задумку. Ну, зачем, скажите мне, зачем им этот детсадовский Prince Of Persia со своим управлением, когда у той же Ubisoft есть великолепный экшен от третьего лица с безупречным управлением серия Splinter Cell? Вот, где нужно черпать вдохновение!

Загибаем пальчики

Честно признаться, в кои-то веки жду очередных приключений Ларисы Ивановны Крофт с нескрываемым нетерпением, уж больно много подряд вышедших серий все сделали для того, чтобы легенде поплохело. Но на этот раз повод надеяться у нас с вами есть – новая команда в лице Crystal Dynamics, создавшая очень интересные серии Legacy Of Kain и приставочную Devil May Cry, делает продолжение на новом движке от Project: Snowblind, да еще и при личном участии Тоби Гарда (именно он – автор Лары Крофт и всей серии). Да и Eidos сейчас ой, как нужно восстанавливать доверие со стороны игроков после неудачных Thief III, Hitman: Contracts и собственной продажи. Поэтому ставки на Tomd Raider: Legend как никогда высоки. Что будет:

  • Сильный графический движок с интересными возможностями и эффектами;
  • Красивая, ловкая и всегда немножко стервозная Лара Крофт о десяти тысячах полигонов;
  • Возвращение к истокам серии: механизмы, прыжки и полеты, артефакты и затерянные храмы;
  • Куча специальных приспособлений, с помощью которых можно всё, и даже снять свой ролик;
  • Стрельба по-македонски, захваты и неожиданные "несчастные случаи", куча оружия и гранаты;
  • "Беззагрузочные" уровни, новая анимация движений и несколько улучшенное управление.

... а также специально для владельцев nVIDIA GeForce 7800GTX возможность поглазеть на высокополигональные м-м-м... Ларискины глаза при динамическом освещении и в "мягких" тенях!

Финист

P.S. Вот и подошел к концу нынешний 2005 год, который принес нам столько замечательных проектов, которые вполне достойны стать коллекционными экземплярами в игротеке каждого геймера. В этом уходящем году появились на свет: Splinter Cell: Chaos Theory, Xenus, Grand Theft Auto: San Andreas, Pirates!, Need For Speed: Most Wanted, Sid Meyer's Civilization IV, Black & White 2, Fable, Корсары 3 и еще с десяток интересных игр.





А вот в следующем 2006 году нас ждут ТАКИЕ релизы, что мало не покажется, для себя я уже выбрал гейм-иконы: Дальнобойщики 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Alan Wake, Gothic 3, про другие не скажу, дабы не сглазить!

С Новым годом, друзья, и с новым clock'ом!!!

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают