Превью Black & White 2

  • Разработчик: Lionhead Studios (Guildford, UK).
  • Издатель: EA Games.
  • Жанр: 3D стратегия, смесь симулятора Бога и RTS.
  • Дата выхода: октябрь 2005 г.
  • Официальный сайт.

  • Системные требования: не объявлены, по словам разработчиков, "как у Half-Life 2".

Если смотреть на землю с высоты птичьего полета, то картина имеет все шансы показаться красивой и безмятежной. Пшеница на возделанных полях мягко колышется легким летним ветерком, прозрачные голубые волны океана ласкают залитую солнцем береговую линию. Однако стоит отвести взгляд в сторону и вглядеться в детали, как пасторальная идиллия улетучивается. Там, немного вдалеке, на столь же прекрасных полях идут жестокие сражения, проливается кровь и повсюду раздаются крики и стоны поверженных. Боги дарят людям благословенные годы мира и процветания, но эти же боги развязывают разорительные войны и ведут армии в далекие походы... Ради своей прихоти или во имя великой цели – кто знает?

Примерно такие мысли пронеслись как-то в голове небезызвестного Питера Мулине, следствием чего явилась идея Black & White. Аппетитные анонсы, красивая по тому времени графика и много, очень много сладких обещаний привлекли геймеров к оригинальной игре в 2001 году. Через пару лет сам Питер морщился, вспоминая о непродуманном вступлении, неудобном управлении и... фактически отсутствии самой цели в том проекте. "На одни грабли два раза не наступают!" – заявил он и анонсировал продолжение. С тех пор прошло четыре года. Сказать, что второй части заждались, – все равно что ничего не сказать. Наконец этим летом стало известно о достижении студией рубежа альфа-версии. Чуть позднее была объявлена и дата релиза – сначала это был третий квартал, затем месяц октябрь и совсем недавно – 14 октября. Осталось чуть-чуть! Если, конечно, Питер не перенесет срок в очередной раз.

Black & White 2 предстает перед нами фактически новой игрой. Полностью переписанный код, новые графический и физический движки, и даже сама концепция претерпела значительные изменения. "Что за концепция такая?" – спросит меня неискушенный читатель. Все просто, название говорит само за себя: "Черное и Белое", хорошее и плохое, правильное и неправильное. Как угодно, главное, что игроку нужно выбрать одну из двух вечно противостоящих друг другу сторон – Свет или Тьму. Ну, а так как все это происходит в симуляторе Бога, то и выбирать предстоит между милым старичком-одуванчиком на белом облачке, олицетворяющим дух добра, и зловредным огненно-красным демоном, олицетворяющим сами знаете кого. Появляются они в каждой миссии и символизируют две половины вашей совести, белую и черную. Выбор одной из двух сторон является основополагающим для процесса игры, в прямой зависимости от него находится большая часть геймплея.

По сюжету нам достается роль Бога греков, терпящих гнет могучих ацтеков. Перед лицом угрозы полного истребления придется немало постараться, чтобы вернуть цивилизации былое величие. В течение 11 сюжетных миссий на разных континентах предстоит строить города, возводить укрепления и развивать торговлю или наращивать вооруженные силы и участвовать в десятках сражений. При этом есть возможность вернуться в уже пройденные миры и поддерживать с ними торговые отношения. Возможно, по ходу развития истории вам придется возвращаться назад, чтобы исправить допущенные ранее ошибки.

Итак, выбирать можно между черным и белым. Светлой ипостаси предстоит вести свой народ дорогой добра и процветания. Откажитесь от насилия и воздвигайте собственный рай на земле – место, где вашим жителям будет комфортно и спокойно. Прочих же смертных заставьте завидовать до колик в животе. Отбиваясь от атак примитивных аборигенов и укрепляя столицу, расширяйтесь до тех пор, пока величие и мощь рукотворного великолепия не прельстят супостатов робко просить вас, о великий и могучий Бог, разрешения примкнуть к прекрасному. Можете представить, что достичь этой цели весьма непросто.





Не проще быть и кровожадным завоевателем. Для начала попрощайтесь со всякими цветочками и зеленой травкой на своей территории. Жестоким и агрессивным придется воздвигать армию на суровых пустырях, посреди горящих деревьев и гильотин. Игра более всего станет напоминать военную RTS. Боритесь с противниками, наращивая военную мощь, демонстрируйте решимость и талант полководца. Впрочем, поначалу можно притвориться хорошим, а лишь затем дать команду "под ружье". Такой соблазн, уверяют разработчики, появится по ходу миссии не раз.

Строения у черных и белых различаются, что логично. Так, в зависимости от выбора стороны вы получаете цветущее зеленое дерево или огненное кострище, детскую площадку или место для пыток. Всего насчитывается не менее 60 уникальных построек, выполняющих разнообразные функции. Вообще, о масштабах градостроительства можно судить по тому, что Мулине равняется в этом аспекте на известный сериал SimCity, совмещая его с волшебным миром и ограничиваясь ранним периодом истории. Чтобы не дать вам превратиться в законченного строителя, постоянно и скрупулезно исследующего карту города, пожелания жителей по поводу следующего строения наглядно отображаются прямо на центральной площади. Каждой присутствующей в игре нации присущ уникальный стиль строений и манера их расположения в черте города. Всего доступно пять наций: греки, норвежцы, ацтеки, японцы и египтяне. Хотя о египтянах в последних новостях почему-то слышно все реже и реже. Остается надеяться, что к финальной версии их не вырежут вовсе.

Воевать предстоит вооружившись мечами, копьями и стрелами. Да, жители первой Black & White подросли, поумнели и придумали себе ко второй части опасные игрушки. Осадные машины типа "катапульта" дополняют милую доисторическую картину. Впрочем, и такими скромными, на первый взгляд, вооружениями люди веками истребляли себе подобных, так что бои будут нешуточные. Ограничения по количеству юнитов отсутствуют, и масштабные схватки по тысяче с лишним голов с каждой стороны гарантируются.

Казалось бы, что здесь такого: видели мы эти столпотворения уже не раз и не два. Но тут солдаты даже в отряде действуют индивидуально, ведомые личным AI. Соответственно, бойцы имеют собственную статистику и опыт, а дети ветеранов сильнее, чем потомки фермеров (как результат наследования генов). Всего присутствует десять уровней опыта, по мере накопления которого воин становится сильнее, получая новые способности. Кроме того, каждый боец имеет собственное имя, генерируемое на основе вашего списка почтовых контактов. Таким образом, в бою можно встретить знакомые имена и фамилии. Не знаю, как вас, а меня такие детали впечатлили. Пусть даже существуют они пока только на словах.

Военные управляются отрядами. Размеры их могут быть самыми разными: при необходимости можно объединять несколько соединений в одно и наоборот. Управляются взводы с помощью флажков, причем у каждого взвода свой стяг. Отряд всегда двигается в направлении своего флага, удобно помещающегося в нашей руке. Оперируя несколькими флажками одновременно и используя систему "привязей", можно получить неплохие тактические возможности. Например, "привязать" взвод к отряду врага, и те станут преследовать именно выбранный отряд супостата, или "привязать" армию к большому валуну, а затем бросить его в городскую стену. В пробитую брешь немедленно устремятся солдаты, не дожидаясь отдельного приказа. Стены и укрепления разрушаются с помощью осадных машин или катапульт. Как и в реальной жизни, даже паре сотен лучников не под силу что-либо сделать с массивной каменной стеной.

По мере участия в боях и накопления опыта ветераны становятся сильнее обычных рядовых, а лучшие из лучших могут стать героями. В общем, они сражаются и действуют в группе, но остаются "индивидуальностями" и защищают свою жизнь изо всех сил. Как настоящие, они наслаждаются свободным временем около походного костра, играют в карты друг с другом и практикуются на досуге в военном деле.

Теперь посмотрите на картинку чуть ниже.





Знакомьтесь – это вы в игре. Вот такой "ручонкой" и предстоит управлять всем немалым богатством мира Black & White 2. Питер Мулине всерьез вознамерился отказаться от громоздких систем меню в своих новых играх. Почти все управление осуществляется исключительно мышкой. Левая кнопка служит для перемещения по карте, правой производятся основные действия. При всей очевидной упрощенности такой системы, удобство не страдает, скорее наоборот. "Рука" используется, чтобы легко размещать стены любой высоты и толщины, делать копии уже построенных объектов, перемещать персонажей или камни, растить цветы или убирать траву. Переносить юнитов предстоит не забавы ради, а пользы для. Команды являются контекстно-зависимыми, так что если вы подберете гражданина и поместите его рядом с полем, то он станет фермером. Поместите мужчину рядом с женщиной, и те незамедлительно начнут обниматься, после чего появится потомство (и никаких аистов, нужно заметить). В конце концов, можно и просто швырнуть кого-нибудь на землю, чтобы посмотреть, как другие граждане оплачут усопшего товарища. Все это, конечно, на фоне самостоятельно развивающейся жизни поселенцев. С каждым по очереди проделывать вышеозначенные операции не придется.

Вообще, многие моменты геймплея были переосмыслены повторно, когда к команде разработчиков присоединился Рон Миллар, известный участием в создании хитового Warcraft 2 и в очередной раз отложенного StarCraft: Ghost, который к тому же сменил студию-разработчика. Именно под руководством Миллара ведутся все работы над RTS-составляющей игры.

Список магических возможностей уменьшился, зато появились сразу шесть эпических заклинаний, способных действительно поразить своей масштабностью. Среди них землетрясение, ураган и извержение вулкана. Вызываются все магические приемы по-прежнему при помощи мыши. Нарисовав божественной рукой в воздухе некую условную руну, можно поразить врагов огненным шаром или ударом молнии. Позволительно, например, вызвать огненную стену и защититься ею от наступающего врага. У эпических заклинаний проработаны оба способа использования – и оборона, и нападение.

Графика и звук

Разработка достойного графического и физического движка заняла у Lionhead Stuios две трети всего времени создания сиквела. Представьте себе: уровень приближения изображения настолько велик, что можно рассмотреть малейшие детали картинки – вплоть до отдельных листьев деревьев и стеблей травы. При этом по ним ползают самые натуральные букашки и муравьи, моделируемые в реальном времени. Сама растительность вянет под знойным солнцем и вновь зеленеет после дождя, слегка приминается под ногами людей и вытаптывается под корень, если по лугу регулярно марширует армия. Мулине в своем стремлении к абсолютной реалистичности не перестает радовать.

О звуке трудно сказать что-то определенное, ведь это не графика, которую можно оценить по скриншотам или видео. Во всяком случае, обещано не менее тридцати звуковых дорожек, записанных в собственной небольшой звуковой студии Lionhead Studios. Звучание меняется в зависимости от хода действий игры в лучших традициях голливудских фильмов. В общем, ничего претенциозного, зато должно получиться качественно и в тему. Помимо создания реалистичной окружающей атмосферы звук играет еще одну роль. В виде речевых сообщений подаются мысли советчиков и подслушанные (какие шпионы? Мы же Боги – и так все слышим!) речи вражеских лидеров. По ходу игры это может пригодиться, чтобы понять, насколько успешно идут дела.





Волшебные существа

Самая узнаваемая часть серии Black & White – огромные волшебные существа, населяющие мир рядом с людьми. Управляемые искусственным интеллектом, они ведут себя по-разному в зависимости от действий игрока. В помощники себе можно выбрать волка, корову, обезьяну или льва. Снова возможны два варианта: растить гигантскую зверушку доброй или злой. Поощряя самостоятельные действия животного, когда оно, например, помогает людям или отстраивает поврежденные укрепления, можно воспитать в нем самостоятельность. В автономном режиме оно будет помогать своему народу, изредка поедая вражеских поселенцев и прыгая по крышам их зданий. Впрочем, можно преподать существу несколько уроков и разозлить, не давая ему спокойно разгуливать по полям. Тогда из миролюбивого гиганта получится мощная машина убийств, незаменимая в бою.

По ходу игры животное запоминает вашу реакцию на его поступки и в дальнейшем ведет себя соответственно. Главное – не перегнуть палку, иначе оно и шагу не сделает без вашего приказа, потеряет самостоятельность и очарование компаньона. Вы можете видеть мысли существа, обучать и, если понадобится, переобучать его. По заверениям Мулине, хорошо обученный гигант сможет в нужный момент самостоятельно вести людей в бой, причем не только в лобовую атаку, но и используя некоторые тактические приемы. Кроме того, монстры могут таранить стены и кидать в противника каменными глыбами. Впрочем, в боях между собой существа действуют исключительно по своему усмотрению и предпочитают использовать приемы восточных единоборств.

Для существ доступно несколько основных ролей: "строитель" – хорошо строит здания, ремонтирует поврежденные строения и стены; "развлекающий" – веселит и делает население счастливым; "солдат" – становится очень сильным и могучим союзником. Можно предоставить гиганту полную свободу действий, и он сам будет стараться помочь. Питер Мулине немало рассказывает о доработанном AI великанов. Утверждается, что этот образчик игрового искусственного интеллекта внесен в новое издание книги рекордов Гиннеса.

С другой стороны, Мулине обещает, что в поведении AI всегда остается элемент неожиданности. Можно рассердить даже миролюбивую корову настолько, что она будет носиться по карте, сметая все на своем пути. Другие существа в такие моменты прячутся и избегают подходить к разъяренному зверю. Люди могут попробовать побороть враждебного гиганта, но для победы потребуется громадная армия. У волшебных животных нет пола, но игрок может выбрать характеристики внешности – цвет меха, длину шерсти и т. д.

Графически гиганты весьма похорошели. Шерстяной покров состоит из отдельных волосков, намокает под дождем, пачкается кровью в сражениях и подпаливается при попадании на него огня. Внешний облик гиганта зависит от рода занятий. Животное может быть толстым, если мало двигается, а может иметь развитые и отчетливые мускулы, если развлекается с валунами. Поступь существ вызывает изменение ландшафта. На следах доброго произрастают цветущие лужайки, а кровожадные монстры оставляют за собой растрескавшуюся высохшую землю. Как говорится, выбирайте, что вам ближе.

Мультиплатформенность

В свете последних анонсов приставок нового поколения и близких отношений Lionhead Studios с Microsoft есть некоторые предпосылки для того, чтобы ожидать появления Black & White 2 и на консолях. Во всяком случае, сам Питер Мулине такой возможности отрицать не стал, равно как и подтверждать. Технически реализовать это не сложно, "железо" новых домашних электронных игрушек вполне способно вытянуть и куда более требовательные проекты. Основная сложность кроется в отсутствии по умолчанию у приставок такого интерфейса, как компьютерная мышь. Для полноценной игры пришлось бы как-то переделать систему управления в игре. Пока разработчики размышляют над возможными вариантами. Размышляют уже более месяца – выводы делайте сами. В любом случае, PC-варианту переделки вроде как не грозят, и это еще один повод для радости.





И напоследок пара слов о мультиплейере и возможности модификаций. И первое, и второе обещано в виде отдельных дополнений. На данный момент разработчики всей командой усиленно работают над одиночной компанией, занимаясь оптимизацией и выискивая ошибки. Поэтому в основном релизе не предвидится ни редактора карт, ни других инструментов для модификации. В появление онлайн-дополнения есть все основания верить. В оригинальной игре его тоже поначалу не было, но ведь сделали же. Сервера, между прочим, поддерживали вплоть до прошлого месяца.

Кстати, если вы уже заглянули на официальный сайт игры, то наверняка увидели там изображение старичка-одуванчика – светлую сторону совести. Хотите лицезреть и нового демона? Следуйте сюда.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 63


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают