Обзор игры FlatOut

18 января 2005, вторник 04:06
для раздела Лаборатория
  • Разработчик: Bugbear Entertainment
  • Издатель: Empire Interactive
  • Издатель в России: Buka Entertainment

  • Системные требования:
    • Pentium III/Athlon 1 ГГц, 256МВ ОЗУ
    • 3D видеокарта с 64 Мб
    • 1-1,5Гб свободного места HDD

  • Рекомендуемые требования:
    • Pentium IV/Athlon XP 2.0 ГГц
    • 512 MB ОЗУ
    • 3D видеокарта с 128 Мб
    • 1-1,5Гб свободного места HDD
    • Windows98/2000/XP

  • Жанр: Racing/Rally

"По виду вроде бы фраер, но не фраер это точно".

Суверенный мир виртуального racinga c некоторых пор переживает период близкий к демографической стагнации, в котором естественную пищу целенаправленно вытесняют стероидами. Беспокоящиеся о внешнем престиже старейшины пока не находят ничего более приемлемого, чем раздавать самих себя по частям для клонирования. Связанные по рукам и ногам обещаниями и прогнозами относительно собственного усовершенствования, они посвящают свой, слегка перезрелый, опыт на определение самих себя в тесноту заявленных сроков. Заведомо проигрышная борьба со временем ущербна, и лишь полигонально-шейдерная косметика пока еще помогает прикрыть их усталое и безыдейное состояние. Однако очевидно, что балансирование между NFS, CMR и их подобий должным образом утомило поклонников раллийных игр. Идея расширить узкую направленность компьютерных автогонок путем сращения жанров, по сути, привела к оправданному появлению нового жанра. GTA и Mafia безусловно приукрасили геймерское существование, но ровным счетом ничего не преподнесли почитателям раллийного направления.

Нарабатывалось графическое совершенство, стимулировался азарт экономической интриги, шире и дальше разворачивались шоссейные полотнища, правдоподобие переходило из категории желаемого в действительное, наверно все реально существующие модели авто нашли себе место на жестких дисках. Прогресс не малый. Но этот экспрессивный переход от порционности к шведскому столу только разве что и помог сытым пресытиться. А о том, что даже самые изысканные харчи неплохо бы приурочить к хорошему празднику, как-то так позабыли.

Теперь самый непогрешимый реализм способен оправдать циклическое однообразие локаций, а вычурная рыночно-пространственная свобода пытается отвлечь от вызывающей аркадности. Но про самое ИГРУ, такое впечатление, стали вспоминать все реже. К общей нашей радости время непосредственного и иррационального веселья еще не прошло.

FlatOut - дитя Bugbear Entertainment, - шорты и рубашка бойскаута среди смокингов и униформ. Фотонный спрей для аннигиляции свободного времени. Забава, доступная всем возрастам, сохранившим чувствительность к юмору и игре. Как бы не самая живая racing-аркада последних лет вне зависимости от "весовой категории". Великолепный подарок к Новому году всему игровому миру.

Итак, начать можно с того, что написано на коробке с игрой: 36 трасс плюс 6 бонусных, 6 мини игр ( о них будет сказано особо), 8 игроков в мультиплеере. Не густо. И никакой интриги? Но стоит сдернуть фантик и...





"Мне кажется, что ценности именно в этом стуле".

Быстрый набор скорости. Вираж. Занос - под колесами рыхлый гравий. Только-только непослушный руль признал в ваших руках силу и власть. Педаль в пол. Трамплин - противник снизу наблюдает ваш полет в сторону, казалось бы, уже неизбежного лидерства. Приземление. Поворот. Знакомый, труднопроходимый участок позади. Впереди - один единственный неуступчивый оппонент. Осталось совсем немного, но вдруг... А вот здесь поподробнее.

Вероятно, не было еще такого разнообразия предлагаемых перед стартом, и, не удивляйтесь, выстраиваемых по ходу гейма, преград, как в этих четырехколесных салочках. Послать назойливого преследователя в задорожный нокдаун-перевертыш можно, напрямую не контактируя с ним. Например, подбить подпорку водозаборной башни и тем самым устроить всем соперникам сразу очень веселый кавардачок, опрокинув многотонный жбан со всем содержимым на кузова сидящих на хвосте. Или разворошив мимоходом, аккуратно уложенную, пирамиду покрышек углом бампера, полюбоваться красочным сабантуем ошалевших автомобилей, познающих законы центробежной динамики экспериментальным путем.

Самосвалы и бочки, экскаваторы и телеграфные столбы, решетки оград и бетономешалки, штабеля досок и бревен, строительные леса и промышленные конвейеры - это лишь малая часть объектов, которые позволено разрушать, двигать, крутить, вертеть, заваливать на любой, приглянувшийся, бок. FlatOut - это мир, разбираемый на кусочки с помощью основных законов Ньютона и интерактивного взаимодействия. Последнее выше любых похвал. Ему нет аналогий внутри жанра. И это, в общем-то, главная интрига игрового процесса.





Машина к финишу неизбежно приходит в виде дымящейся консервной банки, забытой на железнодорожных рельсах - сохранить до конца хотя бы одну дверь на положенных ей петлях - задача не из простых.

Лобовые стекла теряются при первом же фронтальном столкновении - его вышибает ваш персонаж, влекомый силой виртуальной инерции. Камера мгновенным прыжком ловит картинный полет неудачника, предлагая понаблюдать, как безвольно болтающиеся конечности долго обнимают воздух и скребут землю, прежде чем принять, всегда оригинальную, статичную позицию.





Нет больше деревянных заборов и железобетонных стен, похожих на хоккейный борт, с помощью которых, презирая состояние фар и крыльев, можно было вписаться в поворот как в бобслее. Любое соприкосновение повлечет за собой массу довольно логичных проблем: доски забора забьются под колеса бесформенной горой, а к жесткому барьеру автомобиль прилепится помятым углом, увеличивая силу трения возросшей площадью соприкосновения. Разрушая объекты, загромождая проезжую часть бочками или бревнами, всегда надо помнить о том, что этим вы возможно подписали приговор для себя, поскольку на следующий круг это станет препятствием для вас самих, нередко фатальным.

Феерический аттракцион аварий, приготовленный Bugbear Entertainment, задействует весь спектр эмоций: от эстетического удовольствия до, необходимой любому игроку, спонтанной злости. Здравомысляще избавив игру от любого намека на кровь, разработчики смогли преподнести жесточайший беспредел, как безумное веселье, позволительное даже детям дошкольного возраста. Машины бомбят друг друга, не соблюдая никаких приличий, изрыгая огонь, дым и... своих водителей. В стиле анимационного креша аля "Том и Джерри" и " Ну, погоди!" из машин выскакивают тела, встречаясь в полете со стволами деревьев, стенами, насыпями.

Столкновения не критичны для управляемости, но устрашающи по своему исполнению. Дождь из больших и малых запчастей сопровождает любой заезд, а положение "камера сверху" пробуждает в носу стойкие воспоминания запахов паленой резины и тлеющей свалки. За всем этим не чувствуется чрезмерности - этим самым настойчиво намекают, что это всего лишь игра. Игра, где желание покинуть кабину и дать наглецу, таранившему тебя, извините, в лицо, возникает с умеренной периодичностью и неуемной страстью. Возможна плохо контролируемая нецензурная брань!





Дабы немного остудить пыл особо горячих натур, качество аварий оценено в два вида условных единиц: оксид азота и, конечно же, $$. За нитрос мы говорим спасибо по ходу кольцевых гонок, за вечную зелень рассеиваем благодарности во время незамысловатого усовершенствования своего жестяного коня. И то и другое помогает собственно опередить, обогнать, помягче падать и увереннее держать колесами ускользающую трассу. Произведенные разрушения градируются, и в каждый пункт закладывается индивидуальная стоимость: количество потревоженных бочек - столько-то, ковш экскаватора - столько-то и т. д. Если призовое место определенно сегодня не для тебя, то кастуешь Армагеддон+Берсерк и сносишь все, на горизонтальном поле видимости, а при выходе в меню стрижешь купоны на предстоящий апгрейд.

Несколько вечеров яркого рейсинг-драйва, помимо пробных одиночных заездов, вовлекают в олимпийскую погоню за золотом, преподнося с бронзой и серебром возможность пройти следующие 12 трасс, сложность которых сопоставляется с драгоценностью металла их открывшего. AI противника, направленный в основном на выталкивание с, выбранного вами, пути куда-нибудь подальше или на что-нибудь помассивнее, также подвержен легкой эволюции. По большему счету в сторону всевозрастающей агрессивности. Учитывая, что границ у трасс не существует в принципе, на старте можно лишь догадываться, в каких местах придется побывать по мере заезда.

"-У вас несчастные случаи на стройке были?
- Нет.
- Будут".

Есть и еще одна серия - трюкачество. Без нее FlatOut все равно остался бы великолепной игрой. Но, одаривая этим довольно незамысловатым бонусом, томимые собственной нордической флегматичностью, финские игроделы разудало перерубают некий трос, тянущий нас в болото неизбежного взросления. Несколько способов поучаствовать в шоу самых неосторожных сорвиголовых чудачеств. Если бы не была предусмотрена взаимосвязь между завершением карьер и разблокировкой новых видов этого обаятельного безобразия, то добрая половина установивших FlatOut на свои PC забыла бы о том, ради чего вообще приобретают раллийные игры. Выбирая Каскадерские трюки, многие рискуют потерей гордого звания киберрейсингого супермена.

Любой из трюков - способ вполне реального пополнения виртуального состояния. Простейший из них, - например, прыжки в высоту, вызывает какую-то припадочную эйфорию и нездоровое поёрзывание. Разогнать машину и катапультировать водителя как можно дальше в соответствующем направлении, после чего rag-doll физика демонстрирует всю непредсказуемость своих расчетов, в то время как тело набирает очки рекордов длины, высоты, точности (имеется боулинг, дартс и кое-что еще). С помощью незаменимого "горящего стула" можно выиграть банку пива у товарища. И, повторюсь, заработать на модернизацию. А каков может быть cardeathmatch - потасовка до последнего целого автомобиля, с лобовыми таранами и подленьким подставками колесам обидчика всевозможных препятствий. Песня!!! С таким нетерпением прыгают в детском саду во время тихого часа по кроватям с подушками наголо, позабыв про близость воспитателя.

Вместо титров.

Руль-джойстик весьма благосклонно принимается тусовкой FlatOut, а в некотором смысле это, наверное, даже аналог галстука для фешенебельного ресторана - с ним приятней и опрятней. Хотя, поскольку ни о каком симуляторе речи не идет, можно обойтись и без него. Научиться отличать лед от асфальта, а асфальт от гравия - дело десяти минут. Привыкнуть к очень условному влиянию повреждений на управляемость - и того меньше. Выбирать, и скажем так, тюнинговать машины доступно и пятилетним. Беспородные авто, сочетающие в себе тракторный литраж и массу мотоциклов с коляской, очень похожи на штатовские рыдваны времен холодной войны.

В выборе позволено руководствоваться только лошадиными силами, весом и удельной скоростью. В общем, тюнинг, - неохотно предлагающая альтернативу, скупка всего и вся, а геймплей - обогнать, любым, желательно самым непристойным образом.

Графическая составляющая отвергает любой скепсис и критику безоговорочно. Любое желание придраться будет встречено уверенной красотой и изяществом, которого грех стыдиться. Сравнение с ледяной, почти безвкусной роскошью последней NFS - все равно, что сопоставлять подиум от кутюр с детским карнавалом. Мне лично ближе последнее. Умеренный груз, возложенный на плечи наших с вами кремниевых тяжеловозов, достоин отдельной похвалы. Bugbear Entertainment сделала широкий шаг от своего Rally Trophy, коему не хватало всего того, что есть в ее новом творении. Физический движок можно тоже хвалить взахлеб, не замечая фонтана слюней восхищения. Пожалуй, только консольная Burnout 3 способна соперничать с описываемой игрой. Скромно не побоюсь предположить, что в смысле движка FlatOut - революция в жанре. Подобного взаимодействия с окружающей средой, да и не корысти для, а дабы по максимуму вовлечь его возможности в стиль и разнообразие игры, геймрейсинг еще не знал. Это правда, и это надо ценить.

Саундтрек особенно хвалим за то, что предоставляет возможность услышать совсем неизвестных исполнителей, чье маловостребованное творчество ничуть не хуже, повисших на ушах и радиоэфире поп-королей и примадонн.

Всем возрастам, для поклонников любого жанра, для тех, кто вообще еще не знаком с компьютерными развлечениями (есть ли они?). Мимо не проходить. Возможно - это начало чего-то нового, возможно - просто свежий взгляд на древние вещи. Но в любом случае - это просто потрясающе веселая, яркая игра способная из занятого спесивого дельца сделать подростка, осваивающего водные лыжи. Стандартный двухдисковый комплект с тысячью неожиданных и непредсказуемых удовольствий.

"ВНИМАНИЕ владельцам видеокарт GeForce4: При выставлении настройки Settings.Visual.SunFlare = TRUE..."

Это цитата из readme-файла. И она не случайна. Вылет игры с последующей перезагрузкой компьютера обеспечен. Выходили какие-то патчи, но можно поступить и проще: в папке Savegame, файл options.cfg, в указанной строке надо сменить TRUE на FALSE, и все пойдет как по маслу. На картах ATI Technologies были замечены незначительные артефакты. Например, на небе иногда появляется "мотылек" выпадения цвета. Лечится обновлением драйверов.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают