Medal of Honor Pacific Assault - подарок на дожитие

для раздела Лаборатория
  • Разработчик: EA Los Angeles и TKO Software
  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: Софт Клаб

  • Системные требования:
    • Intel Pentium IV/AMD Athlon 1.5 Ghz
    • 512МВ ОЗУ
    • 3D видеокарта с 64 Мб 9\
    • 3-4.5Гб свободного места HDD

  • Рекомендуемые требования:
    • Pentium IV/Athlon XP 2.0 ГГц
    • 1 Гб ОЗУ
    • 3D видеокарта с 128 Мб
    • 3-4.5Гб свободного места HDD
    • Windows 2000/XP

  • Жанр: Shooter 3D / 1st Person

"Судиться по правам - не тот у них был нрав; Да сильные в правах бывают часто слепы. У них на это свой устав: Кто одолеет тот и прав." И. А. Крылов "Лев и Барс"

Идея вооруженного противостояния - ребро Адама компьютерных игр, остов, наряжаемый по мере совершенствования, во все более вычурный аппаратно-программный корсет. Созидательный тетрис мало кого смог убедить в своих способностях быть альфой и омегой игровой цивилизации. По образу и подобию традиционного человеческого мира постулат о тождественности ружья и правды сработал и здесь. Стремление к удобству использования этого самого "ружья" неизбежно привело к трехмерной архитектуре по ту сторону экрана. Wolf 3D, не без известного участия, мною лично обожаемой, ID, преобразовал желаемое в действительное, и отстрел врагов мирового сообщества получил ощутимую инъекцию объема. Изометрическая псевдотрехмерность начала 90-х стала более чем жизнеспособным зерном, упавшим в плодородную почву. А Третий Рейх и развязанный им беспредел в середине прошлого века до сих пор востребован, как некий всегда уместный позыв к справедливому возмездию. В казематах первого Wolfensteinа был в 1992 году обнаружен, пожалуй, самый ортодоксальный враг виртуальных героев всех времен и народов.

Genesis.

Прошло десятилетие, в течение которого нацистские супостаты появлялись с четкой периодичностью, иногда в совершенно непотребном виде - стоит вспомнить хотя бы BloodRayne. Появился Return to Castle Wolfenstein и, наконец, некой 2015 таки понадобилась, плюс ко всему, историческая достоверность. Наверное, это и стало звездным намерением до того момента никак неизвестной конторки.

Хороводы поклонников Medal of Honor образовали замкнутый круг, в центр которого очень долго не удавалось пробиться ни одной игре, а длительность этого обстоятельства подпитывалась стабильно ожидаемыми дополнениями, которые, к чести 2015, нисколько не подпортили репутацию оригинала. Конечно, историческое соответствие - не обязательный повод к такому ажиотажу, который сопутствовал трилогии Медалей: свежая, мощная волна нового накрывала любой скептицизм самых пессимистичных критиков. Замечать недостатки в этой игре было непотребно дурным тоном, а, появившаяся чуть позже, великолепная Call of Duty от Infinity Ward частенько порицалась за то, что посмела обоснованно претендовать всей своей похорошевшей вторичностью, на место, в основании коего она не вложила ни камушка. Но, тем не менее, планка была поднята и перед разработчиками следующей части Medal of Honor встала вполне конкретная задача - показать свою незаменимость. В последний пункт само собой был заложен обязательный финансовый успех.

Exodus.





Студия 2015, на сей раз лишь скромно уступила некогда ревностно оберегаемое место разработчика своему большому партнеру. EA Los Angeles получила возможность засвидетельствовать свою универсальность, пригласив в помощники TKO Software. Выбор движка был скор и предсказуем. Точнее, с выбором просто решили не возиться. Потрясая неувядаемой репродуктивностью, невзирая на совершеннейшую седину и траншееподобные морщины, свои позиции старина третий Quake никому сдавать, не собирался. Возможности этого, прошедшего через все агрегатные состояния, челнока не показались EALA утлыми и на сей раз. Имплантирование 2.0 шейдеров, анаболические инъекции интерактивности были произведены без должного почтения к дедушке. Тот с хрипотцой все это выдержал, но желаемых чудес, прямо скажем, не показал. Но об этом позже.

Medal of Honor Pacific Assault - игра, которая во много предопределила саму себя, как продукт сугубо альтернативно-рыночный. Она появилась лишь для того, чтобы некогда революционный экшн продолжил свою почетную жизнь, но только как в меру дееспособный конкурент чему-то подобному. Слабейшее место очередного сиквела - неоправданно слабые попытки отхода от наработанных два года назад стандартов. Тихий океан - хорошая замена перекопанной вдоль и поперек Европе. Но идея выигрышная во всем еще год назад, сегодня - по слишком очевидным причинам - почти предрассудок. Обросший за это время джунглями мир FPS, не сильно нуждался в новых дарах тропической Флоры. А, учитывая, что лесные просторы нам предлагают пересекать по строго отведенным тропам, блокируя незримыми преградами оставшиеся стороны света, возникает уместный вопрос: зачем, собственно, вообще понадобилась эта сомнительная замена, ранее принятым, тоннелям и коридорам. Однако разработчики поступили честно. Понимая, что за два года с игровой трехмерностью все-таки происходили некие изменения, они слегка надломили плоскость, вытесняя относительным объемом тактической свободы весьма прямолинейное достижение поставленных целей.

"Не отказался бы мой Мишка и от драки, Да весь опутан сетью он, А на него со всех сторон Рогатины, и ружья, и собаки: Так драка не по нем. Вот хочет Мишка взять умом..." И. А. Крылов "Медведь в сетях"

Враг стал умнее. Теперь он может противостоять не лавиноподобной численностью, а умением, на которое способен его ИИ. В этой связи умнее придется стать и играющему. Все попытки пошаговой помощи сохранялок-загрузок рекомендуется оставить, поскольку теперь ожидаемое и настоящее - совсем разные категории. Отчаянный "банзай" не станет выпрыгивать как чертик из табакерки, раздвигая один и тот же куст, он вполне может выбрать другой, перемещаясь, защищенный от постороннего взгляда густым подлеском джунглей. Обнажит катану, как только поймет преимущество ближнего боя. Ни одна хижина не может считаться безопасной даже после тотальной зачистки - оставшись один, подданный Империи Восходящего Солнца найдет себе темный уголок, из которого непременно пришлет штык на конце Арисаки зазевавшемуся морпеху. Тактический курс, который провели наставники EALA со своими азиатскими подопечными, впечатляет. Их научили отступать, если потерян смысл противоборства. Для них доступен выбор более выгодной позиции. Брошенную вами лимонку, если позволяют секунды, они непременно вернут. К тому же они способны к командному взаимодействию: атакующих прикрывают, из-за спины принявшего вашу последнюю пулю, до завершения перезарядки, выскочит свежий пехотинец с полной обоймой или штыком, на определенной стадии испуга японцы побегут звать на помощь и еще многое другое. Особенно правдоподобно выглядит это все на крайнем уровне сложности, который так и называется - Realistic: никаких крестов-прицелов, индикаторов здоровья и патронов, аптечек, собираемых будто грибы - только ты, мушка на конце ствола твоей винтовки и твоя команда.

Лесное братство.

Запоминаем лица, окружившие тебя сразу после высадки на атолл Маккин, - эти ребята пройдут с тобой до конца, и факт сей незыблем, как пирамида Хеопса. Очень быстро становится понятно, что это лица бессмертных. Под бомбами и гусеничными траками, проколотые в сто сорока четырех местах штыками, растерзанные взрывными устройствами: все они все равно, рано или поздно, окажутся неподалеку, восставшие ако Феникс или Кащей, неимущие страха перед повторной реинкарнацией в себя самих. О такой команде довольно быстро забываешь - зачем думать о чем-то, что всегда есть, было и будет. Из пяти приказов, которым обучают в водной части, вероятнее всего, понадобятся только два: "в атаку" и крик о медицинской помощи. Второй понятен, а первым легко прикрывать себя любимого от лишнего внимания. Совеститься нечего - все павшие скоро неизбежно воспарят. На поле брани можно наблюдать, как весьма брезгливый сообщник Айболита исцеляет всех и вся большим шприцом, наполненным, по всей видимости, ничем иным как живой водой. Укол, - и вот, вполне готовый было, корм для тихоокеанских стервятников бодрой трусцой направляется к новым боевым подвигам. По мнению разработчиков так тоже можно моделировать командное взаимодействие. И батально-исторический пафос при таком раскладе тоже вполне, по их мнению, уместен. Пусть будет на их совести. Умереть до конца позволительно только Тому Конлину - вашему alter ego в этой игре. Хотя и его, совсем уже убитого, тоже могут успеть реанимировать. На предреалистичном уровне сложности, например, дважды за миссию. Если конечно своевременное наложение бинта не предвосхитит японский штык, контрольный в голову, или не истекут, положенные для этого, несколько секунд. В последнем случае вас, после прослушивания предсмертного бреда, отправляют прямехонько к аккуратно свернутому американскому флагу, украшающему сообщение о провале миссии.

Lege artis - по всем правилам искусства

Маккин, Тарава, Гвадалканал. После околокиношного Перл-Харбора, где приходилось много бегать, весьма редко и бесполезно постреливая, и последующей высадки на песчаный пляж, нас проведут по этим историческим пунктам, снабжая всем необходимым в виде очень реалистично смоделированного оружия . Так или иначе все оно пройдет через руки Томаса Конлина. Арсенал немалый: пистолетик Намбу, знакомые Спрингфилд М1903, М1903А1 и так далее, бестолковый А4 Рейзинг М55, Томпсон, начиная с модели 1928 и последующих, ручной пулемет Браунинга BAR, Стен, станковые пулеметы М92 РПА и М919 А4, японская Арисака, снайперские М1903 и М92, 89мм минометы, противотанковые ружья, М11 шотганы и еще много всего другого. Произвести бомбометание и авиаторпедорование тоже предоставится - разработчики подыскали именно такую замену принятому ранее бронетанковому походу - и это, к слову сказать, вылилось в самую скучную и кривую миссию всей игры. Словом, выиграть половину тихоокеанской войны одной морпех-единицей почти не составит труда, лишь бы не надоело. И знаете, как ни странно, не надоест.

Plexus.

Играть, и в эту часть сериала МОН, интересно. На середине процесса сложно предположить желание, даже самых требовательных игроков, бросить игру и больше к ней не возвращаться. Позвольте проявить небольшую храбрость субъективного вмешательства и сказать, что, скорее всего этого не произойдет. Игра затягивает. Как и раньше. Более того, она стала даже немного интересней. Оскорбительные скрипты, делающие из нас подопытных собачонок Павлова: стимулируя рефлексы и почти напрочь лишая труда истосковавшуюся смекалку, теперь играют роль полупрозрачного задника. На авансцене же оппонент, которого просто интересно обыгрывать. Неудачное аэронедоразумение вполне компенсировано шикарной батальной панорамой Перл-Харбора. Присутствие игрока там довольно сомнительное, но, отстраняясь от геймерских амбиций, можно понаблюдать великолепный неигровой эпизод, потрясающий сознание полнотой и реализмом. "Дойти до конца" - главная, вовлекающая ипостась любой игры, - здесь начинает обладать душой сразу после тренировки, или даже раньше, поскольку курсу молодого бойца, в этот раз, предшествует ураганная высадка на атолл Тарава.





Вскрытие.

У владельцев 5.1 и более крутых звуковых девайсов есть повод закатить кутеж. Вровень с великолепной реализацией оружия, звук - лучшее в этой игре. Посвист пуль заставляет вжимать голову в плечи до уровня диафрагмы, потрясения взрывов резонируют на неприличной кишечной глубине, а кричащий за спиной японец плавно перетекает в мурашинный зуд на загривке. Здорово. Недостатки звука только в одном - легко достичь шизофренической иллюзии нахождения на всамделишной войне, а соседи играющих обязательно будут высматривать за окном приближающиеся "зеро".

Графический же организм игры имеет, как уже было упомянуто, довольно изношенное сердце. Как не крут кваковский моторчик, но он уже совсем не молод, и его пора выкладывать для музейного обозрения. Не так давно самый лучший - теперь он, скорее тормоз хорошим начинаниям. Показав себя великим живописцем малых и больших полотен, он все-таки останется в истории королем тупиков и замкнутых пространств. В списке обязательных требований значится Винтукей со своими неразрешимыми разногласиями с рефрешем. При запуске всплывает окно конфигурирования параметров, а там категорически нет 100Гц. Не приглянулись они этой программе и баста. И если на вашем столе стоит монитор способный на такие высоты - копайте утилиты для ручного вбивания 85Гц в разрешение, на котором собираетесь играть. Мне было предложено, по умолчанию, 1280/1024, но мой R9800Pro очень быстро стал жаловаться на боли в спине и одышку. Пришлось жертвовать комфортом в поисках дипломатического компромисса. В некоторых местах были замечены выпадения объектов.

Через какие-то плотные по определению предметы, как, например, тренировочное чучело для битья, можно пройти насквозь. Мелочь, а не заметить нельзя. С высоты полета истребителя вода выглядит как кусок рифленой фольги, что наводит на мысль о несоответствии заявленного и реализованного по части шейдеров 2.0.

Сами мы не местные...

Проходить мимо не рекомендую. Все-таки нам позволили еще раз побыть бойцом, наверное, навсегда уходящей от нас, великой батальной эпопеи MOH. Как знать. Могу посоветовать только, не возлагать больших надежд, дабы не подготавливать место разочарованию. Настоятельно прошу приобретать Director's Edition версию - хорошо подготовленный исторический экскурс весьма занимателен. Военный консультант Medal of Honor Pacific Assault Дейл Дай (Dale Dye) творчески подошел к обязанностям, заставив разработчиков лично посетить места боевых действий. Жаль, что лишь он вправе примерить лавры новатора, а не вся игра. Можно еще поворчать на однообразный дизайн локаций и недодуманность некоторых миссий, но по-справедливости лучше потратить пятерку вечеров, когда совсем нечего будет делать, и оценить самостоятельно. А поклонникам трех предыдущих частей я бы посоветовал ради этого отбросить все необязательные дела.






Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 3.4 из 5
голосов: 22


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают