Кое-что о тесте видюх в UT и маленькая история "Оверклокинг в детстве"
реклама
Привет!
Прочитал FAQ по разгону видюх. СПАСИБО ЗА НЕГО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Побольше бы таких. Упорядочил свои знания, дополнил и всё такое.
Про тестирование видюх в UT - я всё время не кручу демки, а вешаю камеру на Деке (DM-Deck16][) около карниза со снайпой как можно выше, открываю консоль и там пишу addbots 500. Нет, это не опечатка - я добавлял до 800, потом у меня он вылетал (а у друга - при 1000). Хорошо заюзать опцию "show decals" - не по-детски грузит видюху GF2. Есессно, камеру надобно вешать так, чтобы была видна максимальная часть карты. При добавлении ботов комп первую минуту будет ДИКО тормозить, но это тока пока они все респаунятся и их AI загружаются в оперативу, потом всё более-менее нормально. Конечно, можно самому отснять демку с таким кол-вом, но я не пробовал.
А вот маленькая история из моего не очень далёкого детства (5 лет назад). Навеяна прочтением 4 FAQ-ов по разгону с оверклокерс.ру в течении 3 часов. :) Вообще, выяснил, что всю жизнь занимался разгоном, хоть и не компов. С 5 лет учёл:
- дружи с электричеством, и оно ответит тебе тем же
- Паяльник - лучший друг того, кто дружит с электричеством
реклама
Была в детстве машинка с моторчиком, которая питалась от двух пальцев, т.е. 3 вольта. Китай - он и в Африке китай, и батарейки штатные сели быстро, да и вообще, скорость меня не радовала. Тут мой взгляд упал на болтающийся рядышком адаптер от приставки. Почитал специфику: 9 вольт, 1.2 Ампера. "Должно хватить" - подумал я и запитал от него. Было быстро и хорошо. Но один враг наш общий - температура, на сей раз движка - не дала долго тачке покататься. Вскрыв движок, я обнаружил 3 вещи:
- Он тоже китайский(тока тогда я о славных творения их знал мало)
- Щётки тонкие и хлипкие
- Обмотки намотаны ПЭВ-0,1 или что-то типа того.
Меня сей факт огорчил, но не остановил - я помнил, что на ВДНХ для японских моделей продаются форсированные движки. Затарился. Это мелкое чудо стоило 120 рублей, что на тот момент для меня было большой суммой. Помня, как напоролся, залез я в движок и увидел то, что обмотки намотаны добротно и хорошим, толстым медным проводом, а вот щёточки сдохнут. Пришлось заюзать кусочек листовой меди, оставшийся у меня после разгрома экранирующей обмотки импульсного транса из цветного транзисторного "Рубина". Там же (На ВДНХ) выпросил у одного парнишки, который, видать, всерьёз занимался модельками этими, две бэушные сликовые покрышечки и нацепил их на пластмассовые колёсики с предварительно сточенными шипами, чтобы от скорости не разбить нос машинки, сделанный из очень хрупкой пластмассы, спаял решёточку из 2-мм проволоки медной (Тогда у меня был мой первый паяльник на 80ВТ, верно отслуживший мне 9 лет), проколол калёным гвоздочком отверстия и винтиками от конструктора прикрутил к основанию.
Результат меня сначала не порадовал - почти так же медленно. Тут глянул на провод, подающий питание на машинку - он был не толще провода от наушников! Срочняк поменял его на провод от сдохшей кофемолки. Чтобы не сильно машинка зависела от натяжения (провод-то толстенький, машинка-то лёгенькая, надобно было утяжелить её, а то она не могла справиться с весом провода из-за низкой прижимной силы). Положил в корпус камешек и зафиксировал его пластилином. После этого машинка проявила себя хорошо - шлифовка колёсами линолеума при старте и подпрыгивание на самодельном трамплине (кусок линолеума с подложенными под него книжками) на метр.
Дальнейшая участь печальна - после моего отбывания на дачу (через две недели после окончания деланья этой штуки) коробку с накиданными сверху обрезками проводов бабушка посчитала мусором, не удосужившись заглянуть ниже, и отправила в мусоропровод вместе с двумя 750мА/ч аккумуляторами Varta и этой разогнаной вещью....
Вот так. Это был самый мой продвинутый в детстве разгон (мне тогда было 12-13 лет). Было ещё другие истории (более мелкие по масштабу) - если хочешь, расскажу.
Естественно, мы с fin'ом потребовали продолжения серии "Оверклокинг в детстве" и Mazur прислал вторую историю про разгон:
реклама
Паровозик
Наверняка многие видели игрушечную ж/д, состоящую из паровозика синего цвета и одного вагончика. Продавалась лет 6-8 назад очень во многих магазинах игрушек и естессно, была у меня. Хорошо ездил паровозик, тока трещал сильно. Освещалочку к нему делал из новогодней гирлянды, закоротив мигалочку (в натуре-то уличные фонарики не мигают:)) В общем, всё было хорошо, я радовался. До одного случая.
Соседка наверху была, у неё доча моего возраста (мне тогда 7-8 лет было), так вот, ей тоже купили. А мы с ней дружили. Ну, и на очередной выгулке родилась у нас идея: спарить эти две ж/д. Два составчика - это хорошо, да и длина путей возрастает вдвое. Задумали - замутили. Притащил я к ней свою ж/д, спарили. Всё закончилось игрой наперегонки по большому кругу. Я проиграл, т.к. батареечки были старые у меня и новые у неё. Ясное дело, это меня никоим образом не устраивало, и я надеялся взять реванш. Раскладка сил такова: денег тока на 2 батареечки (а надо 3, у ней будут свежие - родичи затарятся, она позаботится). Значит, пора заняться оптимизацией.
Открываем то, что трещит - заднюю двухосную тележку, смотрим: пластмассовые шестерёночки, никакой смазки. Лады, смазываем. Смазывал такой хорошей вещью, как литол иль что-то типа того. Тестим. Результатов пока мало - тока трещит меньше. Думаем: если у неё будут 3 свежие, а у меня 2, то я просто так ничего не сделаю. Надо либо ускорять себя, либо тормозить её. Причём сделать это так, чтобы она ничего не заподозрила. Доступ к её паровозику получить не получится. Но там будут мои рельсы, возьмём на примету. Теперь глядим, где мой сдыхает. Выяснили - повороты - не так сильно, а вот на прямых её развивает крейсерную скорость и очень шустро моего догоняет.
Посоветовался с одним человеком по этой проблеме (старше меня лет на 12 и в электронике шарит хорошо) во время визита к нему. Подал идею - собери преобразователь 3->6 вольт. Дал схему и тр-р от старого радиоприёмника. Надо было перемотать вторичную обмотку. Два раза переделывал из-за неопытности. На третий раз получилось. При пайке схемок загубил 3 МП39 перегревом (тогда я не знал, что надо держать на п-п радиодеталях паяльник не более 3-4 секунд). Но потом схемак заработал. На выходе получил 5,5 вольт. Тестим на моторчике.... 2 минуты работы, потом затих. Вольтметр показал падение напряжения до 0. Что же такое? Берём схемку в рук.... и тут же роняем - выходной транзистор генератора раскалился! Ах вот оно что! Перегрев и сгоревший транзюк (хорошо, что не проц :))!
В первом классе ходил в кружок "юного моделиста" помнил оттуда, что железо с консервной банки - прекрасная вещь для самоделок. Режем использованную банку сгущёнки, вырезаем полоску. Оборачиваем вокруг шляпки (благо, корпус железный) и скрепляем хомутиком из неё же. Гнём так, чтобы влезло в корпус паровозика. Тестим.... Греется, но работает, теперь запихиваем это всё в место для третьей батарейки... Как раз влезло, правда радиатор с транзюком пришлось вынести в кабину над батарейкой (кто игрался, тот знает - там места мама не балуй), пробуем... Хорошо, но батареечки сажаются в 2 раза быстрее. Что ж, теперь надо уломать её, чтобы испытания кончились до того, как они сядут, а не после. Уломал. Ещё колёса сбоку промазал тонким слоем "момента" и дал ему подсохнуть - получилось что-то типа резины. рельсы прямые пошлифовал, поводив их бысто-быстро по полу (ГОИ не было :)). Зачем? В комплект шли два резиновых колечка для одевания на задние колёса, она их не надевала (RTFM!!;)). Что я, говорить буду? Не-а. :)
Гонку выиграл я. :)) Правда, батареечки начали дохнуть раньше, но я в процессе гонки сделал её почти на круг, финишную черту (конец 10 круга) я пересёк с опережением на несколько секунд.
Потом, через годик, ещё прикольнулся над паровозиком - перебрал мотор (та же трабла с хлипкими щётками), сделал по 2 стороны 2 усика, вывел на них выводы от мотора, к рельсам прикрутил провод, выдернутый из телефонного кабеля (очень напоминает витуху одножильную), в пустой вагончик запихал балластные конденсаторы общей ёмкостью 15000мкФ. Запитал всё это дело от тр-ра от лампового телика (обмотка 6,3 вольта для подогрева анода ламп там намотана проводом сечением миллиметр-полтора) через выпрямитель. Ночью было любо глядеть: из-за несовершенства конструкции усы то и дело отходили на несколько секунд от проводов, и в эти моменты нехило искрили.......
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают