реклама
Поскольку разбирать форму 10-Q компании AMD мы решились только в начале этой недели, то и повестку дня определяет её содержание. В этом документе компания более подробно описала динамику выручки и средних цен в привязке к каждому из двух сегментов рынка, которые фигурируют в подобной отчётности. Если брать вычислительные и графические решения марки, то можно отметить, что рост выручки во втором квартале на 64% сопровождался увеличением средней цены реализации продукции на 45% при росте количества проданных изделий на 15%. Легко понять, что опережающие темпы роста цен были обусловлены криптовалютным ажиотажем, который во втором квартале уже спал, но это не сразу сказалось на розничной стоимости видеокарт.
реклама
Если брать первое полугодие в целом, то здесь тенденция ещё более очевидно: средняя цена выросла на 55%, объёмы реализации – на 18%. AMD признаёт, что изделия марки Radeon пользовались хорошим спросом в рознице и сегменте центров обработки данных, но не забывает упоминать и о мобильных процессорах, которые тоже подгоняли цены вверх. А вот настольные процессоры способствовали снижению средней цены, поскольку рынок насыщался более доступными моделями Ryzen.
Географическая структура чистого дохода AMD в первом полугодии позволяет понять, где были сосредоточены основные "майнерские силы". В этот период 82% доходов AMD формировалось за пределами США, и по сравнению с аналогичным периодом 2017 года прирост был обеспечен Китаем и Тайванем. Во втором квартале ажиотаж уже спал, и в годовом сравнении увеличился спрос на процессоры EPYC, графические решения Radeon и "заказные" продукты со стороны американских клиентов.