6970vs570 в dx11 играх

13 июля 2013, суббота 13:31
для раздела Блоги

Данная заметка является логическим продолжением прошлой статьи (hd 5870 в современных dx11 играх). Как уже многие знают одна из слабостей видеокарт 58хх и этой архитектуры в целом , работа с тесселяцией и dx11. Это стало ясно после выхода новой, конкурирующей линейки видеокарт Nvidia 4ХХ, которые хоть и значительно опоздали с выходом на рынок, но демонстрировали более высокие результаты при работе с dx11. Хотя и они не были лишены недостатков , среди основных, можно отметить высокое энергопотребление и температуры. Обе компании AMD и Nvidia начали работу над следующей линейкой видеокарт, исправляя прошлые ошибки и улучшая архитектуру своих решений.  Nvidia оказалась немного расторопнее своего конкурента, первой представив нового флагмана gtx 580, а затем и gtx 570. О gtx 570 наряду с hd 6970 и будет идти речь в сегодняшней заметке.



GTX 570 была анонсирована в декабре 2010 года, заменив собой бывшего флагмана линейки GTX 480. Новая видеокарта обладала схожей производительностью при меньшем потреблении энергии, температурах и лучшем охлаждении.  Несмотря на общую схожесть архитектуры нового чипа GF110 с GF100, он все таки получил ряд улучшений. Одно из главных отличий и улучшений  GF110 – обработка текстурных данных всех форматов на полной скорости, в том числе и FP16 – текстур, довольно часто применяемых в современных играх. Для сравнения, скорость обработки FP16 у GTX480 вдвое ниже. Это архитектурное улучшение способно повысить производительность рендеринга  в ряде случаев. Основные параметры и характеристики GTX 570 и 480 приведены в табличке ниже:
570
Итак, несмотря на ряд параметров которые ухудшились в 570 по сравнению с прошлым флагманом, его производительность благодаря архитектурным улучшениям осталась на прежнем уровне, а по ряду параметров превосходила GTX 480, являлась более экономичной, дешевой и обеспечивающей схожий уровень производительности.
Ответ AMD не заставил себя долго ждать. Так же в декабре 2010 года, буквально через несколько недель после ананса 570,  был представлен новый флагман  – HD 6970 и его младший собрат – 6950. Одно из основных и важных улучшений новой архитектуры – увеличение производительности геометрических блоков (распараллеленная обработка геометрии). Блоки обработки тесселяции в 6970 были серъезно улучшены, что по информации разработчиков  позволило в 2-3 раза увеличить производительность блоков тесселяции по сравнению с 5870. Кроме этого, усовершенствования коснулись блоков ROP (более быстрая обработка данных), увеличена скорость работы с операциями двойной точности, применена новая суперскалярная архитектура вычислительных процессоров, повышение качества рендеринга.
Сведем технические характеристики 6970 с 5870 в таблице:
6970
Как видно, 6970 по многим параметрам превосходит 5870, но насколько в реальности будет этот отрыв? В своей статье я сравню 6970 не только с прямым конкурентом в лице GTX 570, но и с бывшим флагманом в лице HD 5870. Посмотрим,  как обстоит расклад с производительностью в реальных современных играх.

Для масштабируемости, я добавил в тесты также GTX 670 и HD 7950:
Видеокарта GTX 670 Gigabyte OC протестирована на номинальных (уже разогнанных) частотах 980/1163/1502 (базовая частота /буст частота/ частота памяти). На данных частотах ее производительность приближается к стоковой GTX 680.
Видеокарта 7950 vaporX sapphire протестирована на частотах 1000/1300  (частота ядра/частота памяти), данный разгон позволяет карте показывать производительность близкую к стоковой 7970.Данные карты были добавлены в тесты для наглядности, что бы оценить прирост фпс от смены поколений,  цели сравнения этих карт у меня не было, поэтому я тестирую их на данных частотах, эмулируя производительность близкую к GTX 680 и 7970.
Результаты сравнения 6970 и 5870 будут добавлены в отдельный график для наглядности и читаемости. Также стоит заметить, что тест 5870 проводился на повышенных частотах 950/1300, и сравнение 6970 с 5870 будет не во всех играх, а там где остались результаты из прошлой статьи.
Большая часть игр тестового набора – это игры dx11, но есть часть игр – dx9.
Главные герои тестировались на номинальных частотахOLYMPUS DIGITAL CAMERA
570 6970
Тестовый стенд:
Процессор: Intel Core i5-2500K, 4200 MHz

Материнская плата: Gigabyte GA-P67A-UD3P-B3

Оперативная память: Hynix 8176 МБ (DDR3-1333 DDR3 SDRAM) (4+4)

Монитор: Dell U2311H – 1920-1080

Жесткий диск: WDC WD1002FAEX-00Y9A0 ATA Device (7200 RPM, SATA-III)

Видеодрайвер: Nvidia – 320.49, ATI – 13.2 beta7 для 5870, 13.4 для 6970 и 7950

Тестирование проводилось с помощью Fraps.
Valley Benchmark 1.0, максимальные настройки качества.
launcher
Результат:
1
6970 опережает 570, но совсем немного.
Видеопамять:
1.2
Видеокарты AMD в этом бенчмарке потребляют чуть больше видеопамяти, чем карты Nvidia.
Сравнение с 5870:
1.3
В сравнении с 5870, 6970 смотрится по увереннее, но отрыв не такой большой.
GRID 2, настройки качества – ультра. Тестирование встроенным тестом.grid2
Результат:
2
6970 и 570 идут ноздря в ноздрю, результаты практически одинаковы.
2.1
Стоит отметить, что в этой игре видеокарты Nvidia съедают больше видеопамяти, чем конкуренты. Но игра не требовательна к кол-ву памяти.
Company of Heroes 2, тестирование встроенным тестом.
Nuevo-trailer-de-‘Company-of-heroes-2’
Настройки:
RelicCoH2_2013_07_02_21_44_21_119
Результат:
3
6970 тут уступает 570 как по минимальной частоте так и по средней пару кадров. Но для комфортной игры на данных настройках, эти карты уже не подходят, настройки нужно снижать. Посмотрим, что с видеопамятью:
3.1
Вот это уже интересно. Игра явно кушает около 2 гигов видеопамяти, но gtx 570, у которой на борту всего 1,2 гига в этом тесте умудряется обойти 6970 с 2 гигами памяти. Возможно секрет в более оптимизированной работе с памятью в драйверах. Все равно результат интересный, хотя ожидалось как раз обратное. Посмотрим, как будут обстоять дела в других играх.
Ведьмак 2, расширенное издание. Максимальные настройки качества, запредельное сглаживание отключено.
1329266868_2011-yilinyetiskinoyunu.preview
Видеозапись тестового фрагмента:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Bt87pNfUCRM
 
Результат:
4
Опять 6970 и 570 идут на равных.
4.1
Игре достаточно 1 гигабайта видеопамяти, решения от AMD расходуют ее чуть больше.
4.2
Разогнанный 5870 совсем немного уступает 6970 в номинале.
Far Cry 3, максимальные настройки качества, сглаживание MSAA – 2x
far-cry-3-demo
Видеозапись тестового фрагмента:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jhLF-y5Pcjw
Результат:
5
GTX 570 тут быстрее 6970.
Видеопамять:
5.1
С данными настройками сглаживания игре достаточно 1 гигабайта видеопамяти.
5.2
Разогнанный 5870 отстает от 6970, но держится рядом.
The Elder Scrolls 5 Skyrim,  максимальные настройки  + текстуры высокого разрешения.
TES_V_Skyrim_Logo
Видеозапись тестового фрагмента:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=DBj1absg2HE
Результат:
6
Решения от Nvidia быстрее своих конкурентов от AMD. GTX 570 опережает 6970.
Видеопамять:
6.1
Довольно интересные результаты. Видно, что видеокарты AMD в этой игре съедают 1,5 гигабайта видеопамяти, а решения Nvidia всего 1,2. Очень может быть, что при установке модов, видеокартам Nvidia будет вполне хватать их 2г. видеопамяти, в то время как решения AMD тут более прожорливее. В любом случае, я постараюсь проверить эту догадку на практике и надеюсь скоро поделюсь с вами результатами.
Crysis 3, высокие настройки качества, сглаживание среднее SMAA 2tx
crysis32
Видеозапись тестового отрезка:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=PJkeAaloIXg
Результаты:
7
GTX 570 немного опережает 6970 по минимальной частоте кадров, сохраняя паритет по среднему кол-ву фпс.
Видеопамять:
7.1
Игра ест более 1 гигабайта видеопамяти, и видеокарты Nvidia потребляют ее чуть больше.
7.2
Несмотря на 1 гигабайт видеопамяти, разогнанный 5870 держится молодцом, догнав 6970 по минимальной частоте кадров, но довольно сильно отстав по средней.
Battlefield 3, качество графики – ультра.
403343_135752456542668_830061105_n
Видеозапись тестового отрывка:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EbFDMxmDPTI
Результаты:
8
GTX 570 уверенно опережает своего конкурента – 6970.
Видеопамять:
8.1
Видеокартам достаточно 1.2 гига памяти для этой игры.
8.2
5870 опять, как и в прошлых тестах держится близко к 6970, отставая на пару кадров.
Sleeping Dogs, настройки качества- экстрим.
Print
Видеозапись тестового фрагмента:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=g8sOjsYDZwM
Результат:
9
На данных настройках качества, ни 570 ни 6970 не могут обеспечить приемлемой  частоты кадров, но 6970 на пару кадров быстрее конкурента.
Видеопамять:
9.1
Игре достаточно 1 гигабайта видеопамяти.
9.2
5870 опять держится близко к 6970, проигрывая пару кадров.
Max Payne3, максимальные настройки качества, сглаживание MSAA -2x
564165_398231743557089_1306642310_n
Видеозапись тестового фрагмента:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lvvk2aVvb44
Результат:
10
GTX 570 на данных настройках опережает 6970.
Видеопамять:
10.1
С выбранным сглаживанием MSAA – 2, игра съедает до 1 гигабайта видеопамяти. Эта же игра, стала первой из тестового набора, в которой GTX 570 не хватило видеопамяти для выставления сглаживания – 4x.
Hitman Absolution, максимальные настройки качества, сглаживание MSAA – 2x
hitman_absolution_2680x1675_made_fr_1800284728.1024x0
Видеозапись тестового отрывка:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TMTEe7DSwf8
Результат:
11
HD 6970 немного опережает 570 по минимальной частоте кадров, но уступает по средней.
Видеопамять:
11.1
Ну чтож, опять мы видим, что игре на данных настройках нужно 1.6 гигабайта видеопамяти, но GTX 570 не показывает признаки “усталости”. Она идет на равных с 6970. Возможно опять дело в оптимизации работы с памятью в видеодрайверах?
11.2
А вот 5870 явно не хватает его 1 гигабайта видеопамяти и он впервые сильно отстал от 6970.
BioShock Infinite, настройки графики – ультра, DOF – on, dx-11, постобработка стандартная.
www.gameextremo.com
Видеозапись тестового фрагмента:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4WxJjncB50I
Результат:
12
HD 6970 намного впереди GTX 570. Что это, нехватка видеопамяти?
12.1
Сложно сказать. Как видно 6970 как и 7950 потребляют больше видеопамяти , чем 570 и 670. Возможно более низкий фпс у 570 связан как раз с нехваткой памяти, но 670 ест ее еще меньше. Поэтому я больше склоняюсь к версии чистой победы 6970 над 570 в этой игре :)
Metro Last Ligh, максимальные настройки, сглаживание: SSAA – выкл.
lastnightmetro1280x800
Запись тестового фрагмента:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OnIxkFipDwQ
Результат:
13
В этой игре доминируют видеокарты Nvidia. GTX 570 заметно опережает 6970, и почти догоняет разогнанный 7950. Владельцам видеокарт AMD можно лишь посетовать на отсутствие свежих версий драйверов, которые могли бы исправить ситуацию.
Видеопамять:
13.1
Игре будет достаточно 1 гигабайта памяти на данных настройках качества.
Tomb Raider, максимальные настройки качества, сглаживание – FXAA, тесселяция, постобработка, tressFX, точный расчет -  включены.
1362426840_86097
Тестовый отрезок:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ieQrVaLlXL8
Результат:
14
Осилить игру с такими настройками ни 6970 ни 570 ни под силу. 6970 демонстрирует чуть больший фпс. Для играбельности, настройки придется снижать.
Видеопамять:
14.1
Игра на данных настройках качества съедает более 1 гигабайта памяти. Прожорливее тут оказываются видеокарты Nvidia.
14.2
5870 и тут умудряется не сильно отстать от 6970, демонстрируя близкие показания фпс.
Заключение:
По поводу противостояния gtx 570 и 6970. из 13 тестовых игр, в 2х:  GRID2, Ведьмаке2  мы наблюдаем равенство результатов.  GTX 570 оказалась быстрее конкурента в 7 играх из оставшихся 10, это: Company of Heroes 2, Far Cry 3, Skyrim, Battlefield 3, Max Payne3, Metro Last Light, Crysis 3. В основном отставание 6970 было в пределах 2-3 кадров, единственное исключение -  новое Metro, где отставание очень сильное. 6970 был сильнее в 3: Tomb Raider, BioShock Infinite, Sleeping Dogs, и наиболее впечатляющий отрыв от 570ки проявился в  BioShock Infinite, возможно благодаря нехватки памяти у последней. В 1 игре – Хитмане 6970 лучше по минимальной частоте, но хуже 570 по средней, поэтому в этой игре я проставлю знак равенства.
Что касается видеопамяти у 570, в большинстве игр тестового набора ее вполне достаточно, исключение составил лишь Max Payne3, не позволивший выставить желаемый уровень сглаживания, да возможно – BioShock Infinite. В целом на средне-высоких настройках графики gtx 570 еще хватает 1.2 гига  видеопамяти, хотя могут быть исключения.
Сравнивая 5870 и 6970, нужно сделать скидку на разгон 5870, который позволил карте довольно близко подбираться к 6970. Но даже в номинале 6970 всегда был быстрее. Инженерам AMD удалось улучшить работу 6970  в dx11, но стоит признать, что реальный отрыв в играх от предшественника – 5870 не достигал тех рекордных значений из теории архитектуры новой видеокарты.
ps. также приношу свою благодарность друзьям и коллегам по работе Алексею и Никите, за предоставление видеокарт 6970 и 570 для тестирования.
постоянная ссылка на запись: http://gputest.wordpress.com/2013/07/13/6970vs570-%D0%B2-dx11-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%85/
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают