Старикам тут не место, или 8800 vs 3870

15 июня 2013, суббота 10:16
для раздела Блоги

Меня всегда привлекали обзоры старого железа. На оверлокерах есть прекрасные образцы таких статей, и когда у меня появилась возможность сделать нечто подобное я приступил к делу. В сегодняшнем обзоре примут участие 2 старых видеокарты 8800 gts и hd 3870. С момента анонса удачного чипа G80 в ноябре 2006 года прошло уже целых 6 лет, а с момента анонса RV670 в ноябре 2007- 5. Я хотел посмотреть , что могут еще данные старики в современных играх на фул хд разрешении 1920-1080. Могут ли они обеспечить приемлемый уровень производительности в период “консольного застоя” графики.



 


Итак, 6 лет назад, nvidia представила новое семейство видеокарт на новом чипе G80 (8800 gtx и 8800 gts). Новые видеокарты произвели на тот момент революцию, подняв планку производительности на новый уровень. Это были первые видеокарты с поддержкой DX 10, новой унифицированной архитектурой, новой анизотропией высокого качества, новым сглаживанием CSAA. Ну и самое главное достоинство новой архитектуры и видеокарт для пользователей – они обеспечивали высочайшую на тот момент производительность. Из минусов можно было отметить высокую цену, большое энергопотребление и тепловыделение. Также эти ускорители поставили серьезные требования к системным блокам пользователей, для раскрытия потенциала видеокарт требовалось весьма мощное железо. В сегодняшнем обзоре примет участие младшая модель – Leadtek 8800 gts 640 Mb в референсном исполнении.
 
8800
Ответ компании AMD на решение конкурента в лице сверх удачного G80 затянулся больше чем на пол года. Анонсированное в мае 2007 года новое семейство HD 2900 (R6XX) могло похвастаться поддержкой DX10, унифицированной архитектурой (чип R6XX сочетает в себе наработки предыдущих продуктов: R5XX и Xenos, дополняя их различными нововведениями новой архитектуры), анизотропия высокого качества, новые режимы АА. Но несмотря на все эти инновации флагман в лице 2900XT не смог отобрать лидерство у конкурента – 8800 gtx. Стоит сказать, что цена у 2900XT была ниже чем у флагмана nvidia и фактически он стал противником 8800 gts 640 mb, которую уверенно обходил в большинстве игр тех лет. http://www.ixbt.com/video3/r600-part3.shtml . Но были и минусы. Это шумность системы охлаждения, высокое энергопотребление, горячий нрав. И уже в ноябре 2007 переход на новый техпроцесс 55 нм, позволил АМД выпустить RV670, главным отличием которого от R600 стала технология производства, которая снизила себестоимость – важную для недорогих продуктов. Еще одним новшеством архитектуры стала поддержка обновленного DirectX 10.1, PCI Express 2.0. Таким образом в ноябре 2007 было представлено новое семейство видеокарт HD 3800, старший представитель которого – hd 3870, пришел на замену 2900XT, потреблял меньше энергии, меньше шумел, грелся и стоил дешевле своего не слишком удачливого предка, таким образом 3870 не претендовал на позиции лидера , а был направлен в средний ценовой сегмент. HD 3870 и будет сегодня вторым участником нашего обзора и соперником 8800 gts 640 mb.
3870
8800gts640  3870
Тестовый стенд
Процессор: Intel Core i5-2500K, 3300 MHz (33 x 100)

Материнская плата: Gigabyte GA-P67A-UD3P-B3

Оперативная память: Hynix 8176 МБ (DDR3-1333 DDR3 SDRAM) (4+4)

Монитор: Dell U2311H – 1920-1080

Жесткий диск: WDC WD1002FAEX (1000 МБ, 7200 RPM, SATA-III)

Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GTS (640 Мб), ATI Radeon HD 3870 512 Мб

Видеодрайвер: Nvidia – 306,23, ATI – 12.10

Измерения ФПС производились Fraps (version 3.5.9) на протяжении 60 секунд в одинаковых игровых локациях с одинаковыми настройками.
Тестовые приложения
1. Heaven Benchmark 2.5 – настройки dx-9, макс

2. Dishonored : максимальные настройки, Игровая локация: Золотая кошка.

3. Just Cause 2: детализация текстуры -низкое, тени- среднее,сглаживание – выкл, анизотропия – 4х, детализация воды, предметов – среднее, SSAO – низкое, остальные параметры – выкл , игровая локация “Разборка в казино”

4. Bulletstorm -настройки: все параметры среднее, сглаживание 2х, игровая локация: действие 1 глава 2 “последний поезд из города”

5. Trine2 -уровень деталей -средне, сглаживание – высоко (FXAA + 2xSSA), игровая локация: начало игры

6. Torchlight II -настройки максимум, игровая локация: поле боя расколотых тронов

7. Borderlands 2 – максимальные настройки, физика – низко, игровая локация: зачистка айсберга

8. Mass Effect 3 -максимальные настройки игровая локация: Марс

9. Assassin’s Creed.Revelations – настройки средние, сглаживание выкл, игровая локация: бюро Ассасинов Константинополь

10. Darksiders II : настройки по умолчанию в игре, игровая локация: Трекамень

11. Sleeping Dogs – настройки: низко(без текстур высокого разрешения), игровая локация: начало игры

12. TES V Skyrim настройки в лаунчере: Medium (без текстур высокого разрешения), игровая локация: Ривервуд (начало игры)

13. The Witcher 2 – Enhanced Edition настройки в Лаунчере: низко , игровая локация: “скверный прием”
Результаты тестирования
1
В популярном бенчмарке Heaven Benchmark 2.5 8800 gts быстрее 3870.
Dishonored
Dishonored-800
2
В Dishonored 8800 gts  немного быстрее 3870, но разница небольшая.
Just Cause 2
JustCause2-800
3
В Just Cause 2 3870 смотрится немного предпочтительнее чем 8800 gts.
Bulletstorm
StormGame800
4
В Bulletstorm 3870 заметно опережает 8800 gts.
Trine2
trine2-800
5
В Trine2 8800 вырывается вперед, но отрыв не такой большой.
Torchlight II
Torchlight2-800
6
В Torchlight II преимущество 8800 над 3870 уже сильно заметно, хотя уровень фпс комфортный даже на 3870.
Borderlands 2
Borderlands2-800
7
На максимальных настройках качества ни одна видеокарта не показывает приемлимый фпс, но 8800 быстрее.
Mass Effect 3
MassEffect3-800
8
В Mass Effect 3 8800 опережает 3870 довольно уверенно.
Assassin’s Creed.Revelations
ACRSP-800
9
А в Assassin’s Creed.Revelations 3870 берет сокрушительный реванш у 8800.
Darksiders II
Darksiders2-800
10
В Darksiders II 3870 уверенно опережает 8800
Sleeping Dogs
HKShip-800
11
В Sleeping Dogs обе видеокарты показали примерно равные результаты, 8800 немного быстрее по минимальной частоте кадров.
TES V Skyrim
TESV-800
12
В TES V Skyrim 8800 отыгрывается и уверенно опережает 3870
The Witcher 2 – Enhanced Edition
witcher2-800-1
13
В The Witcher 2 , одной из самых красивых игр последнего времени, обе видеокарты не способны обеспечить игровой фпс даже на минимальных настройках графики. Но 3870 показывает чуть лучший результат
 
постоянная ссылка на статью: http://gputest.wordpress.com/2013/05/18/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D1%82%D1%83%D1%82-%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-8800-vs-3870/
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают