Легендарные суперкары, оставшиеся в тени своих собратьев
Сегодня я расскажу о двух суперкарах от Ferrari и Porsche, которые остались в тени своих более удачных собратьев...
Начнем с компании из Маранелло. В 1987 году компания решает отпраздновать 40 лет компании, выпустив уникальный суперкар F40.
реклама
А кроме того, утереть нос выскочкам из Штутгарта. Которые чуть раньше выпустили свой суперкар, Porsche 959. В отличие от немца, итальянский жеребец не имел никакой электроники, что отвечала за безопасность вождения. Чисто гоночный подход: минимум комфорта, максимум страсти и удовольствия от вождения. Вопреки расхожему мнению, машина изначально не предназначалась для гонок (но некоторые активно гонялись в разных чемпионатах), хотя позже выпустили версию Ferrari F40 LM. Это был дорожный болид. Он стал вершиной производственной гаммы компании. Даже сейчас, многие считают его лучшим суперкаром с гарцующим жеребцом.
Но далеко не многие знают, что этот автомобиль создавался вовсе не с нуля. В его основе лежала платформа другого автомобиля, который как раз и разрабатывался с прицелом на автогонки...
реклама
В 1982 году ФИА создает регламент под группу Б, которая больше известна раллийными монстрами. Но данный регламент распространялся и на кольцевые автогонки. И в Феррари решили создавать под эту группу спорткар. Для его применения в гонках, необходимо было выпустить и дорожную версию.
Порше решили "удариться" в высокие технологии и сосредоточится на системе полного привода. Итальянцы пошли по классическому пути. В названии будущей машины должны были фигурировать буквы GTO. Что означало Gran Turismo Omologato, т.е. омологированный, разрешенный для определенных состязаний. Это была отсылка к легендарной модели 250 GTO
, что просто рвала на куски конкурентов от Jaguar, Mercedes и т.д.
реклама
Дизайном автомобиль очень походил на дорожную модель Ferrari 308 GTB.
Но в основе был совершенно другой кузов.
Машина вышла более длинной и широкой, с более короткими свесами.
реклама
В основе лежала пространственная рама. Почти все детали, кроме дверей, были выполнены из стеклопластика. Мотор располагался центрально и имел рабочий объем 2855 кубических сантиметров. По традиции тех лет, модель получила наименование 288 GTO. Мотор вел происхождение от мотора модели 308. Но его снабдили турбонаддувом. Это не позволяло расположить мотор поперечно, поэтому применили продольное расположение. Мотор развивал около 400 лошадиных сил в дорожной версии. Гоночный вариант имел около 650 л.с. Всего было выпушено 272 дорожных моделей. Гоночная версия 288 GTO Evoluzione не снискала особого успеха в гонках.
А потом, в 1986 году, группу Б запретили...
Так вот, на основе наработок 288 GTO и была сделана F40. Тот же мотор, слегка модернизированный, развивал уже 478 л.с. Легко заметить, что центральные части автомобилей схожи.
Отличаются они лишь передней и задней частями. Да и в F40 вовсю применяли кевлар для снижения массы.
Несмотря на то, что эта модель не особо известна, современные цены на нее просто запредельные. Недавно на аукционе RM Sotheby's за отличный экземпляр машины 288GTO заплатили без малого 3,5 миллиона евро...
Примерно в те же годы, звездой немецкой компании Porsche, была модель 959.
Полноприводное шасси с электронным управлением. Кузов с использованием сверхлегких материалов. Мощный мотор в 450 "коней". Монстр. Его также создали под группу Б. Но... Не срослось. Машина особо не смогла участвовать в гонках. Разве что засветилась в ралли-марафоне Париж-Дакар. Кстати, изначально фанаты компании весьма прохладно отнеслись к машине. Да и цена в 420 тысяч дойчмарок вводила в ступор. Эх, знали бы, сколько такие автомобили стоят сейчас...
Но флёр от модели закрыл на десятилетия все другие машины компании.
В 1994 году, компания начинает разработку новой модели 911 поколения 993. Тогда еще никто не знал, что это будет последний "классический" Порше с мотором воздушного охлаждения. Дизайн немного обновили по требованию тогдашней моды. Завалили наклон передних фар, немного увеличили и наклон лобового стекла. В остальном, автомобиль сильно напоминал предыдущее поколение 964. По традиции, модель Porsche 911 Turbo, щеголяля расширенными бедрами задних колес, антикрылом на крышке мотора.
А еще... А еще ее оснастили полным приводом, известным по моделям Carrera 4. В итоге, самый мощный спорткар компании стал одновременно и самым безопасным из всех моделей Turbo.
В это время требования омологации ФИА для кольцевых гонок благоволили машинам с турбонаддувом. И именно такую конфигурацию Порше решили использовать для создания гоночной машины. Ее решили назвать просто - Porsche 911 GT2, по классу, в котором машине и предстояло гоняться. За основу взяли модель Turbo и основательно переделали. Машину нужно было сильно облегчить. На мусорку отправились все системы, обеспечивающие комфорт водителя и пассажира, сделали более тонкими стекла. Машина лишилась почти всей шумоизоляции. Полный привод был запрещен и от него также избавились. Правила позволяли расширить автомобиль. Инженеры решили не создавать новые крылья, а просто расширили исходные за счет пластиковых расширителей: они просто крепились открытыми болтами.
Простое инженерное решение, но кто знал, что это станет визитной карточкой модели!
Передний спойлер приобрел бОльшие размеры, и даже небольшие крылышки по бокам.
А сзади расположилось огромное антикрыло с двумя воздухозаборниками.
Машина выглядела крайне агрессивно, хотя до знаменитого "Моби Дика" не дотягивала...
Формально мотор был с воздушным охлаждением. Но его все же стоит называть мотором с воздушно-масляным охлаждением. Весь мотор был испещрен каналами для масла. И оно, по факту, исполняло роль водяного охлаждения. Спереди располагался огромный масляный радиатор.
Двойной турбонагнетатель ККК обеспечивал автомобилю чумовые 430 л.с., которые в модернизированной версии выросли до 450. Малый вес, огромная мощность. Практически гоночная подвеска. Полное отсутствие вспомогательной электроники. Автомобиль был диким для неподготовленного водителя и заслужил прозвище "widow maker", явно намекая на последствия необдуманных решений за рулем.
Машина активно выступала в автогонках, в том числе и в 24-х часах Ле-Мана. На его счету множество побед в своем классе.
Гоночные версии имели около 600 л.с. и имели еще более радикальный аэродинамический обвес.
Сейчас найти хорошо сохранившийся экземпляр легендарного суперкара, очень непросто (всего построено около 200 дорожных машин). Да и цена на такие "гуляет" в районе 900000 долларов...
Вот такие были машины во времена, когда подростки еще не мечтали о новом смартфоне и Тесле...
На основе материалов Road&Track и Evo Magazine
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила