Итоги гоночного уик-энда 18-19 января
Завершился ралли-марафон "Дакар -2025". Но сначала расскажу о событиях на его последних участках...
Седьмой этап данного марафона был очень сложным. А тут еще и организаторы совершили ошибку, неверно сделав записи в дорожной книге. В итоге несколько экипажей банально заблудились, что немудрено в бескрайних песках... На внедорожниках быстрейшим был Лукаш Мораеш (Toyota).
реклама
Но лидером по прежнему остался другой пилот - Хенк Латеган, который растерял свое преимущество почти до нуля.
Но он не упустил шанс выиграть восьмой спецучасток.
реклама
Таким образом, Toyota значительно укрепила свои позиции в общем зачете. Вторым финишировал Гай Боттерил из ЮАР, который также пилотирует Toyota.
На девятом этапе состоялась смена лидерства: Латеган уступил первое место Язиду Аль-Раджи из команды Overdrive Racing.
реклама
А на третье место вырвался пилот Ford Маттиас Экстрём.
На десятом этапе - снова смена лидера гонки! Опять зачет возглавил Хенк Латеган из заводской команды Toyota. Он приехал к финишу лишь десятым, но и этого ему хватило. А вот победил представитель команды M-Sport Ford Rally Raid Team, Нани Рома.
И на одиннадцатом участке смена лидера! Победил на этапе прославленный гонщик Маттиас Экстрём.
реклама
"Тойотовец" Язид Аль-Раджи финишировал третьим и вышел в лидеры зачета. Перед финальным этапом он опережал Латегана на 6 минут...
И вот финал. И победил впервые Язид Аль-Раджи!
Для его частной команды Overdrive Racing стало большим событием обойти заводские Toyota и Ford. Язид Аль-Раджи стал первым саудовцем, который победил в гонке такого уровня за последние 25 лет. В заводском же зачете лидерство Toyota неоспоримо.
В отсутствии заводских команд "КАМАЗ" и "МАЗ" конкуренции в зачете грузовиков не было. На это еще повлияло то, что многие гонщики столкнулись с серьезными проблемами. А победил с огромным отрывом в более чем 2 часа(!) чешский гонщик Мартин Мацик на Iveco.
IMSA SportsCar Challenge. Дайтона. Состоялась первая гонка в 2025 году американской серии.
В субботней гонке в общем зачете победил Валентино Каталано в классе Le Mans Prototype 3.
В дебютном классе GTDX от начала гонки до ее конца лидировал Адам Эдельсон на Porsche (команда Wright Motorsports).
На втором и третьем местах расположились гонщики из AF Corsa на Ferrari.
Данный этап стоит рассматривать, как тренировку перед более значимым событием - суточной гонкой Rolex 24 At Daytona.
Новости и слухи.
F1. Ходят слухи, что некоему голландцу некая английская команда предлагала контракт на 1000000000$!
Но гордый голландец отказался... Но сами "персонажи" это не комментируют...
Гендиректор McLaren, Зак Браун, считает, что судейство на этапах нужно реформировать. Работа стюардов очень часто дает сбой, что мы прекрасно видели в сезоне 2024 года. И так дальше продолжаться не может. Но пойдет ли FIA на это?
Жак Вильнев считает, что Юки Цунода следующий кандидат на "вылет" из "королевских гонок". Японец явно не оправдывает возложенных на него надежд. Выступает он с 2021 года, но результаты не очень...
Стала известна примерная дата первого официального мероприятия некоего английского гонщика в итальянской команде.
Это будет мероприятие, посвященное долгосрочному спонсорскому соглашению между командой и банком UniCredit. Пройдет оно в Милане в марте.
Не успел Эдриан Ньюи стать главным конструктором в Aston Martin, как уже принялся критиковать ее пилотов.
Он считает, что в команде нет пилотов, которые могут бороться за лидерство в чемпионате. А, позвольте, спросить уважаемого конструктора: "А конкурентная машина у Вас имеется?"
ЮАР вовсю готовится принять у себя этап чемпионата мира. Для этого происходит масштабная реконструкция исторической трассы Кьялами. Пока же правительство ЮАР подала заявку на участие в чемпионате с 2026 или 2027 года сроком на 10 лет.
Арвид Линдблад, дебютант F2 в 2025 году, впервые для себя опробовал болид F1. Это произошло в рамках демонстрационных заездах австрийского коллектива в США, в Хьюстоне.
Red Bull рассматривает новичка, как потенциального пилота для своей команды в будущем.
MotoGP. Начались презентации команд на 2025 год.
Первыми "отстрелялись" американцы из команды Trackhouse. Презентацию провели в Шарлотте, совместив сразу команды для участия в MotoGP и NASCAR.
Команда остается работать в этом сезоне с Aprilia и надеется улучшить свои результаты в новом сезоне.
Немного позже, презентацию провела и заводская команда Aprilia. За нее будут выступать действующий чемпион мира Хорхе Мартин и Марко Беццекки.
Что ж, команда получила хороших пилотов, теперь дело за техникой.
Поздно вечером в субботу прошла презентация у Gresini Racing.
Она была не особо длинной, но включила в себя все классы: MotoE, Moto 3, Moto 2 и MotoGP. В главном классе за команду будут выступать Алекс Маркес и Фермин Альдегер. В этом сезоне, команда будет использовать такие же байки конфигурации GP25, что и заводская Ducati.
WEC. McLaren озвучила намерение участвовать к классе гиперкаров по правилам LMDh. Сам болид будет разработан компанией Dallara, а мотор предоставит сторонний поставщик. Возможно, им станет концерн BMW.
IMSA. Lamborghini показали ливрею гиперкара серии, на котором будет гонять в том числе и Даниил Квят.
Программа завода сильно пересмотрена и участие в мировом чемпионате WEC не планируется.
Sim racing. Ранее упомянутый талантливый голландец, в свободное от реальных гонок время гоняет в виртуальных.
В недавно прошедшей "24 Дайтоны" он умудрился нахватать штрафов и разбить машину. В итоге, его команда Team Redline откатилась с лидирующих позиций на четвертое место.
По материалам autosport.com.ru, motogp-news.ru, imsa.com.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила