"Бэтмобили" и "Моби Дики" гоночных трасс
Компания BMW с самых первых лет своего создания имела особое предрасположение к автоспорту. В 60-е и 70-е годы прошлого века, она сосредоточилась в кузовных гонках, которые в то время разрешали производить просто дикие эксперименты с аэродинамикой и многими деталями автомобиля. Да так, что порой они бросали даже вызов настоящим спортпрототипам.
Одной из самых известных машин в автоспорте данной компании являлся BMW 3,0 CSL.
реклама
Этот автомобиль для кольцевых автогонок дорабатывался отделением BMW M GmbH. На тот момент это было именно гоночное подразделение. Создано оно было в 1972 году. А сам автомобиль должен был заменить на гоночных трассах своего предшественника - BMW 2800 CS.
Правила на тот момент позволяли сильно дорабатывать моторы и практически без ограничений экспериментировать с аэродинамикой. Серийный автомобиль обладал мощностью около 206 л.с. и имел некоторые детали кузова из алюминия для снижения массы. В форсированном варианте мотор развивал уже до 430 л.с в поздних версиях! И это при массе около тонны. Инженеры подошли к аэродинамике очень радикально. Передний спойлер достаточно больших размеров,
реклама
огромное заднее антикрыло и аэродинамические ребра на передних крыльях. Кузов был заметно расширен. За столь радикальный обвес, автомобиль получил прозвище "Бэтмобиль" (по фильму тех лет).
Автомобиль выехал на гоночные трассы в 1973 году и почти сразу стал громить всех соперников. Под управлением гонщиков Ханса Штука и Криса Эймона, BMW выиграли 6-ти часовую гонку на Нюрбургринге. Одной из сильнейших команд в то время была... Alpina. Да-да, не многие знают, что современное тюнинг-ателье выросло именно из гоночной команды. До 1979 года "Бэтмобили" были почти непобедимы на гоночных трассах.
реклама
Porsche на тот момент противопоставляла BMW на трассах моделью 934 RSR, которая имела довольно скромный облик на фоне конкурента.
Но времена требовали новую, более совершенную модель...
В это время, под давлением BMW, Ford и Porsche был продавлен новый регламент гонок, начиная с 1976 года. Это так называемая Группа 5, которую часто называли "Силуэты", благо правила позволяли очень сильные изменения в аэродинамике автомобилей. И Porsche воспользовалась этим сполна...
реклама
Разрабатывалась модель 935, которая должна была основываться на серийном 930 Turbo (это внутризаводской индекс 911 того поколения). Но было очень много изменено во внешности. Во-первых, ради аэродинамики, убрали выступающие фары.
Кузов очень сильно расширили, особенно в задней части. Крышку моторного отсека венчало антикрыло просто монструозных размеров. Автомобиль был намного длиннее исходника. В технике были применены некоторые решения, уже обкатанные на спортпрототипе Porsche 917. Мотор был кардинально переработан, но все же сохранил воздушное охлаждение. Но правильнее считать, что мотор имел воздушно-масляное охлаждение. Так как весь двигатель был пронизан масляными каналами. Изначально, мощность достигала 580 л.с. Масса автомобиля была примерно 970 кг.
Конкуренты подавали протест из-за радикального изменения внешнего вида. Но плоский нос без фар сочли соответствующим регламенту, а вот крышка моторного отсека - нет. Пришлось переделывать интеркулер мотора. Эта версия в 1976 году на равных боролась в "Бэтмобилем". Непросто, но титул чемпионов мира компания Porsche себе вырвала.
В 1977 году модернизированный 935-й снова ринулся в погоню за титулом. Теперь его мощность составляла 630 л.с. Несколько была переработана и аэродинамика. И снова титул был выигран. Справедливости ради, сильнейший соперник, BMW, в этом году выступал только в младшем классе, с двухлитровыми моторами.
На 1978 год перед заводской командой Porsche стояла задача выиграть Ле-Ман в абсолютном зачете. Для этого стоило снова сильно переработать весь автомобиль. Практически все было переделано. Даже днище автомобиля. Автомобиль стал намного шире и длиннее.
От оригинала осталась только крыша, двери и лобовое стекло. Мотор, оснащенный двойным турбонаддувом, развивал уже 750 л.с. с объема 3,2 литра. На прямой Мюльсанн, автомобиль разгонялся до 365 км/ч. И вот эта версия получила название "Моби Дик".
Первый выезд "Моби Дика" состоялся на трассе в Сильверстоуне, где он, без особых проблем, выигрывает гонку. Но вот в Ле-Мане все пошло не так, как планировали. Технические проблемы поставили крест на амбициях заводской машины. В итоге Рольф Штоммелен и Манфред Шурти закончили гонку на восьмом месте... Это был провал!
На 1979 год, заводская команда отказывается от выступления в чемпионате, сосредоточившись на дебюте в INDYCAR. Роль лидера взяла на себя частная команда Kremer из Кельна (братья Манфред и Эрвин Кремер), создавшие модификацию 935 K3.
Были внесены некоторые изменения в конструкцию, мощность снижена ради надежности силового агрегата. Шансы на победу в Ле-Мане были бы невысоки, если бы не проблемы у конкурентов. Настоящие спортпрототипы Porsche 936 сошли из-за проблем.
Mirage-Ford столкнулся с поломкой коробки передач. У команды Kremer появился шанс на победу. И они его не упустили, несмотря на то, что автомобилем было довольно сложно управлять. Экипаж в составе Клауса Людвига и братьев Дона и Билла Уайттингтонов выигрывают Ле-Ман! Остальные места на подиуме также заняли экипажи на 935-й модели. Причем, второе место было за экипажем, в состав которого входил и известный актер Пол Ньюман.
После этой победы, Kremer получила несколько заказов на строительство подобных автомобилей. Всего было построено 13 моделей, не считая кит-комплектов.
В целом, 935-я модель была очень востребована в гонках, включая выступления в американском чемпионате IMSA. Гонялись разные версии вплоть до начала 80-х годов.
Автомобильные компании не забыли свои легендарные гоночные модели и, спустя много лет, выпустили машины, которые перекликаются с легендами.
В 2018 году Porsche, на базе модели 911 GT2 RS, построила автомобиль, напоминающий "Моби Дик".
Практически весь кузов переделан с использованием легких материалов. Автомобиль стал длиннее на 32 см. и шире на 15.
Некоторые элементы позаимствованы от гоночного 919 Hybrid. Автомобили окрашены в фирменный окрас тех лет и несут спонсорские наклейки Martini. Всего планируется сделать 77 штук по цене около 702000 евро.
А в 2022 году, к полувековому юбилею, компания BMW выпустила модель BMW 3.0 CSL на базе BMW M4 CSL.
Немного был форсирован мотор и внесены изменения в настройку подвески. Но самые значимые отличия во внешности, которая перекликается с тем самым "Бэтмобилем".
Всего будет сделано 50 автомобилей по цене в полмиллиона евро...
По материалам Drive2.ru, Авторевю.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила