GeForce «Titan» GTX, Король из прошлого.
реклама
Max1024 13.02.2013
GeForce «Titan» GTX, Король из прошлого.
На данный момент, середина 2-й декады февраля 2013 года, главной хардварной новостью можно смело назвать близящийся анонс нового флагмана Nvidia, наречённого именем собственным - GeForce GTX Titan. Как и подобает такому событию, анонс которого покрыт тайной, новому королю 3D приписывают различные мифические, магические и другие фантастические характеристики. Одни «достоверные» источники утверждают, что Geforce GTX Titan будет на 20% превосходить нынешнего двухчипового монстра из «зеленого» лагеря GeForce GTX 690, вторые заявляют только о 85% производительности от всей мощи опять-таки GeForce GTX 690 или двукратного превосходства по сравнению с GeForce GTX 580. Зеленого Titan’а также наделяют громадными 6 (шестью) гигабайтами видеопамяти и мифической стоимостью в пределах от 899 до 1600$. Так же поговаривают, раз «красные» не ответят в этом году «зеленым» новой 8000-й серией видеокарт, то новоиспеченный Titan GTX своей мощью сокрушит все и вся, и даже поставит саму AMD в неловкое, для неё положение. Так как предположительный 2-х чиповый ответ «красных» на одночип зеленых не засчитывается :D и титул «The World Fastest GPU» снова перейдет «зеленым» или у него же и останется.
Если посмотреть на не многочисленные фотографии, приписываемые к внешности GeForce GTX Titan, то можно сделать вывод, что да, действительно, карту покрывает пелена таинственности, взгляните сами еще раз.
В обсуждениях новостей, связанных с Titan GTX, часто упоминается сходство Titan’a с когда то легендарным королем 3D - GeForce 8800 Ultra. Но рекомендованная цена на GeForce 8800 Ultra на момент анонса была - 829$. А тут, пардон, фигурируют цифры cвыше тысячи долларов США. Новая планка стоимости топовых видеокарт или необоснованные слухи? Я не беру в расчет всяческие Limited (не массовые) издания вроде различных версий Asus «Mars» и других. Но возвращаясь к сравнению GeForce Titan GTX с GeForce 8800 Ultra, я считаю что оно крайне не корректно, так как была еще более легендарная Ultra из 6-й серии видеокарт Nvidia – 6800 Ultra, а точнее её ультра вариант с увеличенным в двое объемом видеопамяти, равным 512 Mb и такой же космической ценой от 849$ до 1190$. В далеком 2005-м году масло в огонь также подливали новости примерно с таким содержанием: « 512 Мб версию GeForce 6800 Ultra можно купить за 2500$ на аукционе Ebay.» или « Через несколько лет видеокарты будут стоить $1200.». К слову, разогнанная 6800 Ultra от BFG снабжалась футболкой примерно такого содержания: «А у моей 512Mb» :-)
Есть так же еще и другие слухи и домыслы касательно различных характеристик GeForce Titan GTX, но смысла их приводить я не вижу, достаточно ежедневно читать новости на этом портале, тем более что анонс Титана намечен на конец февраля 2013 года если конечно его нечаянно не перенесут ;) Меня на данный момент интересует зачем, пусть и будущему современному топу 6 Гб видеопамяти, и что делать с imho избыточной производительностью? Мульти-мониторные конфигурации не в счет, как и 4К мониторы по заОбланчным ценам. Возможно, ответ будет дан новым поколением консолей, в любом случае время расставит все на свои места. Вот собственно о GeForce 6800 Ultra далее и пойдет речь. А тем временем я решил посмотреть, что сейчас есть ультра производительность образца 2005 года в лице, бесспорно, былого короля 3D - GeForce 6800 Ultra 512Mb от BFG на современном ПК.
BFG GeForce 6800 Ultra OC 512Mb
Тестовая конфигурация:
• Процессор: Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge, L3 6 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Power saving - off - 3300 @ 4000 МГц (1.3 В)
• Материнская плата: Asrock P67 Professional Fata1ity, LGA 1155, BIOS 1.80;
• Система охлаждения CPU: TT Big Typhoon (~2000 об/мин);
• Оперативная память: 2 x 8192 Мбайт DDR3 F3-1866C9D-16GXM (Spec: 1866 МГц / 9-10-9-28-1T / 1.5 В) , X.M.P. - on;
• Дисковая подсистема: 2 Тбайт , Western Digital Caviar Green WD20EARS, 6400 об/мин, 64 Мбайт;
• Блок питания: Corsair AX650 Gold 650 Ватт;
• Корпус: Corsair Graphite 600T Spesial Edition;
• Монитор: LG 235T (IPS 16:9 LCD, 1920x1080 / 60 Гц).
и BFG GeForce 6800 Ultra OC 512Mb c разгоном до 450@1150 МГц. Получилась этакая Ultra в кубе :D
Напомню характеристики серии NVidia 6800 Ultra:
Для тестов BFG GeForce 6800 Ultra OC 512Mb на современной системе я решил подыскать достаточно современные игры, совместимые с DirectX 9C, чтобы посмотреть, что может дать видеокарта стоимостью 999$ сейчас и так ли важны наличие удвоенного объема видеопамяти, сопоставимые со стоимостью еще одной Ultr’ы.
Программное обеспечение:
• Операционная система: Windows XP x86 SP3;
• Драйверы видеокарты: NVIDIA ForceWare 296.10;
Тестовый пакет:
• 3DMark 2001SE Build 330;
• 3DMark 2003 v3.6.1;
• 3DMark 2005 v1.3.1;
• 3DMark 2006 v1.1.1;
• Street Fighter 4;
• Resident Evil 5;
• Lost Planet 2;
• DiRT2;
• STALKER: Call of Pripyat;
• Deus Ex: Human Revolutiun;
• Crysis Warhead;
• DooM 3;
Тесты в пакетах 3Dmark проводились с настройками по умолчанию, в играх использовалось встроенные Benchmarkи в двух разрешениях 1280х1024 и 1920х1080.
Для начала начну с результатов тестовых пакетов 3Dmark для представления относительной производительности и возможности сравнения со своими результатами.
Переходим к играм.
Street Fighter 4
Дата выхода: июль 2009 года. Для современных ПК данная игра - очень простая задача, обычный файтинг с 3D персонажами и примитивными бэкграундами.
Настройки – medium, AA – off.
Результаты: 1280х1024 – 55 fps, 1920х1080 – 42 fps
Вывод – вполне играбельно.
Resident Evil 5
Дата выхода: март 2009 года. Всем известный Action-Horror от Capcom, где нужно пробиваться с боем сквозь толпы голодных зомби, всё в полном 3D.
Настройки – medium, AA – 2x.
Результаты: 1280х1024 – 24,6 fps, 1920х1080 – 15,6 fps
Вывод – в 1280х1024 еще кое как можно играть, но выше уже проблематично.
Lost Planet 2
Дата выхода: октябрь 2010 года. Современный шутер от 3-го лица с большой и сложной детализацией картинки.
Настройки – middle, no – AA.
Результаты:
1280х1024 – 8,8 fps, 1920х1080 – 6,5 fps
Вывод – неиграбельно в любом разрешении, впрочем для игры конца 2010 года это ожидаемо. Теперь посмотрим сколько видеопамяти заняла в разрешении 1280х1024 данная игра. А заняла она совсем не много – около половины доступного объема, а точнее 232 Мб. Удвоенный объем видеопамяти для данной игры на этой видеокарте излишен.
DiRT2
Дата выхода: декабрь 2010 года. Современный гоночный автосимулятор с большой и сложной детализацией картинки. Нужно отметить, что даже на минимальных настройках качества картинки игра выгляди вполне достойно.
Настройки – low, AA – 2x.
Результаты:
1280х1024 – 13,5 fps, 1920х1080 – 12,7 fps
Вывод – запускается, но о комфортной игре речи быть не может. Посмотрим сколько видеопамяти использует DiRT2. В этот раз игра разместилась на 296 Мб в разрешении 1280х1024, наличие 512Мб можно считать оправданным!, но низкий fps все сводит на нет.
STALKER: Call of Pripyat
Дата выхода: ноябрь 2009 года. 3D шутрер от 1-го лица, в представлении думаю не нуждается.
Настройки: Render– Object dynamic lightning, Preset – medium.
Результаты: 1280х1024 – 31 fps, 1920х1080 – 19 fps.
Вывод – в минимальном разрешении пострелять и побегать еще возможно, дальше уже не играбельно.
Deus Ex: Human Revolutiun
Дата выхода: август 2011 года. Мой любимый 3D шутрер от 1-го лица в стиле киберпанк.
Настройки – minimum. Замер количества кадров в секунду производился FRAPS’ом первой демосцены в лаборатории - прогулка Адама Дженсена и Меган Рид.
Результаты: 1280х1024 – 9 fps, 1920х1080 – 5 fps Вывод – слайдшоу, хотя и достаточно красивое.
Crysis Warhead
Дата выхода: сентябрь 2008 года. Можно сказать эталон шутеростроения тех лет, который получил две награды на Е3 2008 - "Лучшая графика" и "Лучший боевик от первого лица".
Настройки: Профиль – Энтузиаст, Карта – Ambush. AA-0.
Результаты:
Можно сказать что их нет, а что еще можно ожидать от столь номинированного противника даже против 512Mb видеопамяти? В 1280х1024 я запустился, но дальше меню дело не зашло. Запускаю хардкордные 640х480 и вперед! Игра в таком режиме использует 429 Мб видеопамяти и демонстрирует фантастические средние 6 fps!!! При этом самое загруженное ядро CPU из четырёх загружено всего на 20%, видимо хватило 1/5 производительности i5 2500K @4.0 Ггц для раскрытия всего потенциала разогнанного GeForce 6800 Ultra 512Mb.
DooM 3
Сам Великий и Ужасный ДУМ3 ))) Появился на свет в августе 2004 года, а наш заряженный GeForce 6 Ultra 512Mb напомню в мае 2005 года. Можно сказать, эта игра вышла для демонстрации силы этой видеокарты, все конкуренты остались далеко позади.
Настройки – ultra quality. AA-4X.
Результаты: 1280х1024 – 61 fps, 1920х1080 – 39 fps.
Вывод – долгожданная Победа! В разрешении 1280х1024 DooM3 занял 430 Мб видеопамяти, в FullHD – 463 Мб. Наконец-то удвоенный объем видеопамяти сделал свое дело, делал он свое дело та же в разнообразных играх 7-8 летней давности, но позволить обладать такой видеокартой в то время могли единицы.
Заключение
Подводя итог данного ретро-эксперимента ясно одно, что любой Титан пусть и с фантастическими характеристиками через одно-два поколение видеокарт уступит свой титул новым героям, даже из Middle сегмента. Так еж теряется всякий смысл в наличие удвоенных и утроенных основных характеристик видеокарты, если их использование не дает должной отдачи. Конечно обладать на момент анонса таким королем 3D приятно, но предельная полезность и финансовые затраты не соответствуют полученному приросту. Впрочем это касается всего материального мира.
Что же ждать от GeForce Titan GTX? Как минимум он должен иметь в комплекте не только статусную майку, но и бейсболку в комплекте, а также должен поддерживать 4K – UltraHD разрешение и выдавать приемлемые 60 fps в Crysis 3 в 4К разрешении, иначе это будет не Титан, а Колосс на глиняных ногах.
За кадром…
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают