Современное тестирование GTX 1060 3GB в 4K разрешении на низких настройках графики в 24 играх

для раздела Блоги
Начислено вознаграждение
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

реклама


Не раз ловил себя на мысли, что результаты тестов в практически любом издании на выкрученных до максимума пресетах имеют мало смысла на видеокартах ниже среднего сегмента, а иногда и вовсе не имеют смысла как такового. Из последних примеров мне сразу же приходит в голову тестирование DiRT 4, где на максимальном пресете установлен уровень сглаживания 8xMSAA. И если в 1080p такое еще с горем пополам, но понять можно (хотя по факту видимого эффекта от скейлинга выше x4 уже нет), то в более высоких разрешениях это просто бессмысленно. Не устану также повторять и то, что зачастую многие настройки (особенно в современных играх) и вовсе сложно отличить на глаз при том, что на производительность они могут влиять буквально двукратно. Настройки ведь на то и настройки, что их можно и нужно настраивать. И вот мне стало интересно, реально ли выставить 4K разрешение и получить приемлемый фреймрейт даже на такой видеокарте, как GTX 1060 с крайне скудным объемом в 3GB видеопамяти. В данном случае я не буду заниматься именно тонким подбором настроек, я лишь хочу посмотреть возможность и потенциал таких манипуляций, поэтому буду ограничиваться просто выбором минимально возможного, либо минимального комфортного пресета, а уже из результатов и так будет ясно, где и что можно подкрутить, а где просто не имеет смысла. И да, обратите внимание, несмотря на название, я не буду выбирать исключительно минимальные настройки, а буду выбирать их исходя из фреймрейта и комфорта игры, поэтому смотрите описание, где-то могут быть и средние, где-то даже высокие.

реклама

Все замеры производились программой FRAPS, даже в бенчмарках. Если бенчмарк состоит из нескольких сцен, выбиралась одна из них.

Все игры актуальные на данный момент доступные на соответствующих игровых площадках.

реклама

Тестовая конфигурация:

реклама

Xeon E3-1220 v3
ASRock H81 Pro BTC R2.0
DDR3 2x4 Kingston HyperX @1600 10-10-10-30 1T (HX316C10FWK2/8)
GTX 1060 3GB MSI Gaming X @2126/9316
SSD WDS500G2B0A 500GB
HDD WD10EZEX 1TB

Batman Arkham Knight. Встроенный бенчмарк, вторая сцена. Минимальные настройки.

реклама


 

Battlefield 1. Первая миссия на танке. Минимальный пресет, DX11.
Отличная производительность, отличная отзывчивость.

 

Bioshock 2 Remaster. Начало игры. Максимальные настройки.
Более чем высокий фреймрейт, но присутствуют фризы.

 

Devil May Cry 4. Встроенный бенчмарк, третья сцена. Максимальные настройки, 8xMSAA, DX10.

 

Diablo 3. Закрытие портала 50 уровня WW-барбом. Максимальные настройки, 4xMSAA.

 

DiRT 4. Rally Cross, Lydden Hill, Morning, Heavy Rain. Средний пресет.
Хорошие и стабильные 60 кадров, никаких проблем.

 

DiRT Rally. Встроенный бенчмарк. Высокий пресет, 2xMSAA.
Хорошие и стабильные 60 кадров, никаких проблем.

 

Deus Ex: Mankind Divided. Встроенный бенчмарк. Минимальные настройки, DX11.

 

The Vanishing of Ethan Carter Redux. Начало игры. Высокий пресет, TAA.
Здесь на мышке ощущалась явная натужность, игре нужно больше кадров.

 

F1 2015. Встроенный бенчмарк, Ясно. Средний пресет, TAA.

 

Hellblade: Senua’s Sacrifice. Начало игры. Минимальные настройки.
Несмотря на достаточно невысокий фреймрейт, ниже 60 кадров, отзывчивость в управлении отличная.

 

Hitman 2. Начало первой миссии. Минимальные настройки, DX11.

 

Hitman Absolution. Встроенный бенчмарк. Высокий пресет.

 

Lords of The Fallen. Начало игры. Минимальный пресет.
Полная противоположность Hellblade. Несмотря на более высокий фреймрейт, здесь присутствует ощутимая "ватность" в управлении, причем независимо от настроек. Видимо это либо особенность движка, либо такая своеобразная "фишка" игры.

 

Max Payne 3. Перестрелка в баре. Высокий пресет, FXAA, SSAO, DX11.
Никаких проблем, отличная производительность и отличная отзывчивость.

 

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Миссия с зенитками. Максимальный пресет, SSAO высокий.
Здесь все, без преувеличения, идеально. Фреймрейт упирается в лимит движка. Отзывчивость отличная. При этом производительности хватило, чтобы установить максимальные настройки графики. Картинка очень приятная. Для стабильности пришлось понизить лишь один пункт SSAO с максимального до просто высокого значения. Образцовый результат.

 

Quake Champions. Сетевая игра. Средний пресет, FXAA.
Фреймрейт как таковой неплох, но присутствуют постоянные просадки и фризы, связанные как с четырехъядерным процессором, так и с недостаточным объемом видеопамяти. Играть невозможно.

 

Resident Evil 2 Remake “1-Shot Demo”. Начало игры. Минимальные настройки, FXAA, DX11.
Приятное, плавное и отзывчивое управление. Игра идет отлично. Чуть-чуть не хватило до вожделенных "60" кадров. Скорее всего на GTX 1060 в версии на 6GB удалось бы получить близкие к этой отметке значения. При этом можно было бы активировать сглаживание, установить более качественные текстуры (на фреймрейт не влияет) и получить комфортную и приятную картинку. Эта игра как раз пример того случая, когда разница между настройками достаточно незначительная.

 

Resident Evil 5. Встроенный бенчмарк. Максимальные настройки, 4xMSAA, DX10.

 

Rise of The Tomb Raider. Начало игры. Минимальный пресет, DX11.
Несмотря на достаточно комфортные на первый взгляд "50+" кадров, ощущения были не самыми лучшими. Не хватало стабильности и резкости, игре мало четырех ядер и 3GB видеопамяти.

 

Ryse: Son of Rome. Начало второй главы. Средний пресет.
Очень ватное управление. Впрочем, оно в игре такое изначально, игра затачивалась под 30 кадров и игру с геймпада на консолях.

 

Tomb Raider 2013. Встроенный бенчмарк. Высокий пресет, FXAA.

 

World of Tanks EnCore RT. Бенчмарк. Средний пресет, FXAA, RT OFF.
Ну, здесь без неожиданностей. Это условно бесплатная массовая многопользовательская онлайновая игра, рассчитанная охватить максимум аудитории. Движок игры и его настройки позволяют запустить эту игру и добиться приемлемого фреймрейта даже на куда более слабых системах.


Общий итог:

Исходя из результатов и просто своих ощущений скажу, что сама по себе видеокарта вполне себе способна, и большей проблемой оказался именно объем видеопамяти, зачастую это приводит к общему ограничению или снижению фреймрейта, иногда просто вызывает проблемы со стабильностью и комфортностью, некоторые игры банально жаловались на недостаточный объем при каждом чихе, как здесь:

Это, к слову, Wolfenstein II, замерить который мне не удалось, т.к. FRAPS игру просто не увидел, но поиграв, скажу, что в среднем фреймрейт держался на отметке в пределах 40-60 кадров на минимальных настройках без сглаживания. Играть было достаточно комфортно, отзывчивость отличая.

Очень жаль, что у меня на руках оказалась именно версия 1060 на 3GB, а не на 6GB. Мало того, что объем памяти помог бы выровнять частоту кадров, фреймтайм, общие результаты и ощущения, так еще и сама видеокарта в версии на 6GB обладает более мощным чипом (1280 шейдерных процессоров против 1152, что на целых 11% больше), а значит результаты вкупе с вдвое большим количеством видеопамяти определенно возросли бы. Рискну предположить, что к моим результатам можно смело накидывать от 10% до 15%, чтобы иметь примерное представление о том, на что будет способна GTX 1060 в версии на 6GB. И это вполне себе приемлемые показатели, учитывая, что даже не везде пришлось снижать настройки до предела. Качество картинки в ряде случаев действительно страдает не так сильно, явно есть простор для более тонких настроек с целью добиться более качественного результата при наименьших потерях в производительности, как, например, это было сделано здесь.

Кроме того, не будем забывать и о наличии свежих техник, позволяющих несколько сэкономить на фактическом разрешении без явной потери в качестве и детализации изображения и получить еще большую производительность.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.5 из 5
голосов: 40

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают