Обзор Thrustmaster 360 Modena Upad Force

14 июня 2005, вторник 21:11
для раздела Блоги
В этой статье пойдет рассказ о такой интересной вещи, которая как бы вернулась к нам из детства. Уже далекого детства, когда все мы играли в игровые приставки (эх, эти сладкие слова Dendy, Sega, Nintendo). Помните, как мы вставляли картридж и брали в руки джойстик. Вот оно, джойстик! Джойстик у вас в руках. Не клавиатура, не мышь, а столь простое, но открывающее большие возможности устройство. Со временем джойстики эволюционировали и разделились на 3 основных класса: джойстики для авиасимуляторов (в виде штурвала самолета), джойстики для автосимуляторов (руль+педали) и джойстики для файтингов и спортивных симуляторов (будь то футбол, баскетбол или другие игровые виды спорта).
Сегодня речь пойдет о последнем, но с возможностями первых. Итак, встречайте! Thrustmaster 360 Modena Upad Force

Вообще погоняться в гонки можно и на обычном геймпаде, ведь задавать направление с помощью четырехстороннего джойстика-качалки не так уж и трудно. С другой стороны, говорить о том, что с его помощью можно плавно проходить повороты, ставить рекорды в играх типа Need For Speed или различных симуляторах Формулы-1 нельзя. Но, а если фирма-разработчик делает специальный геймпад для гонок? Если кроме джойстика-качалки, фирма наделяет свое творение не чем иным как специальными приспособлениями для вождения? Тогда-то мы и получаем в руки устройство, именуемое гордо Thrustmaster 360 Modena Upad Force.

С первого взгляда эта вещь производит большое впечатление: логотип Феррари, красный цвет, прорезиненные вставки для рук и название! Название совпадает с легендарным автомобилем Ferrari 360 Modena. Производитель утверждает, что сходство не случайно и все логотипы и название лицензированы, так что к созданию этого геймпада приложила руку сама Ferrari!

Новый продукт компании Thrustmaster создает впечатление массивности, но, в отличие, скажем от рулей, геймпад не требует жесткой фиксации на столе, а наоборот, рассчитан на постоянное держание его в руках. Поэтому главное требование к нему – это вес и эргономика. Несмотря на кажущуюся массивность геймпада на практике оказалось, что его вес более-менее оптимален, а эргономика на высоте - в руках лежит, как влитой. Кроме уже упомянутого классического джойстика-качалки, необходимых кнопок (всего их 8, четыре на передней панели и по две с каждого торца) на геймпаде с двух сторон под каждую руку сделаны два настоящих джойстика. Это невысокие, примерно в 3-4см высотой джойстики в форме гриба, свободно качающиеся во всех плоскостях. Их предназначение понять было бы не совсем просто, если бы не коробка, на которой наглядно изображено их предназначение. Оказалось, что левый джойстик отвечает за поворот машины в стороны, а правый за газ и тормоз. Довольно необычное решение, надо признать. Но потом, уже в процессе тестирования мы решим, насколько оно оправдано.

С точки зрения эргономики еще стоит отметить прорезиненные вставки под естественный хват геймпада для предотвращения проскальзывания его в руках.
Еще одной особенностью дизайна является нанесение на Thrustmaster 360 Modena Upad Force двух крупных шкал: тахометра и спидометра. Впрочем, не стоит обольщаться. Шкалы эти просто нарисованы, как и стрелочки на них, а потому носят исключительно декоративный характер. Помимо крупных шкал на геймпаде нарисованы и три мелких: отражающий температуру охлаждающей жидкости, давления масла и количество топлива в бензобаке. Все они тоже нарисованы для эстетики. Впрочем, подобное дизайнерское решение лишь усиливает впечатление, что это не просто геймпад, а скорее руль с педалями.
Хотя на самом деле Thrustmaster так и позиционирует этот геймпад, как дешевую альтернативу рулю. Что ж, посмотрим, что из этого вышло. Интересно будет узнать, как экономия 30-40 долларов скажется на играбельности.
Тестирование проводилось на:
•AMD Athlon64 3000+
•Gigabyte K8NS
•GeForce 6600GT Palit
Остальные компоненты на результаты тестирования не влияют.
Геймпад тестировался в:
1.Need for Speed Underground 2
2.Prince of Persia Warrior Within
3.GTA Vice City
4.Half-Life 2
5.FIFA 2004
Отмечу сразу, что вообще-то 360 Modena Upad Force может работать в пяти различных режимах. Это: цифровой режим, аналоговый и гоночный режим. К ним еще добавляется режим с обратной связью и без оной. Оказалось, что, несмотря на то, что это не продвинутый руль, а всего лишь довольно демократичный геймпад, пускай и с гоночными функциями, но он снабжен функцией обратной связи.
Ну что ж, включаем Thrustmaster 360 Modena Upad Force в USB, ставим драйвера и включаем Prince of Persia Warrior Within. Первое впечатление - хочется выкинуть подальше джойстик и взяться за клавиатуру и мышь, но терпение, друг мой, терпение, через пару часов игры враги замертво падают уже не хуже, чем при управлении «клавой» и мышкой, через часа 4 получаешь реальное удовольствие от игры, мастерски обходишь ловушки и громишь врагов. Попробовал обратно пересесть на привычные клавиатуру и мышку- не ? не «катит». Геймпадом играть в эту игру намного удобнее, но нужно привыкать.
Теперь включаем GTA Vice City, что ж неплохо, но привыкать надо тоже, хоть эта игра и пришла к нам с игровой консоли, где используются джойстики, закоренелому ПКашнику трудновато. Но через час уже никаких трудностей не испытываю и тихий город Vice City погружается в АД ?
Наигравшись вдоволь в стрелялки - бродилки включаю Need for Speed Underground 2 и испытываю миниджойстики-рычажки. Тут уже никаких привыканий не надо ? Газ-тормоз и вправо-влево. Играть на Thrustmaster 360 Modena Upad Force в автосимуляторы намного удобнее и приятнее. Чуть-чуть отклоняешь рычажок - чуть-чуть поворачивает машина. Да-а, тут преимущества перед клавиатурой видны невооруженным глазом. В повороты входить одно удовольствие, а на Drift’е так вообще сказка - делать красивые заносы стало просто и эффективно. Хотя, конечно, до удобства полноценного руля он не дотягивает.
Получив массу удовольствия, включаю Half-Life 2. Долго промучившись с настройкой джойстика, сразу после начала игры понимаю, что динамичные шутеры от первого лица и подобные геймпады не созданы друг для друга. В подобные игры строго противопоказано играть на подобных устройствах - испортите себе настроение.
Что касается футбольного симулятора FIFA 2004, то его я пробовал в двух режимах: аналоговом и цифровом. По сути, эти режимы отличаются тем, что в цифровом вы можете назначить всем клавишам любые удобные для вас значения. Правда, для этого вам придется поставить комплект соответствующих драйверов с прилагаемого диска. Но и в аналоговом режиме, Thrustmaster 360 Modena показал себя только с самой лучшей стороны. Единственное мне осталось непонятно, почему в аналоговом режиме, все движения игроков управлялись не классическим джойстиком-качалкой, а тем самым гоночным джойстиком, причем только левым. На правую же руку были возложены управления пасами, ударами и навесами мяча, с помощью четырех функциональных клавиш. В этом смысле, Thrustmaster 360 Modena Upad Force практически ничем не отличался от обычного геймпада, и был очень удобен во всех компонентах. Что сказать по итогам этого тестирования. Несмотря на тот факт, что гоночный геймпад 360 Modena Upad Force не показал себя выдающимся заменителем руля, я бы его настойчиво рекомендовал всем заядлым игроманам. Поясню свою позицию. Дело в том, что гоночных рекордов вам ставить наверняка с этим геймпадом не удастся, но, тем не менее, быстро ездить на нем даже проще, чем с обычным рулем. Кроме того, если об игре, скажем в футбол или хоккей с помощью руля не может быть и речи, то с помощью геймпада – это не только удобнее, чем на клавиатуре, но и эффективнее. Отсюда следует, что гоночный геймпад, это все же не руль, он его вполне заменяет, и тем более выглядит намного выгоднее с точки зрения универсальности. А уж про соотношение цена/качество я вообще умолчу, ибо стоит он заметно дешевле большинства рулей. Так что достоинства нового геймпада 360 Modena Upad Force, по-моему, вполне очевидны.

Все вышенаписанное написано лично мной и публиковалось в местной компьютерной газете. Все права и все такое, в общем
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают