Обзор GTS 450 : проект G92 под GF106 , SLI режим
реклама
Для рядовых пользователей, тандем SLI обычно выглядит из покупки карт в среднем ценовом диапазоне, или куда более мощное одночиповое решение.
Истоки идут из далеких 90-х, но я начну с 2004 года с ведением новой шины PCI Express , тогда, же NVIDIA объявляет о поддержке в своих продуктах технологии мультичиповой обработки данных SLI.
Первенцем стал чипсет - nForce 4 SLI , который был предназначен в первую очередь для материнских плат для процессоров AMD Athlon64. В том же году выходит серия видеоадаптеров GeForce 6xxx. Конечно, самым популярным чипом тогда был NV43 или Nvidia 6600 , в разных вариация.
Успех карте принесли не только технические характеристики, но и возможность выпуска в AGP варианте. У многих тогда сложилось такое впечатление, что компания ATI полностью махнула рукой на этот сектор, и сосредоточилась исключительно на PCI Express продуктах.
Конечно, можно было встретить редкие карты X800 Pro хоть и побыстрее 6600GT, но, к сожалению, заметно дороже.
О SLI тандеме мне оставалось только мечтать, на это были две причины: материальные и системные.
Если говорить о начинке моего тогдашнего ПК, он выглядел довольно "современно".
Это был процессор на базе AMD Athlon 64 2800+ socket 754 , на который я заработал " кровью и потом " (это я про разрузку 4-х товарных вагона с пивом)
материнская плата Asus K8N-E Deluxe
Оперативная память DDR1 PC3200 1гб
И герой того времени графический ускоритель ASUS NVidia GeForce 6600TD . Да-да именно TD , разница от GT -версии была весьма ощутима, это наличии памяти DDR вместо GDRR3 и AGP вариант.
Собственно я от этого не горевал, по причине того, что карта меня полностью устраивала в плане fps, да и сравнивать тогда мне было не с чем.
Если говорить о nForce 4 SLI , да и вообще о линейке чипсетов на базе nForce 4 , нельзя не назвать их рабочими лошадками, по крайней мере, как я помню встретить его можно было на Socket 754\939\AM2\775.
Помимо сокетов, было целая "эволюционная линейка", начинающаяся с бюждетого чипа: NVIDIA nForce 4 и самая мощная (и дорогая) модификация nForce4 SLI обладает способностью объединять две PCI Express x16 видеокарты
Потихоньку шагом за шагом, началось завоевание рынка, конечно в 2004-2005 годах было мало энтузиастов, готовые выложить кругленькую сумму за SLI упряжку, примером может служить дорогущий видеоадаптер NVidia GeForce 6800 Ultra , по мимо стоимости двух плат, надо будет, потраться на мощный блок питания и на соответствующую материнскую плату. Ориентировочная стоимость организации такой видеоподсистемы на начало 2005года обошлось бы в 2000$ , не слабо да?!
Привести пример такой конфигурации "игрового" компьютера просто не обходимо:
Процессор AMD Athlon 64 4000+ socket 939 $ 729 , круче только Athlon 64 FX-55
Материнская плата ASUS A8N32-SLI Deluxe $200
Видеокарты ASUS Extreme nVidia GeForce 6800 Ultra x2 $499
Дальше - больше, с выходом революционного G80 , потом уже G92 , SLI становиться не отделяемой частью для "хорошего" геймера, да что говорить, даже на сегодняшний момент такая связка довольно производительна.
MSI NVidia GTS 450
Это будет некий эксперимент переделки водоблока Zalman ZM-GWB для карт 8800GT\GTS g92 под GF 106 и тестов карты в SLI режиме и в мультимониторной системе.
Карта поставляется в красочной коробке, на лицевую сторону вынесены все характеристики данной карты, так же повествуется о заводском разгоне и системе охлаждение.
Комплектация довольно скудная:
1) Инструкция пользователя
2) Диск с драйверами
3) Купон на активацию одной демо-версии игры Starcraft позволяющей поиграть в течение семи часов.
4) Переходники DVI-VGA , HDMI
5) Питание - с 2-x Molex на 6-pin PCI-E
Карта выполнена на черном текстолите, как и большинство продуктов компании MSI.
На PCB распаяны 8 чипов GDDR5 памяти, общим объёмом 1024 Мбайт. Разъем подключения питания только один, что говорит о достаточно умеренном аппетите видеокарты
На торце видеокарты расположены три видеовыхода – один mini HDMI, и два DVI.
Система охлаждения представляет собой алюминиевый радиатор, охлаждаемый 90 мм вентилятором, закрытый пластиковым кожухом. Замечаю в 2D режиме кулера почти не слышно, что не сказать о тяжелых игровых ситуациях, при 60% процентах вращения становится довольно шумновато, на фоне всей системы, я не говорю о 100% отдачи вентилятора.
Основание, прижимаемое к GPU, отполировано до безобразия плохо, очень плохо. Хотя этого вполне хватает карте.
Так что замену охлаждения вызывала одна причина: шум .
Перейду к самому интересному, а именно к водоблоку Zalman ZM-GWB , который довольно старый, но расстояния между крепёжными отверстиями для СО карты полностью совпадают с нашей 450-ой, по этому пылится в чулане ему не суждено.
Водоблок был разобран, сделана разметка, приступаем к проекту изготовления.
Как можно понять из фотографий, нам мешает задняя часть блока, предназначенная для охлаждения питания карты. Так же было срезана подушка для видео памяти, мешающая распаянным конденсаторам.
В процессе обработки старался, как можно точно подогнать деталь, чтобы не оставалось больших зазоров, так сказать "заподлицо".
Итак, все собрано, визуально карта смотрится на много симпатичнее, чем со стоковым охлаждением, все стало более гармоничнее в цветах.
Водоблок крепится на четырех болтах, прижим отличный.
Конфигурация тестового стенда
*Материнская плата: MSI 790X-G45 (BIOS Version 2.5)
*Процессор: AMD Phenom II X2 555 (разблокированный до Phenom II x4 B55)
*Система охлаждения CPU: EK Water Blocks EK-Supreme Acetal
*Система охлаждения GPU: Zalman ZM-GWB
*Система охлаждения NB: Promodz NBV3
*Оперативная память: Corsair CM2X1024-6400C4
*Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue WD3200AAKS
*Блок питания: Hiper Group 730W HPU-4S730 Silver ATX 2.2 Modular Box
*Корпус: NZXT Beta EVO
Тактовая частота процессора 3680 МГц, частота системной шины 230МГц (230х16.0), частота контроллера памяти 2070 МГц (230х9), частота DDR2 - 920 МГц (230х4.00),
напряжение питания ядра 1.42 В, напряжение питания DDR2 - 1.8 В.
Тестовые приложения
*3DMark 06 - стандартные настройки, Overall score
*3DMark Vantage - Perfomance, GPU score, Overall score
*Heaven 2.5 Benchmark - Dx10; shaders – High, AA4x, AF-off
*Call of Juarez DX10 Benchmark - DX10; установки - high , AA4x
*Crysis Benchmark - Dx10 ; установки - High, AA8x
*Just Cause 2 Benchmark - Dx10; (Бетонные джунгли) установки - High, AA4x , AF16x
*Resident Evil 5 Benchmark - Dx10, установки – High, AA8x
*S.T.A.L.K.E.R : Call Of Pripyat Benchmark - Dx10, установки – Ultra ; SSAO – default (High) , AA4x ; Dx11, установки – Ultra; SSAO – default (High) , AA4x
Все тесты проводились в разрешении 1280х1024
Программное обеспечение
Операционная система: Windows 7 Ultimate x86
Драйвер видеокарт: ForceWarе 266.58 , SLI patch 1.0 Final ( используя patch возможны расхождения от полноценной работы SLI , не которые популярные тестовые приложения и вовсе не были включены в тест по причине не корректности их работы - Dx11 )
Программа для разгона: MSI Afterburner 2.0.0 Extreme. Разгон составил 920\1840\4000 при Voltage Core 1062mV .
Для тестирования в SLI режиме, была взята точно такая же карта.
Результаты тестов: сравнение производительности
Overall Score
GPU Score , Overall Score
Dx10, AA4x
Dx10, AA4x
Dx10, AA8x
Dx10, AA4x, AF16x
Dx10, AA8x
Avg fps
Dx10, Ultra, AA4x; Dx11,Ultra, AA4x
Для получения разрешения 2560х1024 , были взяты два серийных монитора компании Acer - V193 c диагональю 19 дюймов, разрешением сторон 4:3.
Настроен режим Horizontal Span.
Операционная система Windows XP SP 3. Причина - корректная работа Horizontal Span , который отсутствует в Windows 7, а точнее Nvdia предлагает Нам идею с 3-мя мониторами http://www.nvidia.ru/object/3dv-system-requirements-surround-technology-ru.html
В "тестировании" принимала участие одна карта , системная конфигурация осталась прежней. Прилагаю фото игровых баталий , дабы наглядно представить Вам как это бы выглядело.
Результатов fps ( могу выложить позже) делать я не буду, опишу ощущения, полученные мною во время игры, в разных жанрах .
Dead Space : играть очень удобно, как и в первую часть, так и во второю. Это можно обосновать тем, что главный герой находится с левой стороны экрана, а не по центру как это обычно принято. Средний fps высокий , примерно около 60 кадров\с в тяжелых игровых ситуациях.
Company of heroes : думаю такая мультимониторная система как нельзя лучше подходит именно для жанра стратегий. Причина - поле боя, оно везде, создается такое впечатление как будто попадаешь в игру, становишься действительно главнокомандующим армией. Надоедливая перегородка между двумя мониторами ни сколько не мешает баталиям . Игровой fps среднем 55 кадров\с.
Что можно сказать про игры в жанра racing , играть удобно, особенно с рулем или с геймпадом, классно смотрится вид из кабины пилота, получаешь ощущение полного присутствия и стресс - экшена, на примере Split Second'a.
Два последних примера, показывают именно проблему с 3D шутерами от первого \третьего лица. Во втором случаем , нас постигает нюанс связанный с точностью прицеливания. Хотя к этому довольно быстро привыкаешь, можно так же перейти в оконный режим, после растянуть часть картинки на второй монитор, так чтобы прицел был условно посередине, но это уже какие извращенные методы . В игре Assassin's creed brotherhood (Dx9; установки - high) , я получил среднее значение fps - 30 кадров\с , Bulletstorm (Dx9; установки - high) - среднее значение fps - 49 кадров\с
Играть на разрешении 2560х1024 , вполне комфортабельно и приятно , за исключением не скольких игр... Планах написать подробную статью про использовании 2-х мониторов в играх.
Заключение
Хотелось сделать больше чем обычное описание карты и ее тестирование, надеюсь, мой обзор был намного интереснее и познавательнее, чем другие подобные в сети.
P.S. Могу добавить , карта получилась действительно хорошей , к данной модели есть не которые претензии , но если говорить в целом , GTS 450 позволяет играть во многие игры на high и ultra high настройках , простой разгон , доступная цена и низкое энергопотребление делают ее очень популярной бюджетном сегменте видеокарт.
Материал можно обсудить здесь:
https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=337998&hilit=51NiCK%26amp%3BGrom&start=240
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают