Глава первая
ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ
Капитан первого ранга Чадас Марцинкус незаметно, но в который раз уже бросил косой взгляд на погон... сердце щекотало от счастья.
Его юношеская мечта осуществилась. Вчера он стал боевым капитаном Федерации, причем не просто, а капитаном тяжелого заградительного крейсера класса "Оникс". И не простого ТЗК, а ТЗК разведовательной группы в составе боевого прикрытия IV Колониального Флота. Не отзвенел ещё в ушах хрустальный звон бокалов с праздничной вечеринки, а от командования флота уже пришел приказ о боевом патрулировании периметра системы, в районе космической аномалии KXY-654.
-Поступили данные от фрегатов-невидимок, что в этом районе возможно появление червоточин,- сказал адмирал Гхост Райдер Тринадцатый, отозвав Чадаса в сторонку от шумной компании.- Неоходимо срочно обеспечить патрулирование в этом районе. Сожалею, что порчу тебе праздник, Чад, но служба есть служба.
-Служу Федерации,- негромко пробормотал Чадас. Адмирал положил ему руку на плечо, кивнул. Развернулся и, улыбаясь скупой улыбкой вояки, пошел между гостей к губернатору Системы.
Очень правильно. Если первым с вечеринки уйдет губернатор Сарахем ибн Бисултан Керим ахха Хаджмахад, все быстро разойдутся. Не надо будет извиняться и выгонять всех... Сильные мира сего перешептались, губернатор бросил взгляд на Чадаса и кивнул...
-Капитан, есть информация.- прошелестел голос Тианы, бортового навигатора. Чадас прошёл к креслу, надел на голову паучок интерфейсера. Мозг холодно защипало от данных.
-Маневр,- коротко сказал он. Слова, конечно были излишни, но он привык вербализировать вихрь команд, уходивший из его мозга в бортовые вычислители. В далеких одиночных походах это помогало не сходить с ума от одиночества.
На левом экране-визуализаторе в глубинах космоса шевельнулись полупрозрачные контуры выходящего из невидимости ТЗК "Little Oni". Выравнивание на координаты прыжка прошло на редкость быстро - дали результат установленные на верфи по распоряжению Чада стабилизаторы инерции.
-Включить поля неуязвимости.
Уже окончательно отвердевшие контуры крейсера залоснились защитной пленкой усилителей поля. Показатели накопителя энергии слегка просели, но это было необходимо. Неясно, что или кого можно встретить там, на другой стороне гиперпрыжка...
Губернатор несколько секунд изучающе смотрел на капитана сквозь амбразуры глаз. Потом встал из кресла, обошел стол и сел рядом с Чадасом.
- Правильный вопрос, Чад. Это дело политики, и нам как маленькому плацдарму Федерации в благодатной необжитой галактике в этом смысле несладко придется. Имперцы сделают всё, чтобы сорвать постройку прыжковых ворот с нашей стороны. В Млечном пути у нас идет тяжелая война с Соединенными Системами Калдари, поэтому от ССК угроза исходит только в Млечном Пути. У Империи Амарр развязаны руки, их война с Республикой Минматар заморожена по причине разрушения сети пограничных прыжковых ворот, а также подписанного на днях перемирия.
-Перемирие?- Чадас скрипнул зубами. - Если Республика оставит нас, обречены и мы, и они.
-Они это понимают,- улыбнулся Сарахем. - Поэтому сейчас часть сил минматарцев брошена на поддержку Федерации. За последние двое суток 4 и 6 флоты при их помощи одержали ряд серьезных побед в сражениях под Алгогилле. Но мы сейчас говорим не об этом.
Возникла пауза. Чад замер. Губернатор потянулся за сигаретой, закурил.
-Как я уже говорил, у амаррцев развязаны руки,- продолжил он.- А неделю назад мы поймали одного мелкого засланца, который выдал, что у нас в системе орудует шпион на фрегате-невидимке. Его цель - выйти на свежую червоточину во Млечный Путь и привести сюда один из дальних разведфлотов империи.
В голове Чада молниеносно прокрутились картины виденной в училище хроники - зверства ДРФ Империи Амарр на дальнем пограничье молодой Федерации... Эти жуткие картины отпечатались у него в голове на всю жизнь. По спине пробежали мурашки. Губернатор затянулся, выдохнул облако сизого дыма.
-Ну, ты понимаешь, что это значит,- сказал он многозначительно. -Дрофы здесь - это значит резня, убийство всех колонистов Федерации. Ну и, что ещё более опасно, если наши полупостроенные ворота попадут к ним, а ворота к нам из Млечного Пути - к СС Калдари... У них будет галактика с огромными ресурсами и первыми межгалактическими прыжковыми воротами. Ну, а теперь я отвечу на твой вопрос.
Губернатор встал, затушил сигарету в изящной золотой пепельнице, вернулся в кресло.
-Исходя из всего этого именно твой тяжелый заградительный корабль с генератором поля невидимости должен быть у свежей червоточины в ту же секунду, как она появится, и не дать уйти в неё никому, кроме нашедшего её разведфрегата. В связи с этим пароли будут сменены в ту же секунду, как будет обнаружена червоточина, и не раньше. Пароль будет назван только тем разведфрегатом, который обнаружит её, и будет предназначен только для тебя.
Куда бы не вела червоточина, тебе не нужно входить в неё. Будешь просто ждать, пока амаррские кроты не обнаружат её сами. Что делать дальше, думаю, объяснять не стоит.
Он помолчал, крутя в руках карандаш.
-Поэтому это не рядовое патрулирование, а серъёзная операция, от успеха которой зависит судьба колонии, плацдарма в Магеланновых облаках, и, возможно, всей Федерации в целом. Надеюсь, я исчерпывающе ответил на твой вопрос?
Чадас почувствовал, как кровь ударила в лицо.
to be continued