Музыка из игр. Что слушали, слушаем и будем слушать?
реклама
Музыка в видеоиграх всегда была неотъемлемой частью самой игры. От простых мелодий, которые засели в нашей голове своей простотой и приятным мотивом, до целых произведений, которые легко играют нашим настроением и нашими чувствами. Давайте, для примера, вспомним несколько композиций, которые так или иначе повлияли на мой музыкальный вкус. Видео будет много, приготовьтесь.
реклама
Начнем, пожалуй, с детища компании нинтендо. А именно с приставок NES и famicom.
Journey to Silius или в Японии Raf World. Эта очень качественная композиция. Простой мотив, который задает настрой на игру, одна из многочисленных хороших музыкальных тем в видеоиграх.
реклама
Музыка в первом уровне Batman вспомнится сразу тем, кто хоть раз запускал эту игру. Одна из тех мелодий, каверы на которые играют многие музыканты.
Со спектрумом вообще отдельная история. Это тот случай, когда игры на этот очень и очень маломощный (по современным меркам) компьютер выходят и по сей день. Композиторы выдавливали и выдавливают последние соки из звукового чипа. Примером может служить игра Solar Invasion. Разве не хорошая мелодия?
реклама
Перепрыгнем на консоль Sega Genesis. Приставка звучала строго, и звуковой чип очень подходил для разных серьезных игр. Одной из таких игр стала Gods. Мне игра показалась второстепенной (хотя сейчас готовится фанатский ремейк), но музыка там выше всяких похвал. Послушайте.
Время поговорить о SNES. Про хиты этой приставки и говорить не стоит, их очень много и играются они и сейчас хорошо. Donkey Kong Country, Super Mario World 2 - Yoshi's Island, Battletoads in Battlemaniacs, Super Metroid. Но что эти игры без подходящего музыкального сопровождения? Один метроид чего стоит, так нагнетать атмосферу прохладой и таинственностью другой планеты не смогла ни одна игра.
реклама
На первой PS было столько игр, что выделять что-то конкретное очень тяжело. Пожалуй вспомню тему босса в Chrono Cross и отвязный наркоманский саунд в Parappa the Rapper.
Годы шли, а технологии совершенствовались. Добавлялись видеоролики и полноценные песни в видеоигры. На ум приходит, пожалуй, один из самых музыкально-тяжелых саундтреков, который я слышал, а именно Prince of Persia - Warrior Within. Музыка так пропитала всю игру, что добавила пафоса и динамики еще на несколько баллов. Главная тема Nu metal/ Alt.Metal группы с примесью грува Godsmack сносила крышу.
Можно еще вспомнить Grand Theft Auto: Vice City. Нет, речь не пойдет про радио, которое напичкано хитами. Хотелось бы выделить открывающую тему, которая настраивает на настроение криминального майями и старых фильмов.
Ну, какие воспоминания без этой великой композиции, написанной Джереми Соулом. Можно скачивать альбом всего оста из The Elder Scrolls III: Morrowind и погружаться в эту фентезийную атмосферу. Великие композиции, на все времена.
Теперь перейдем к играм компании EA. Такой «плотности» треков не добилась ни одна компания. Роковый саунд в NHL был набит хитами. Спортивные игры я недолюбливал, но зайти, послушать отличные группы было не проблемой. Чего только стоит трек Bullet For My Valentine.
Саундтрек FIFA 2006 удовлетворил бы меломанов разной направленности. Собственно я выделил, что было по нраву мне.
Говорить о EA и не вспомнить попсовую, но самую навороченную в плане хитов игру было бы кощунством. Need for Speed: Underground «взрывала» первым треком.
Ну а покойный Уэйн Статик со своим бешеным вокалом придавал смелости и прилив адреналина в каждом заезде. (Примечание автора: у Static-X выходит новый альбом, со старыми неизданными записями Уэйна)
Need for Speed: Underground 2 и Need for Speed: Most Wanted не отставали. Выделить можно много чего, но вы и так всё уже заслушали до дыр. Я прав? Пара выборочных треков:
По музыкальному сопровождению, конкурировать гонкам от EA могла только FlatOut 2. Напряженная драйвовая гонка была подкреплена отличными поп-панк/альт металл бандами.
Ну и на закуску серия игр, которая своей музыкой пускала «зрителя» в отчаяние и полный упадок, а своей мелодией не выходила из головы. Да, Silent Hill привнесла многое в мое мировоззрение. Четвертая часть моя любимая (кидайте помидоры).
Инди игры продолжают тенденцию «непопулярных» мелодий. Мелкие студии не ограничены в фантазии и популяристике. Закончим, пожалуй, еще одной тоскливой, но уже более напряженной мелодией из The binding of Isaac.
Перечислять можно до бесконечности. Музыка из Castlevania или Medal of Honor, их очень и очень много и все они самобытны и интересны. Еще сколько новинок с хорошим саундом вышло….не перечесть. Извините за тавтологию, на игровые музыкальные тенденции влияют общие музыкальные тенденции. Что слушает большинство, то и будет в большинстве. И это нормально, нужно идти в ногу со временем.
Вообще хотел бы сказать про музыку еще пару слов. Смотря фильм или играя в игру, вы могли не замечать мелодию, которая звучит на протяжении всего произведения. Хорошо это или плохо - спорный вопрос. С одной стороны музыка придает атмосферу, и ее «незаметность» влияет на общее отношение к продукту. Меньше слышим – меньше надоедает. С другой стороны качественная «выделяющаяся» композиция заставляет обратить на себя внимание и является неотъемлемой частью игры.
А для вас какие игры выделяются своей музыкой? Какие композиции для вас являются ключевыми?
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила