Palit GeForce 8600GT: одна голова-хорошо, а две-лучше.

9 августа 2007, четверг 21:53
для раздела Блоги
Да. Да, да, да. Опять Palit, опять GeForce, опять 8600GT. Нет. Не разгон. И не тайминги. И даже не биосы к картам. А тесты. Какие? Сейчас расскажу.

Меня давно глодала мысль: сижу с матплатой на nforce 570 SLI, но имею всего одну карту. Нехорошо. Надо исправить. Что я, собственно, и сделал.

Производительности одной карты 8600GT/GTS явно недостаточно для комфортной игры в современных DX10 играх. Попробуем проверить, смогут ли две такие карты, объединенные в режиме SLI, исправить ситуацию.

К сожалению (к счастью?), Palit так быстро меняет характеристики своей продукции в лице Geforce 8600 GT, что пройдясь по магазинам, я обнаружил даже не платы 3-й ревизии (http://people.overclockers.ru/michael/record15), а некие гибриды, состоящие из PCB от 8600GT, но комплектующиеся памятью 1.0нс Qimonda и работающие на частотах 625/1350/1800. Вполне можно обозвать 4-й ревизией :)

Без особых раздумий была куплена одна из вышеописанных "зверушек", воткнута в системник сначала в 1-м экземпляре для проведения тестов с одиночной картой, затем со 2-й в режиме SLI.

Карты скооперировались сразу, режим SLI активировался без "танцев с бубном", несмотря на разницу в биосах, частотах и использованной на картах памяти.

В бой мы идем со следующей экипировкой:

Железо:
Athlon 64 X2 3800+ @2600MHz 1,45v Windsor 90nm TDP 89W
Epox MF570 SLI rev.1.0 bios 2007.07.18
Geforce 8600GT Sonic 600/1320/1600 256Mb DDR3 1.3ns
Geforce 8600GT Sonic+ 625/1350/1800 256Mb DDR3 1.0ns
Seagate Barracuda 250Gb 7200.10 SATA2
Hitachi Deskstar 7200 160Gb SATA2
БП Defender 500W на матплату и все, что в нее втыкается+ БП FSP 300W на жесткие, приводы и вентиляторы.
DVD-RAM Nec 3550@4551
DVD-ROM LG GDR8164B
2048 Mb DDR2 PC-6400 в одноканале


Софт:
Windows Vista Ultimate Game Edition со всеми заплатками, интегрированными в установочный дистрибутив
DirectX 10 с августовским обновлением
Forceware 163.11
Futuremark 3DMark 2003 v.3.60
Futuremark 3DMark 2005 v.1.30
Futuremark 3DMark 2006 v.1.10
Call of Juarez DX10 Benchmark
Lost Planet Dx10 full version
World in Conflict public beta
Fraps v.2.9.1


Сразу отвечу на возможные вопросы:
1. Второй БП мне понадобился для разгрузки Defender'a, ибо китайское произведение стоимостью 50$ не выдерживало издевательств в лице разогнанного 89-ваттного двухъядерника+всего остального железа.
2. Висту взял для тестов DX10
3. Память в одноканале, потому что в двуканале пропускная способность почти не растет на моей системе, а латентность здорово увеличивается.

Результаты:

2003-й марк всегда любил две видеокарты, и наш случай не исключение:





В 2005-м все могло бы быть лучше, если бы был более мощный процессор. Но, увы, 6400-го атлона под рукой не оказалось :D






2006-й отреагировал на вторую видеокарту вполне адекватно, показав закономерный рост производительности:





Ну а теперь перейдем к тестам реальных игровых DX10 приложений. Для графиков брался средний ФПС:

С Call of Juarez все ожидаемо и предсказуемо (настройки на High, разрешение 1024 на 768):





А вот Lost Planet оказался не только красивым, но и очень тяжелым даже для двух видеокарт (все значения на High, без сглаживания, анизотропия x4, разрешение 1152 на 864):




Важно еще и то, что там я не нашел встроенного бенчмарка, поэтому пришлось корячиться с Fraps, выбирая место, где бы все было заскриптовано и повторялось с точностью до мелочей.

World in Conflict-пожалуй, самый странный из тестов. Мало того, что как бы я ни вглядывался, визуально отличить 10 директ икс от 9 я не мог, так еще и производительность падала втрое. Причем, игре мало 256мб встроенной памяти, она постоянно писала о том, что видеопамять перегружена на столько-то mb. Очевидно, что рост производительности как раз ограничивался недостатком локальной видеопамяти. Бенчмарк встроенный. Настройки на High, разрешение 1280 на 1024.





Тестировать классику DX9 я посчитал ненужным, т.к. и без того ясно, что производительность будет на достойном уровне.

Ну что ж, подведем итоги:
Две видеокарты 8600GT в режиме SLI, слегка разогнанные (Sonic-версии) по-прежнему не в состоянии обеспечить комфортный уровень игры в современных DX10 приложениях на высоких настройках графики. Будем уповать на оптимизацию драйверов. Но на средних настройках ФПС вырастает до значения в 20-40 кадров в секунду, что можно признать вполне играбельным.

За сим откланиваюсь.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают