GeForce 460GTX против Pentium-I. Глобальное исследование процессорозависимости.

17 октября 2010, воскресенье 00:49
для раздела Блоги
Max1024 17.10.2010


Возможно ли взять GeForce 460GTX и установить его на материнскую плату 1998 года? На сколько самый первый Pentium загрузит современного монстра GeForce 460GTX? Будет ли играбельным фреймрейт в Crysis на такой системе? Какие проблемы стояли на моем пути? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете ниже ;)


Вступление. Как-то появилась у меня идея взять современную видеокарту и установить её в очень древнюю систему, например на самый первый пентиум и посмотреть что из этого выйдет. Даст ли 4,5 миллиона транзисторов Pentium MMX заскучать колоссальной мощи почти 2-м миллиардам транзисторов GeForce460GTX? Задача не простая на первый взгляд, но как оказалась решаемая, хотя я потратил на её решение не один месяц и не одну сотню долларов. Мною были куплены несколько древних материнских плат, несколько переходных мостов, старых CPU и другое сопутствующее железо. Вначале я запустил Windows 7 на первом Pentium. теперь пришло время еще большего хардварно-техногенного эксперимента.


Итак конфиг следующий:

ЦПУ – Intel Pentium MMX и AMD K6-2+

Видеокарта – EVGA GeForce 460GTX 1Gb

Материнская плата на Socket 7 – Asus P5A (чипсет Ali Aladdin V)

ОЗУ – 2 по 256Mb SDRAM PC133

HDD – Seagate Barracuda IV 40Gb

Блок питания – FSP ATX-450 450W

Переходный мост с PCI-E на PCI.


Трудности сборки.

Как подружить старый PCI интерфейс и новый PCI Express? Физически PCI-E видеокарту в PCI слот не засунуть, да и напряжения у этих интерфейсов разные. Большинство материнских плат эпохи первого Pentiuma имеют версию PCI интерфейса 2.1, есть модели и с 2.2, но они менее распространены. Если взять наиболее распространенный PCI-E-to-PCI адаптер, которые делают китайские братья, который основан на переходном мосте PLX PEX 8112 или другом, то как правило они соответствуют стандарту PCI 3.0 c напряжением 3.3V, а старые материнские платы подают на PCI слот 5V, так и спалить девайс не долго. Но после некоторой доработки мне все же удалось запустить систему ))




Процессорозависимость.

Дошли до самого главного Итак посмотрим как поведет себя GeForce 460GTX c Intel Pentium MMX и AMD K6-2+ в народных 3D Marka'х. Я решил провести тестирование в Windows XP SP3 а также взять новую Win7. В качестве тестов будут выступать 3Dmark2001 SE и 3Dmark2003. Версия драйверов в обоих случаях ForceWare Beta 260.63 Трудность номер 2. Я так и не смог запустить Win7 на Pentium MMX это принципе не возможно, поэтому в Win7 трудился AMD K6-2+. Разогнав K6-2+ до 600Mhz я получил в 3Dmark2001 SE такой результат:




Что-то маловато подумал Я. Затем я запустил 3Dmark2003, что из этого вышло смотрим ниже.




Снова не порядок Мне казалось что результат будет намного выше, все же запас мощности FERMI не мал. Запустив MSI Afterburner я посмотрел на загрузку GPU она оказалось очень малой всего несколько процентов. Очевидно «умный» GPU не видя нагрузки сбрасывал частоты до 2D режима. Проблема номер 3. Как заставить GPU работать в тесте на полную мощь? На данный момент софтового выхода я не нашел, ни привязкой частот в MSI Afterburner ни применением профилей, ни изменении в панели управления Nvidia значения параметра Power Management вместо Adaptive — Maximum Performance ничто это не решало проблемы. Крайняя мера модифицировать BIOS видеокарты и зашить туда для всех режимов одинаковые частоты и напряжения. Чтобы долго не вникать в редактирование FERMI я отправил свой BIOS cure72, он быстренько все подправил, за что ему большое спасибо. Карту я перешил nibitorom и карта работает постоянно на частотах 763/1526/1900 Mhz что в 2D что в 3D. Прогнав тесты заново я посмотрел что ситуацию это не исправило. Возможно это из-за того, что загрузка CPU в Win7 и без запущенных программ очень высокая, 7-ка видимо все время что-то нарезает слабому CPU и он все время в работе, хотя я отключил практически все службы. Тогда я решил перейти на Win XP. И о чудо!, даже клацанье по иконкам в WinXP стало в разы быстрее заметно на глаз.

Итак запуск 3Dmark2001 SE с Geforce 460GTX на частотах 763/1526/1900 Mhz. Результат 908 попугаев против 707 в Win7.




3Dmark2003 с Geforce 460GTX на частотах 763/1526/1900 Mhz. Результат 754 попугаев против 557 в Win7. Преимущество в 35%.




Что бы до конца разобраться с процессорозависимостью, я решил сравнить работу AMD K6-2+ на 300Mhz и в два раза большей частоте 600Mh, а так же добавить Intel Pentium MMX разогнанный 100х3 — 300Mhz чтобы он совпадал по тактовой частоте и частоте шины с K6-2+, для чего понадобилось подать на CPU 3.4V. Посмотрим кто кого — AMD Vs Intel


3Dmark2001 SE с Geforce 460GTX на частотах 763/1526/1900 Mhz AMD K6-2+ 300Mhz, . Результат 729 попугаев против 908 AMD K6-2+ 600Mhz. Прирост от 300Mhz — 25%.




3Dmark2003 с Geforce 460GTX на частотах 763/1526/1900 Mhz AMD K6-2+ 300Mhz, . Результат 574 попугаев против 754 AMD K6-2+ 600Mhz. Прирост от 300Mhz — 25%.




Настало время Pentium MMX. 3Dmark2001 SE с Geforce 460GTX на частотах 763/1526/1900 Mhz, Pentium MMX @300Mhz.




1206 попугаев!!! Впечатляющий результат. Я даже не думал, что 300 Mhz Pentium MMX превзойдет вдове быстрее работающий AMD K6-2+. Посмотрим расстановку сил в 2003-м.


3Dmark2003 с Geforce 460GTX на частотах 763/1526/1900 Mhz, Pentium MMX @300Mhz. Результат 1258 попугаев, 600Mhz AMD K6-2+ смог набрать только 754 попугаев. Солидное преимущество.




Интересно применение максимального сглаживания и фильтрации скажется на конечном результате или Geforce 460GTX даст это сделать «бесплатно» собственными силами? Для ответа на этот вопрос я решил прогнать 3DMark2003 c настройками 1024*768, 8хАА, 16хAniso.





Результат 1235 попугаев, что на 1.8 % ниже дефолтного результата без активации сглаживания и фильтрации. Возможно это погрешность, но все равно результат очень хороший, хоть какая-то есть польза от FERMI Раньше такого эффекта бесплатности не было вовсе.


Итоговые результаты я собрал в таблице.




Последняя проблема. Мне конечно было интересно посмотреть сколько FPS покажет Crysis на такой системе, но боюсь результат будет предсказуем. Но дело даже не в этом, а в архитектуре древних CPU и поддерживаемые ими инструкции. Оба тестируемых процессора не поддерживают инструкции SSE и SSE2 а поэтому запуск современных 3D игр и тестов практически невозможен. 3Dmark2005 требует поддержки SSE, 2006-й SSE2. Я пробовал запускать демки Dirt2, Stalker COP, Heaven Benchmark, но результат отсутствует или приложение закрывается или пишет о необходимости поддержки необходимых инструкций со стороны CPU. У меня есть еще Pentium-2 платформа, но SSE появился в Pentium-3, а было бы наверное интересно посмотреть на результат с P-III 1000Mhz.


Подведем выводы. Рассмотрим плюсы и минусы такой платформы применительно к сегодняшнему дню.



Остальные «За» и «Против» каждый думаю сделает сам


Вот такими результатами закончился этот эксперимент. Впереди у меня новая задумка – реинкарнация монстра 3Dfx Voodoo 6000 который состоит из 4-х GPU VSA100 по средством использования чипов Hydra производства Lucid Logic's и донорских VSA100 от Vodoo 5500, а также запуск SLI из Geforce 460GTX на серверной платформе с двумя Intel Pentium Pro.


P.S если у кого-то есть не нужная Pentium-3 платформа с радостью приму в дар для дальнейших техногенных экспериментов, а так же нужен PCI SATA контроллер для более скоростной работы дисковой подсистемы, т.к Barracuda IV хоть и ничего сама по себе, но UDMA33 матери сдерживает производительность, подключение же SATA HDD явно не помешало бы. Если есть что-то еще – не откажусь ;) Пишите в ЛС.


P.S.S

Валидация в 2001SE http://service.futuremark.com/compare?2k1=9606147

Видео на ютьюбе: http://www.youtube.com/watch?v=WIXgydtXa0Q


Обсудить.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают