23 сентября генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье объяснил, почему требует изменения руководства проекта Future Combat Air System (FCAS). Проект был запущен в 2017 году Францией и Германией, а позже присоединилась Испания (участвуют компании Dassault Aviation, Airbus и Indra Sistemas). В рамках этой программы разрабатывается истребитель нового поколения.
Отсюда и сложившаяся тупиковая ситуация. Более того, имея возможность рассчитывать на поддержку Германии и Испании, Airbus отказывается от каких-либо изменений в системе управления, установленной при запуске первого этапа проекта. И это несмотря на то, что компании была отведена ведущая роль в разработке беспилотников.
На прошлой неделе издания Politico, Bloomberg и Financial Times сообщили, что Германия ищет других партнеров для разработки нового истребителя. Министр обороны Германии Борис Писториус опроверг это заявление.
Официально в Берлине, Париже и Мадриде поставлена цель достичь соглашения до конца года о запуске второй фазы программы FCAS, которая должна завершиться первым полётом демонстрационного образца. Но, как и ожидалось, стороны не хотят идти на компромисс.
Французская сторона 24 сентября сделала ещё одно резкое заявление.
«Если нам действительно не удастся достичь соглашения о реорганизации программы, Франция сможет построить истребитель самостоятельно», — сообщил агентству AFP французский чиновник на условиях анонимности.
Траппье в свою очередь сказал: «Мы знаем, как построить истребитель от начала до конца. Мы производим самолёты уже семьдесят лет».
Вопрос финансирования программы остаётся открытым. Согласно отчёту Сената Франции, общая стоимость реализации проекта FCAS оценивалась «некоторыми аналитиками» в «диапазоне от 50 до 80 миллиардов евро».