В ходе испытаний впервые были выпущены одновременно 4 противокорабельные ракеты AGM-158C. ВМС США и Lockheed Martin назвали это событие «историческим».
С помощью датчиков каждая AGM-158C создает в реальном времени электронную карту поля боя во время полета. Затем в каждой ракете ИИ решает, какой курс лучше всего подходит к цели, чтобы избежать противовоздушной обороны. Если в районе цели обнаружено несколько кораблей, AGM-158C может определить приоритет цели. Если к кораблю противника приближается несколько AGM-158C, они сообщают по связи, какая ракета какую цель будет атаковать.
AGM-158C имеет пассивные радиолокационные датчики для обнаружения позиций ПВО. Затем курс меняется или она летит прямо над морем, чтобы избежать мер противовоздушной обороны.
В районе цели AGM-158C использует оптическую инфракрасную ГСН для подтверждения цели. Это решение также позволяет ракете поразить слабое место корабля. Сообщается, что точность AGM-158C достигает 3 метров.
AGM-158C передает только слабый сигнал для обмена данными. Все остальные датчики и средства обнаружения целей являются пассивными, что затрудняет обнаружение ракеты ПВО. Малая радиолокационная эффективность и малая высота подлета к цели также повышают вероятность того, что AGM-158C не будет перехвачена.
Существует 2 версии AGM-158C. Неясно, какая из них была протестирована. Производитель Lockheed Martin рассказал порталу twz.com о «последней эволюции системы вооружения». Текущий вариант, который находится в серийном производстве с 2017 года, — это C-1. В настоящее время ведутся работы над С-3. С-1 имеет дальность действия до 370 километров. Для С-3, который планируется ввести в состав ВМС США в 2026 году, она должна составить до 950 километров.
Ни Lockheed Martin, ни ВМС США не раскрыли подробностей об испытаниях. Они полагаются на секретность. Таким образом, неизвестно, были ли цели атакованы боевыми боеголовками или муляжами, и что вообще представляли собой цель или цели. Также неизвестно, полетели ли четыре AGM-158C вместе в район цели после взлета или разделились для атаки целей с разных направлений.
Скрытность и групповые атаки или, предпочтительно, их комбинация, как это предлагает AGM-158C, рассматриваются как важная тактика нападения на ВМС Китая. Если ракеты будут обнаружены незадолго до удара и если они прилетят в большом количестве и с разных направлений, это должно превзойти меры противовоздушной обороны кораблей. Даже если несколько AGM-158C будут уничтожены в результате атаки, оставшиеся ракеты смогут реорганизоваться посредством обмена данными, чтобы поразить хотя бы самую важную цель.
В настоящее время ВМС США могут запускать AGM-158C только с самолетов F/A-18E/F, находящихся на авианосцах. В разработке находится интеграция F-35, как и P-8 Poseidon. Кроме того, AGM-158C могли использовать корабли с ракетными установками Mk-41. Они встречаются на нескольких крейсерах, эсминцах и фрегатах ВМС США.
В ВВС США AGM-158C в настоящее время используется только на бомбардировщике B-1B. Однако ВВС сертифицировали вариант AGM-158 по наземной цели для бомбардировщиков B-52 и B-2, а также истребителей F-15E и F-16. При необходимости эти самолеты также могли быть вооружены AGM-158C.