Far Cry: MOD MATTO 4 под микроскопом…

для раздела Блоги
Far Cry: MOD MATTO 4 под микроскопом…

Вступление
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте и ещё раз здравствуйте всем поклонникам игры Far Cry и любителям её модификаций. Нас сегодня ждёт экскурсия по просторам модификации MATTO 4, столь потрясающей, по отношению ко всем остальным «выкидышам» в этой области. Здесь необходимо немного прерваться и разъяснить что же такое MATTO, а тем более MATTO 4, и где все остальные, т.е. MATTO 1, MATTO 2 и MATTO 3. Я опущу описание, пожалуй, только первой разработки, ибо о ней крайне мало информации и начну сразу с MATTO 2. На этом этапе вам необходимо знать, что MATTO это часть названия компании разработчиков (MATTO MEDIA), а собственно модификация представляет собой однопользовательский режим игры под управлением движка CryEngine. То есть вы добавляете одну из модификаций к игре (Far Cry) и начинаете играть. Можно добавить и все сразу модификации, здесь всё зависит от вас, как решите, так и будет, думаю с эти всё понятно.

Углубимся в историю
И так, начнём шагать. В основу MATTO 2 была заложена идея из не безызвестного фильма Матрица (Matrix), и Джеку Карверу пришлось переодеться в чёрный плащ, для, всё большей похожести на Neo (главного героя фильма Матрица). В самом начале Джек попадает в безграничное пространство со стеллажами, заполненными всеми видами оружия, имеющимися в игре. На этом этапе Джеку просто необходимо снарядиться всем необходимым и далее следует перемещение Джека посредством телепорта к месту событий. Далее, всё, как и всегда, просто выполняем задания и «ищем следующую точку отправки данных в центр связи», т.е. сохраняемся, в этом и есть особенность MATTO 2, все точки сохранения не просто расставлены в определённых местах, а выполнены в виде телефонной будки, зайдя в которую Джек «отправляет те самые данные». Как нестранно, но на этом все особенности игры и заканчиваются, в остальном всё как в обычной шутере от первого лица. Идём и просто отстреливаем всех врагов, периодически наблюдая заставки с Джеков в чёрном плаще и очках (смотрится круто). Если идея в MATTO 2 очень даже интересная, да и сама игра достаточно продолжительна, то реализация всего таких же лестных слов не заслуживает, этот МОД получился на удивление ужасным в графическом плане, и общая производительность крайне низка даже по сравнению с оригинальными уровнями Far Cry, возможно причиной этому может служить слишком большой уровень, видимо стоило не делать один огромный уровень, а разделить его как минимум на два. Ладно, не будем больше ругать это МОД, лучше посмотрите скриншоты из MATTO 2 и приступим к MATTO 3.




Приступим так приступим. МОД MATTO 3 начинается очень интересно - на подводной лодке, правда странно, что на лодке кроме Джека больше никого нет. Ну да ладно, допустим, Джек на днях закончил обучение по лавированию и прибыл к месту один, после чего завалился спать. Ночью Джека будит назойливый будильник, после чего и заканчивает своё существование от удара Карвера. Тут всё и начинается, наша задача выбраться с подводной лодки, но до этого мы можем посмотреть слайды, используя проектор и персональный компьютер, смоделированный разработчиками модификации. Закончив просмотр слайдов и изучив структуру острова, приступаем к делу, начинаем отстреливать кровожадных наёмников. В MATTO 3 появилось интересно оружие, бесшумный пистолет с оптическим прицелом под кодовым названием P99 (кликни для просмотра изображения). На самом деле этот пистолет играет важную роль в игре, и без него играть было бы гораздо сложнее. Так же был замечен ещё один новый пистолет, под названием Glock 17 (кликни для просмотра изображения), его можно считать заменой стандартного пистолета Falcon. Этот МОД в корне отличался графически от предшественника, здесь были проработаны материалы практически всех поверхностей в игре и локации были более продуманы, чем мы могли наблюдать раньше. Но как говориться за качество надо платить и этой платой в данном случае можно считать продолжительность игры, её можно определить как один уровень оригинального Far Cry, возможно один из самых длинных. Не смотря на это, играть стало гораздо приятнее и веселее. Хочу заметить, МОД MATTO 3 вышел в мае 2005 года, 27 числа, а на разработку ушло порядка 6-7 месяцев. Ну что Я всё о предшественниках, да о недостатках предыдущих модификаций, посмотрите скриншоты из MATTO 3 и приступим же к MATTO 4.



Обзор MATTO 4
Здесь нельзя начать, не вспомнив, что произошло с Джеком в MATTO 3. Дело в том, что в конце упомянутой модификации Карвера жестоко расстреляли в грудь и все чуть было не подумали, что Джек мёртв, но не тут-то было, на Карвере находился бронежилет и все пули угодили прямо в него, но, тем не менее, Джеку потребовалась операция. С этого и начинается MATTO 4. А теперь всё по полочкам и по порядку, а точнее по миссиям.

AWAKE (Пробуждение)
Карвер в операционной и врачи борются за его жизнь, но неожиданно пульс прерывается и Джека теряют, операционную все покидают и через некоторое время: о чудо, Джек по непонятной причине вдруг очнулся, далее всё ложится на плечи игрока и всё начинается. Т.к. пациент на операционном столе, он частично без одежды, т.е. гол, самое время для поиска одежды. Нам необходимо проследовать в ближайшее помещение и одеться, пока мы всё это делаем, перед нами стоит ужасная картина, такое чувство, что кто-то пошалил с взрывчаткой. Джек одет, но оружия у него нет, идём на поиски, найдя все необходимые карточки и открыв все необходимые двери, мы попадаем в какие-то канализационные каналы, где натыкаемся на какого-то парня, ковыряющегося с какой-то болванкой. Джек схватил, первое, что попалось под руку (скалка) и чуть было не пришиб его (это вы наблюдаете в заставке). Это был Борис и у него были те же цели, что и Карвера. С этого момента действуем в команде, Борис помогает работать с зашифрованными дверями и вообще выполняет разные мелочи для нас, при этом не забывает помогать в уничтожении наёмников. Немного побегав и постреляв, Джек остаётся наедине со своим оружием. Когда Джек спускается на одном из лифтов, ему необходимо предварительно убив троих наёмников, проследовать в вентиляционную шахту, где его ждёт сюрприз, о котором лучше узнать поиграв. Обходим сюрприз стороной (иначе неминуемая смерть) и двигаемся дальше, продолжаем расчищать себе путь, находим карточку от двери (лежит в ящичке под замком) и попадаем в исследовательское помещение, где нас ждёт засада. В начале необходимо избавиться от докторов со смертельным оружием (пистолет), подходим к главному компьютеру и Борис сообщает нам по громкой связи код доступа. Пока Джек занят вводом всех необходимых данных, верхние ярусы помещения быстро заполняются наёмниками, которых нам предстоит убивать. Затем с более верхних ярусов, разбив окна спускается группа захвата. Скажу я вам выжить не так-то просто, необходимо постоянно быть на чеку, они там и тут. Разобравшись со всеми, по громкой связи сообщается, люк открыть, прыгаем в него и всё, уровень пройден. Надо заметить, весь уровень смоделирован достаточно грамотно и во всех локациях наблюдается баланс сил, так что даже новичку можно выставить уровень сложности «сложно», но в некоторых местах придётся сильно потрудиться. По ходу событий встречались прикольные моменты, иногда страшные или просто пугающие. Я заметил, что в этом уровне в самом начале для создания операционной, разработчики использовали ресурсы из технического ролика The Project, разработанной компанией Crytek. Неплохое применение, а главное в тему.

CANAL (Канал)
В этой миссии вам предстоит познакомиться с новым оружием - M3 Pumpgun (дробовик). Начинается с падения главного героя в воду, поднимаемся на сушу и начинаем двигаться по каналам и всё бы ничего, если б не темнота. Казалось бы, включи фонарик и вперёд, но враг тоже бдит и как не странно включает фонарь, засвечивая нам глаза. Поборов этих уродов, продолжаем движение и через некоторое время попадаем в некий центр управления, всех убиваем и тут перед нами предстаёт задача, найти ключ от двери. Ищем ключ (не забываем заглядывать во все ящички, в них много ценного), он лежит в помещении, которое легко просматривается с главного помещения, но добраться до него хоть и просто, но придётся пройти не одну комнату с наёмниками, которые так и норовят оставить в вас свою долю свинца. Открываем дверь и снова попадаем в каналы, где нам опять засвечивают глаза. Проходим всё и попадаем в разветвление каналов, теперь придётся попотеть, наёмников здесь много и стреляют они хорошо. Самое время воспользоваться подручным средством – баллоном с газом, это может сильно помочь в уничтожении противников, но главное эти баллоны не направлять в себя! Снова как и всегда уничтожаем всех и идём в конец этого разветвления, предварительно взяв в центре две взрывчатки, они нам пригодятся позже. Подходим к решётке в конце тоннеля, а за ней наш друг Борис, помогаем ему выбраться оттуда, далее взрываем стену, но идём не в образовавшееся отверстие, а проходим в рядом стоящую дверь. Далее пройде несколько метров по каналам попадаем ещё в один коллектор, где снова всех уничтожаем и так как мы теперь снова в компании с Борисом, необходимо ему помогать, в общем здесь придётся побегать, после чего вместе с Борисом выходим в пещеру, где необходимо в очередной раз всё зачистить, а главное найти карточку для открытия ворот. Как только всё это сделали, садимся в автомобиль и тут начинается самая захватывающая часть этого уровня. Борис за рулём, а вы на месте пассажира, по ходу всего пути Борис ведёт с вами непрерывную беседу, Джек тоже не молчит, но он не многословен, а тем временем Борис рассказывает о всех прелестях девицы Эшли (Ashely), которую предстоит встретить позже. Честно говоря путь достаточно длинный и по ходу вам придётся уничтожить два джипа с наёмниками и ещё несколько человек, некоторых Борис просто собьет. По прибытию убиваем несколько человек и следуем к лифту, Борис желает нам удачи и на этом уровень заканчивается.

CAMP (Лагерь)
До этого уровня все события проходили в закрытых пространствах, а здесь нам предстоит познакомиться с речной долиной и опробовать бинокль и новое оружие в действии. В самом начале ничего особенного, просто сталкиваем лодку в воду и просто следуем по реке, до понтонов, которые прерывают путь. Здесь нас ждёт встреча с вышеупомянутой девицей Эшли. Недолгий диалог и снова в путь. Главное не забыть взять новое оружие, ведь предстоит битва на дальних расстояниях, поэтому хватаем Steyr Aug – автомат с оптикой и теперь точно в путь. Как не странно, но нам снова необходимо всех убить. Как всегда выполняем свою задачу, и двигаемся вперёд, кстати здесь разработчики решили нас повеселить, некоторые наёмники бегают в маскировке, сливаются с природой, смотрится хорошо. В общем зачистив немного территорию, нас ждёт короткий диалог с подружкой, а далее необходимо расчистить взлётную площадку. Тут у нас два способа проникновения, можно напрямик, а можно и через секретный путь, т.е. полная свобода действий. Зачистив площадку, зовём свою подругу и на взлёт, нам предстоит полёт над джунглями в вертолете. Но суть не в самом полёте, а в точке назначения, где нас ждёт около дюжины друзей, которым необходима помощь супермена, т.е. нас. Высадив Джека, Эшли удаляется на вертолёте, а мы разговариваем с главным в отряде, затем хватаем новое оружие - Dual MP7, а ля XENUS. Теперь нам предстоит нелёгкая битва. По очереди к этому месту прибудут несколько грузовых вертолётов с наёмниками, которых нам предстоит уничтожить. Удержав точку двигаемся дальше, а дальше новый уровень.

TEMPLE
В этом уровне нет ничего особенного, кроме замедлений в определённых местах, благодаря которым Джек может легко расправится с врагами. Выглядит очень эффектно, но плохо, что это всё строго и нельзя самому использовать этот эффект как например в том же F.E.A.R. Ещё здесь есть прикольный момент во время заставки по ходу уровня, вы идёте по катакомбам и под вами неожиданно рушится пол, далее всё происходит в заставке: Джек падает практически на головы двум наёмникам, после чего вытворяя невероятные вещи Джек расправляется с одним из наёмников, после чего второй предпринимает отчаянный шаг в попытке убить Джека, но, конечно же, ему это не удаётся и он погибает такой же смертью, как и напарник. После прохода по катакомбам вы спускаетесь к реке и садитесь на лодку и снова в путь по реке. Прибыв к очередному месту вы сходите на сушу и зачищаете территорию, после чего уровень заканчивается. Честно говоря, в нём мало чего интересного, за исключением того, что в нём Джек узнаёт, что с Эшли, что-то случилось, в остальном просто идём к определённой точке и уничтожаем, встречающихся на пути врагов.

CRASH (Авария)
Здесь всё сразу ясно, Эшли попала в аварию и нам предстоит её спасать. Спасение достаточно примитивное, зачищаем территорию и подходим к нашей подружке, ведём с ней короткий разговор, после чего к островам приближаются три вертолёта, один боевой, два другие грузовые. Что страшнее из этих двух бед решать вам, но расправиться придётся со всеми, рекомендую использовать все виды гранат, к этому моменту у Джека имеются ослепительные и дымовые.
В общем, тут особо заморачиваться не приходиться, а вот хороший навык стрельбы потребуется, ибо бригада больно злая. После яростной стрельбы, Джек решил пойти прилечь под пальму или просто справить нужду. В общем, что-то там ему понадобилось, а в результате он отхватил кокосом по голове, после чего поспешно потерял сознание. В бессознательном состоянии ему привиделась Эшли, голая и купалась она в водопаде, точно так же как Велари Константин в оригинальном Far Cry. По пробуждению, Джека уже ждало новое задание, тоже всё просто, идём к цели, зачищаем территорию и проходим дальше, после входа вентиляционную шахту Эшли покидает Карвера. Дальше Джеку предстоит отключить Генератор посредством переключения четырёх рубильников, всё это он должен проделать в одиночку. И, в общем, на этом всё. Идём дальше.

ENTRANCE (Вход)
Этот уровень отличается от всех предыдущих тем, что он проходит под покровом ночи, и смоделирован он, Я вам скажу очень даже хорошо, лично мне очень понравилось. В конце предыдущего уровня у Джека была отличная возможность выбрать всё необходимое оружие, поэтому здесь можно сразу идти в бой, не заглядывая во все комнаты. Выйдя на улицу, вашему взору предстанет то, чего вы не могли наблюдать ни в одном из оригинальных уровней Far Cry, это дождь. Сделан очень хорошо и при столкновении капли с поверхностью можно наблюдать брызги, в общем, нет слов, дождь сделан на отлично, даже вспышки молнии присутствуют и раскаты грома. Насмотрелись на дождь, пора бы уже и делом заняться, идём укладывать наёмников на мокрую землю. Уложить нам придётся не одну дюжину наёмников, поэтому стоит быть аккуратным. Этот уровень вообще говоря мудреный, придётся подумать и поискать лазейки, иначе ничего не выйдет. На мой взгляд, можно было и попроще сделать или попонятнее. А то на всём уровне дверей уйма, открываются только единицы, и вся суть заключается в поиске нормальной двери, т.е. какая откроется, да ещё с этими контейнерами возиться надо. В общем, мне уровень по красоте очень понравился, а вот интересность минимальная. Тогда лучше сразу переходить к заключению, а точнее пока к последнему уровню, а заключение будет позже.

REVENGE (Месть)
Исходя из названия, можно сказать, в чём заключается суть миссии, отомстить. Но перед мщением стоит непростая задача, расправится со всеми неприятелями, коих великое множество (как и подобает концовке). После уничтожения первой части наёмников к вам в руки попадает необычное оружие (кодовое название X850), что-то вроде плазмотрона, который расщепляет жертву. Это оружие имеет так же и альтернативный вид стрельбы, выбрасывает гранату с очень мощным зарядом, очень удобно закинуть такую в помещение, а затем при необходимости зайти в него спустя некоторое время для сбора боеприпасов. Вообще говоря эта миссия напоминает как по обстановке так и смыслу миссию оригинального Far Cry – Фабрика (Factory), правда в оригинале мы эту миссию проходили частично с напарницей. Так же Я заметил, некоторые помещения сильно похожи на миссию Инкубатор (Cooler), но в этом конечно нет ничего плохого, просто видно, что разработчики ориентировались на оригинальные уровни. Честно говоря, мне, да и многим другим, как правило, не нравится тупо отстреливать сотни противников, а в этом последнем уровне именно это и происходит. Наша задача найти взрывчатку, затем отогнать её в сектор D на маленькой и одновременно маневренной машинке, всё это необходимо сделать после встречи с главным врагом в игре, которого в самом конце и вовсе придётся убить. Концовка это отдельная история, когда вы до неё доберётесь, то всё казалось бы кончено, подлетает вертолёт, на борту которого наши друзья – Борис и Эшли, но не тут-то было, за спиной у нас появляются четыре агрессивных наёмника и наш вертолёт быстро отлетает от места, дабы его не сбили. И как говориться продолжаем бороться или уже спасать свою, что называется шкуру. Убив этих четырёх идиотов, перед нами стоит новая задача, заблокировать все пути выхода вражеских групп. Каждый из путей имеет свою особенность, о которых лучше узнать, только поиграв, а то будет не интересно. После выполнения этого задания идём к отмеченной точке на радаре и «к нам в руки» выбегает заклятый враг, организатор всей этой компании, наша задача просто его прикончить и на этом собственно заканчивается игра.

Заключение
Что мы в результате получили, а получили мы достойное продолжение к модификации MATTO 3 и просто отличную модификацию для игры Far Cry, которая немного воскресит давно забытую игрушку, которой уже совсем скоро стукнет три года (23 марта). Несмотря на столь давние сроки выхода, картинка в игре смотрится всё ещё очень даже прилично и модификация MATTO 4 это только подтверждает. Хочу заметить, все миссии и архитектура уровней в этой модификации выполнены на высоком уровне и вполне могут стать в один класс с оригинальными уровнями. Когда я проходил MATTO 4, я был восхищён поведением NPC, их интеллект просто поражает, они вытворяют такие вещи, которых не было пока нигде и это при том, что, ИИ не менялся, начиная с 2004 года! Конечно, общее поведения ИИ нельзя назвать безупречным, бывает, что они ведут себя совершенно не адекватно, но в бою они потрясны.
Я упустил очень важную вещ, звук и музыкальное сопровождение, дело в том, что на протяжении всех семи уровней вас сопровождает динамичная музыка, точно так же как и в обычном Far Cry, в некоторых миссиях вас просто погружают в напрягающую обстановку, а в других звучит отличная динамическая музыка подстать обстановке. Так же в некоторых сценах просто играет какая-нибудь мелодия, как например в самом начале, когда Джек чуть не пришиб Бориса.
Отдельного слова заслуживают заставки, которые встречаются по ходу всей игры, надо отметить их много, и выполнены практически все отлично.
На разработку семи уровней у разработчиков ушёл один год, семь месяцев и четыре дня или 583 дня. Да пусть это остановит всех нерадивых энтузиастов от разработки своей модификации, пусть им станет понятно, для разработки хорошей модификации необходимо очень много времени! Просто Я, и многие другие повидали столько недоделок или даже можно сказать заготовок, а не модификаций, причём некоторые из этих нерадивых разработчиков умудрились продать свои работы на местных рынках, ещё получив за свою кривую работу деньги, что вообще ни в какие рамки не лезет!
Я вам предлагаю посмотреть несколько скнишотов из MATTO 4 и убедиться, что эта модификация заслуживает внимания и в неё стоит поиграть!














Вердикт
Отличная модификация, с небольшими недоработками, на которые можно даже не обращать внимание, так как они просто меркнуть на общем фоне. Рекомендую поиграть всем, кому понравился оригинальный Far Cry. Кому не нравятся оригинальные мисси игры, играть в эту модификацию не стоит, а новичкам рекомендую, должно понравиться.

Дополнительно
Официальный сайт игры Far Cry, перейти.
Официальный сайт разработчика игры, перейти.
Официальный сайт по поддержке модификаций к игре Far Cry, перейти.
Сайт разработчика модификации MATTO 4, перейти.
Обсуждение игры Far Cry и модификаций для неё в конференции, перейти.
Скачать MATTO 4 можно, перейдя по любой из ниже приведённых ссылок:
зеркало 1
зеркало 2
зеркало 3

Исправление
Я заметил одну, очень глупую ошибку в этой модификации (технического характера). Во время прохождения при загрузке третьего уровня, CAMP (Лагерь), загрузочная картинка была использована стандартная, она используется по умолчанию, если нет специальной. Меня это удивило, а после прохождения я решил заглянуть во внутренности модификации и увидел причину этого недорозумения. Решение проблемы крайне простое, заходим в подкаталог ..\Far Cry\Mods\Matto4\Levels\Matto_4.2 и исправляем имя имеющейся там картинки (.jpg) на имя loadscreen_Matto_4.2.jpg и всё. Эта ошибка была замечена в версии 1.0.

С вами был Чекмарёв Алексей, желаю вам отличной игры. При копировании статьи на другие сайты, просьба указывать имя и фамилию автора. Если вами были замечены неточности в статье или вы хотите её дополнить, прошу обращаться в ЛС или на alex-666_87@mail.ru.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают