3D монитор Zalman ZM-M215W - проводник в объемистый мир
реклама
https://www.youtube.com/watch?v=cSMhbagxHHY
Статья пока не оформлена. Со временем будет оформляться.
Константин Иванов irkutsk2@mail.ru
Zalman ZM-M215W - проводник в объемистый мир
Вместо предисловия
77 лет назад, 21 июня 1833 года Чарльз Уэтстон на собрании Королевского общества в Лондоне читал лекцию об исследованиях в области стереоскопии. Знал бы уважаемый ученый, что записи и черновики его трудов положат начало к теоретическому, а потом и практическому изучению, в итоге чего мир увидит изящные законченные решения, которые перевернут представление о реальности вне реальности. Вот радости то было бы у старика. Надеюсь он смотрит на нас сейчас с небес и радуется тем ощущениям, которые испытываем мы.
Вступление
Объекты в играх трехмерные? Да, с эпохи Quake - трехмерные! Но почему у пользователя дикий восторг когда он оказывается в очках в мире Avatar? Ему кажется, что он ходит внутри игры, а все окружающие растения, персонажи, техника будто специально поворачиваются, меняют ракурс, чтобы показать - смотри какие мы объемистые!! Большинство, кто начинает играть в 3D рано или поздно играют снова и снова, перепроходят старые игры и т.п.
Оле-оле или 4D лихорадка
После обретения высоких разрешений фильмам и играм предстоит новый качественный этап - 3D или стереоскопия.
Почему 3D? Фильмы изначально только двухмерны. А вот термин "3D игры" появился вроде как очень давно, еще со времен того самого "Квейка" и до появления первых 3D акселераторов. Так что иногда 3D называют 4D.
На проходящем в ЮАР Чемпионате мира по футболу транслировались и транслируются 25 из 64 матчей в формате 3D. А все благодаря съемке, проводимой с помощью камер с двумя объективами, разнесенными друг от друга на определенном расстоянии.
Американский спортивный телеканал ESPN возможность даром не теряет, демонстрируя 3D-рекламу в перерывах.
Россия, Москва не остается в стороне, в киноцентре "Каро Фильм Октябрь" была трансляция финала Лиги Чемпионов в 3D и судя по откликам зрители остались очень довольны. Чего стоит такой комментарий "ну следующим шагом станет разве что установка камеры на непосредственно мяч". И надо отметить наша страна стала 7-ой в мире, где осуществляется вещание подобного качества и есть все необходимые средства (огромный экран и сопутствующая техника) для его воспроизводства.
Между тем НТВ-Плюс объявляет о возможности 3D вещания и, естественно, постепенно, не быстро 3D войдет в каждый дом, т.к. картинка не просто новая и улучшеная. Совершенно другое измерение, причем вряд ли вам знакомое. Так как, даже просмотр "Аватара" в 3D в кинотеатре это еще цветочки. А ягодки начинаются когда вы сами, надев очки входите в игру, когда вы двигаете своим героем и вертите вокруг него объемистый мир.
James Cameron's Avatar: The Game
Если очень захотеть сейчас, то путь к 3D долгим не будет. Через DVI/VGA подключаем монитор Zalman к системнику. Включаем ПК, инсталлируем названную выше игру. Запускаем, в опциях ставим галочку напротив "включить 3D), выбираем "чересстрочное изображение".
Ну а далее можно погружаться в игру, причем желательно сразу на "сохраненке" где-то в лесах Пандоры. Заметим, что никаких драйверов не нужно.
Смотришь на игру - двоение, кашица, стоит одеть очки и словно по мановению волшебной палочки картинка не просто собирается в единое целое, она подается под иным углом, сразу вспоминаешь голографические открытки и картины с павильонов ВДНХ, только на этот раз не жёлтые и зеленые цвета, а полноцвет. не маленькая картинка, а Full HD, не один ракурс, а просто целая жизнь Но даже не это главное, листья выглядят как в лесу на прогулке, ты видишь их с разных сторон как они свисают какие ветви и ветки их держат, ну просто фантастика. Забываешь на время об игре просто открыв рот ходишь и любуешься. Кроны деревьев не просто объемные балки, они живые неравномерные, красивые.
Неодушевленные трубы теперь как трубки, которые словно держишь в руке и вертишь. Байк-мобиль смотрится совсем иначе - как такая большая настоящая игрушка, стоящая словно у тебя в комнате тут рядом. Любуешься ею и словно дотрагиваешься.
Встречаемые персонажи теперь не просто получили объемные плечи, усиленную мускулатуру. Когда они ходят - они словно вышагивают из монитора и идут на тебя . Остается только воскликнуть - увау.
Всеми врагами теперь перед тем, как их уничтожить, любуешься со всем сторон .
За это за все спасибо разработчикам игры. У James Cameron's Avatar: The Game нативная 3D поддержка.
Необъявленная война
С "Аватаром" повезло. Но все другие игры требуют "драйверной" помощи. Изначально официальной софт-поддержкой считались драйвера от NVIDIA - "GeForce_Zalman_Stereoscopic_3D_driver", но сейчас можно сказать определенно, что зеленый гигант практически отказался от этой затеи, последняя версия драйверов была выпущена в конце прошлого года, т.е. прошло уже полгода, вышли новые видеокарты от NVIDIA, а воз и нынче там. Кроме того, даже старый драйвер несовместим с новым монитором Zalman, который мы сегодня рассмотрим. Все надежды на компанию iZ3D и ее драйвер, о чем мы погорим чуть позже.
Понять почему NVIDIA сначала поддерживала Zalman, а потом в отношениях наступил холод - не трудно. "Зеленые" продвигают свою концепцию 3D Vision и главное стремление тут - продавать комплект из приёмника и очков за $200. Такой набор подойдет к 3D-мониторам от Acer, Alienware, Dell, LG, ViewSonic, Samsung с развёрткой экрана 120 Гц и логотипом "3D Ready".
Взамен вышеобозначенной платы производитель получает еще и стереоскопическую поддержку в каждом новом драйвере, что значит широчайший обхват игр, включая самые новые.
Давайте рассмотрим различие двух подходов
Таким образом, что мы видим. У NVIDIA только один серьезный козырь, хотя и мощный - широчайшая поддержка игр. На стороне у Zalman множество козырей рангом поменьше. Ниже отметим три главные из них.
Что касается меньшего угла обзора - я не испытывал какого-то дискомфорта от использования монитора Zalman. При смене угла картинки если как-то и меняются, то незаметно - нет того, чтобы экран картинки менялась в яркости, цвете и т.п. При игре можно вертеть головой, наклоняться, и так как этот процесс короткий (повернул голову и сразу вернулся) - восприятие картинки нормальное.
Поддержка видеокарт ATI
Сейчас акселераторы от Radeon как никогда популярны. Поэтому владельцы Radeon HD 5870 /5970 (а именно их рекомендуется использовать для 3D режима) могут просто купить монитор от Zalman, чтобы приобщиться к новой технологии.
Низкая цена вхождения
Вариант от NVIDIA на $120 дороже. Кроме того, если вы захотите с кем-то еще посидеть за игрой, то дополнительные очки обойдутся в $150. NVIDIA снимает сливки. Важно отметить, что за рубежом разница в стоимости между решениями от Zalman и NVIDIA ещё большая. Просто в России большой таможенный сбор на продукцию от южно-корейской компании.
Совместимость с Windows XP
Осталось немало игроков, что пользуются Windows XP по разным причинам. Думаю они порадуются возможности работать с iZ3D в этой системе.
Zalman ZM-M215W - боевик сезона
Технические характеристики
• Страничка продукта http://zalman.co.kr/ENG/product/Product_Read.asp?idx=384
• Диагональ матрицы - 21,5" (16:9)
• Размер экрана: 47,6 х. 26,8 мм
• Диагональ: 55 см
• Максимальное разрешение - 1920х1080 (Full HD)
• Размер пикселя: 0.248 мм
• Тип матрицы - TN, глянец
• Количество цветов: 16,7 млн.
• Интерфейсы - VGA, DVI
• Время отклика - 5 мс
• Контрастность - 1000:1, 10000:1 (динамическая)
• Яркость - 300 кд/м2
• Углы обзора - 170°/160° (по вертикали и горизонтали)
• Углы обзора в 3D - 90°/ 12°(по вертикали и горизонтали)
• Встроенные колонки: 2х2 Ватт
• Поддержка крепления VESA: да
• Габариты (без ножки): 531x382 мм
• Вес: 4 кг
• Комплект: набор стереоочков, DVI-кабель, VGA-кабель, 2 DVD с ПО, инструкция
• Цена в российской рознице - 17 000 рублей ($531)
Можно сказать, что перед нами обычный современный 22-дюймовый TN-монитор. Ну разве что в наличии Full HD разрешение, стильный дизайн и цена на 5000 рублей дороже аналога от, допустим, Samsung SyncMaster T220P.
И вот в эту разницу включена 3D-составляющая.
Но сначала пара слов о 2D-воплощении, ведь многих интересует - насколько хорош Zalman ZM-M215W в простом режиме.
Битых пикселей нет.
Белый цвет на нём - действительно белый, так что работать с текстами комфортно.
Размер зерна не кажется маленьким, т.к. при желании все окна можно масштабировать.
Цветопередача, контрастность на уровне современных TN-матриц.
Скорость реакции высокая, никаких смазов не замечено.
Встроенные колонки, нестандартно выведенные на заднюю часть корпуса по качеству звучания как ноутбучные, так что сильно на них полагаться не стоит (читай - использовать нормальные колонки). Также я бы задумался о крутой всенаправленной подставке VESA, т.е. штатная подставка хоть и красива, но малоэргономична. Монитор можно отклонить назад (примерно на 15 градусов) , и немного вперёд (градусов на 5). Подъем/опускание по высоте не предусмотрены.
Матрица - глянцевая. Поэтому размещать монитор в комнате желательно так чтобы на матрицу не падал свет и не было перед ней каких-либо светящихся предметам. Я бы не стал присоединяться к людям, рассказывающим страшилки про зеркальные матрицы. У меня не было какого-либо дискомфорта с этим связанного. А вот то, что глянец смягчает картинку, убирает ее сухость, расширяет диапазон цветопередачи - это правда.
Управление монитором осуществляется с помощью кнопок, расположенных на боку. Естественно, только в режиме подключения через VGA. В DVI режиме, впрочем, можно поуправлять громкостью
Честно говоря какие-либо настройки не понадобились - заводские итак устраивают, разве что на первом этапе можно немного понизить яркость
Если вы впервые перешли с распространенных 17/19" с их стандартом 1280x1024 на 22" с 1920х1080, то вас ждет немало приятных сюрпризов. Ну, во-первых, заботливо скаченные/скопированные у друзей HD и Full HD фильмы наконец обретут родные "рамки" и предстанут в виде развернутого полотна. Игры раскроют максимум деталей, все, что заботливо приготовили разработчики. Кстати, эффект погружения не только от 3D, но и за счет Full HD широкоформатного экрана. Что касается офисных приложений, то вы скоро заметите, как удобно работать с двумя полностью раскрытыми окнами, тем более в Windows 7 все этому способствует.
Итак, слева окно для программ общения, справа - работа (или наоборот). И не нужно два монитора.
У Zalman есть 24" версия и если рабочий стол позволяет, лучше приобрести ее, но если хочется и Full HD и компактности, то лучше конечно Zalman ZM-M215W. Кстати, среди "3D Ready" мониторов NVIDIA на данный момент нет модели, сочетающей в себе и Full HD разрешение и 22" по диагонали, так что тут корейская компания постаралась сделать что-то особенное своим покупателям.
Технология 3D в реализации Zalman
3D картинку монитор Zalman формирует разделяя изображение построчно. Условно говоря - левый глаз видит четные строки, а правый - нечетные. Очки имеют поляризационные фильтры, поэтому каждый глаз воспринимает только свое изображение. Мозг человека анализирует обе картинки и сливает в одну, получается небольшой сдвиг который делает предметы объемнее.
Мы можем не просто посмотреть на куб и его грани, мы можем посмотреть на его грани с другого ракурса, как будто мы этот кубик повернули.
Когда надеваешь очки немного снижается яркость, но ее можно добавить, причем во многих играх встроена функция прибавки яркости, хотя я сколько играл - никогда яркость не менял - итак все устраивало. Полный цвет, без потерь!
А вот что действительно огорчает - это потеря производительности, о которой мы поговорим позже. а пока что сообщу, что для нормальной игры потребуется видеокарта уровня Radeon HD 5870 и выше, то есть "десятку" (10000 рублей) придется добавить за акселератор.
Чтобы максимально испытать удовольствие от картинки нужно выбрать расстояние до монитора и садиться, естественно, лучше по центру. Часто бывает пользователь недоволен тем, что изображения раздваиваются, но в этом не всегда виноваты неправильные настройки стерео-режима, просто человек не так устроился за монитором.
Настройки iZ3D
В комплекте с ZM-M215W драйвер 1.1, который проигрывает бета-версии, выложенной на сайте - iZ3D Driver 1.11B2 от 29 апреля. В нём, что приятно (помимо поддержки новых игр и улучшения работы со старыми) добавлена поддержка русского языка.
Как завелось, при инсталляции нужно указывать на полную установку и тогда в списке поддерживаемых устройств будет монитор Zalman с его чересстрочным 3D режимом.
Использовать драйвер позволено 1 месяц, Zalmаn нам дарит регистрационный код, навечно продляющий 3D-праздник.
После установки становится доступен iZ3D Control Center, с довольно широкими возможностями, например:
- включение/выключение режима 3D в DirectX и OpenGL приложениях;
- возможность менять масштаб и степень сепарации (отклонение двух картинок относительно друг друга);
- возможность сохранять разные настройки для разных игр.
Если какое-то приложение плохо себя чувствует в стерео-режиме - его можно отправить в исключение.
Имеет программа и режим мастера настройки, чтобы подстроить 3D картинку так, чтобы не было раздвоений. Интересно что настройку можно производить с помощью горячих клавиш Num-пада в самой игре, с вызовом этого матера или без него. Для начала лучше не жадничать и устанавливать степень сепарации на минимум, постепенно его расширяя, давая вашим глазам адаптироваться. Уже через месяц игр смотря на телевизор вы будете ловит себя на мысли - ба! какое же все плоское.
Впечатления от игр
Мы записали ролик, в которой наша ведущая Arina играет и делится своими впечатлениями. Просим вас посмотреть.
https://www.youtube.com/watch?v=cSMhbagxHHY
Тестирование
Системная плата: ASUS Rampage II Extreme (LGA1366, BIOS 1802)
Процессор: Intel Core i7-920 @ 4,3 ГГц
Видеокарта: GeForce GTX 470
ОС: Windows Vista (SP2, 32 bit)
Настройки: 1920х1080, 2X AA, максимальное качество картинки
Результаты теста:
(будет чуть позже).
Итоги
Zalman ZM-M215W с точки зрения практика - модель новая, требующая время, чтобы посмотреть - а так ли хорошо будут поддержаны игры или нет. То есть надо по хорошему переждать несколько лет, а лишь потом выбрать продукт от Zalman, если будет эта самая поддержка и цена вполне себе конкурентоспособная или взять другой продукт, который монополизировал рынок.
Этот монитор купят немногие, однако, учитывая число энтузиастов, вряд ли можно сомневаться, что продажи будут низкими. Покупатели могут быть:
1) альтернативщики, которые не любят любых монополий;
2) фанаты видеокарт ATI (естественно не все, а которые относятся к первой группе. А ATI сейчас на взлете;
3) поклонники марки Zalman;
4) любители новинок.
Поиграть есть во что, фильмы и записи матчей, клипов, выступлений и т.п. в 3D тоже не за горами
Пожелаем этой альтернативе удачи. Львиная доля успехов зависит от драйверов. Будут драйвера - будет во что поиграть. Но вот что скажем точно - рассмотренные нами три игры в 3D смотрятся действительно обалденно, это новые ощущения, прикосновение к будущему.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают