Тесты GTA 4 на "народной" конфигурации :)
реклама
Под прицелом - долгожданный (на PC) хит от RockStar - "G.T.A. 4".
Цель тестирования: оценка процессорозависимости игры и выявление наиболее критичных к уровню FPS в игре параметров (из легко доступных для изменения).
Конфигурация тестового ПК:
Материнская плата : ASUS M2R32-MVP
Центральный процессор : AMD Athlon X2 3600+
Оперативная Память : 2Gb DDR2 800Mhz
Видеокарта : Palit Sonic Radeon HD 4850 512
Жесткий диск : raid0 массив 2x160Gb SATA Maxtor
Программное обеспечение:
Операционная система : Windows 7 Ultimate (build 6801 pre-beta)
Драйвер видеокарты : AMD v.8.56.1.4 (Pre-release WDM1.1)
AMD Fusion : режим "Expert"
В тестах использовался встроенный benchmark, который справедливо ругают за весьма малое количество присутствующей в демозаписи техники. Тесты проводились в двух графических режимах: за младшего был 800x600, за старшего - 1280x1024. Настройки сглаживания и анизотропной фильтрации в игре отсутствуют как класс.
Платформа тестировалась только в разогнанном состоянии:
CPU: 2x2.66 Ghz (Windsor 0.90nm, 2x256kb L2)
RAM: 2Gb DD2R 886Mhz (5-5-5-18-2T) 2.0V
GPU: Radeon 4850 (685Mhz\2000Mhz)
Изменение параметров при тестировании производилось исключительно в меню самой игры.
Всего доступно 7 параметров:
- разрешение
- texture quality
- render quality
- view distance
- render distance
- vehicle density
- shadow density
Тесты были разбиты на 2 категории: GPU tests и CPU tests. Графические тесты проводились при минимальных "1-1-1-0" настройках просчёта игрового мира, а процессорные - при минимальных настройках видео: 800x600-low-low.
GPU tests
800x600[low-low] 29.02fps
1280x1024[low-low] 27.83fps
800x600[med-low] 27.82fps
1280x1024[med-low] 27.92fps
800x600[med-highest] 27.73fps
1280x1024[med-highest] 27.35fps
GPUfactor(max-min)=29.02-27.35=1.67fps+-
"Дельта" fps от минимального (800x600-low-low) до максимального тестированного (1280x1024-med-highest) составляет всего 1.67fps!
CPU tests
[1-1-1-0] 29.02fps [0%]
-------------------------------------
[100-1-1-0] 23.59fps [-5.43fps]
[1-100-1-0] 23.68fps [-5.34fps]
[1-1-100-0] 28.47fps [-0.55fps] !!!в демке число ТС постоянно!!!
[1-1-1-16] 23.68fps [-5.34fps]
-------------------------------------
[100-100-100-16] 18.45fps [100%]
CPUfactor(max-min)=29.02-18.45=10.57fps+-
Легко убедиться, что от изменения одних только этих 4х "ползунков" FPS проседает на 37% или на 10.5 FPS в абсолютной величине!
Сама собой рождается мысль о самой что ни на есть линейной зависимости FPS в игре от центрального процессора... Иначе говоря, CPU>GPU>прочие факторы, влияющие на FPS.
Т.е. движок сперва просчитывает и готовит "игровые" кадры, и только потом даёт задание видеокарте на прорисовку результата и вывода его на монитор (в отличие от подавляющего большинства сетевых shooter-ов, использующих 2 разных термина "frame": один - для реальной игровой картины, второй - для картины визуальной, предстающей игроку в виде комфортных заоблачных "FPS" на мониторе )
Чтобы подтвердить предположение о самой что ни на есть ЛИНЕЙНОЙ зависимости FPS от процессора, я ровно на половину уменьшил значения всех "ползунков":
[50-50-50-8] 20.27fps [(-2.69-2.69-0.27-2.79)fps] ч. т. д.
1core vs 2cores
Ну и наконец, форсировал игру на второе ядро, эмулируя 1-ядерник:
1 core: 800x600[low-low-1-1-1-0] 13.54fps
2 cores: 800x600[low-low-1-1-1-0] 29.02fps
Ровно наполовину меньшие результаты (погрешность 1fps) при минимальной нагрузке на видеокарту...
Как говорится, без комментариев Доказано, в принципе, очевидное...
А напоследок - в подтверждение полученных цифр сравнение:
800x600[low-low-1-1-1-0] 29.02fps
1280x1024[med-highest-1-1-100-0] 27.49fps
На деле конечно "100" для плотности автотранспорта выставлять не нужно... Проблема опять же будет не в отрисовке большего числа машин - а в просчёте их поведения в городе, которым не кому заниматься, кроме CPU...
Рекомендуемые настройки:
Для видеокарты 512Mb+ 8800GT+\4830+ любое разрешение смело, графику - согласно реальному использованию видеопамяти (дабы избежать фризов из-за свопирования видеопамяти)
Для процессора - самостоятельно определить максимальный fps при [800x600-low-low-1-1-1-0]
И иметь ввиду, что каждый из 4 "ползунков" при значении "100" снижает FPS на 9%!!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают