Влияние минимального FPS

18 декабря 2009, пятница 11:37
для раздела Блоги
Очень часто встречаются статьи, в которых авторы указывают минимальный FPS (далее - ФПС) видеокарты в той или иной игре или синтетическом тесте. Считаю, что делать это недопустимо по нескольким причинам.
1. Минимальный ФПС - это просадка скорости обработки кадров, которая может быть вызвана посторонними факторами как программными, так и техническими.
Например, среди программных можно выделить такие как активация антивируса, получение сообщения (уведомления), ошибки Проводника, какой-либо программы, переполнение виртуальной памяти, баги операционной системы, тестируемой игры и проч. и проч. Среди технических в первую очередь я бы выделил медленную работу жесткого диска. Всегда бросается в глаза картинка: игра (уровень) едва запустилась и тут же радует нас крайне низким ФПС. Это происходит из-за того, что система еще не полностью считала все необходимые данные с жесткого диска. Самый яркий пример - это тест GPU в Крайзисе. Первый пролет над островом всегда показывает ФПС ниже, чем все последующие. Счетчики ФПС, установленные в самой игре, или счетчик Fraps не всегда учитывают это обстоятельство.
2. Минимальный ФПС может показать самый низкий уровень ФПС не только видеокарты, но и любого другого компонента компьютера. Т.е. причина низкого ФПС может крыться в процессоре, в системной шине, в оперативной памяти.
3. Минимальный ФПС - это не правило, это исключение из правила (то же самое относится и к максимальному ФПС). Строить умозаключения и делать выводы о скорости работы видеокарты из минимального ФПС нельзя. Это все-равно, что оценивать скорость истребителя по скорости его взлета или по скорости при выполнении боевого разворота. Никто не летает на истребителе на минимальной скорости.
4. Минимальный ФПС показывает лишь отдельные резкие просадки при обработке сложных игровых сцен. Программисты стараются избавить игру от подобных просадок, но не всегда это получается. Невозможно учесть множество факторов, которые могут возникнуть в игре. Например, в Сталкере можно из рюкзака выкинуть все свое имущество, при этом ФПС резко упадет до 5-6 кадров в сек. Но это не говорит, что видеокарта очень медленная, раз допускает такие просадки. Игрок, порой, сам создает искусственную нагрузку на видеокарту, а потом удивляется низкому фреймрейту. Иногда просадка ФПС - это особенность игрового движка. В качестве примера можно привести наступление рассвета в Сталкер: Чистое небо или подзрузки карты в Фаллауте 3, Обливионе, Зове Припяти, Крайзисе.
5. Минимальный ФПС может быть вызван неверной работой энергосберегающих технологий, сбоем драйверов, переразгоном, перегревом любого из компонентов компьютера. Троллинг, пропуск тактов, может случится на любом этапе тестирования, прохождения игры.
6. Разброс показателей ФПС может быть сильным. В старом добром Quake 3 величина ФПС колеблется от 100 до 5000 ФПС, хотя средний ФПС колеблется около 300. В Сталкере можно добится разницы от 10 до 300 ФПС. В 3DMark03 в первом тесте (воздушный бой) величина ФПС колеблется от 100 до 3000.
7. Минимальный ФПС довольно часто вызывается слабостью процессора. Даже разгон 4х ядерного квада не всегда спасает от просадок. У многих пользователей разгона вообще нет, поэтому они нередко "ловят тормоза" буквально на пустом месте.
8. В процессе тестирования, игры минимальный ФПС может возникнуть из-за нехватки оперативной памяти или видеопамяти. Не секрет, что при бенчинге используют наиболее тяжелые графические режимы, но при этом забывают о возможной нехватке предустановленных 512Мб видеопамяти. В Крайзисе, Сталкере выйти за лимит 1024Мб довольно легко.
9. Многие авторы статей заранее заявляют, что у них: разогнанный процессор, более 4Гб быстрой оперативной памяти, высокий разгон системной шины, быстрый хард - и все это в целях снижения влияния на скорость работы видеокарты случайных факторов, в частности, снижение процессорозависимости. Но все эти предосторожности, на самом деле, не особо помогают. На форумах встречаются в большом количестве отзывы расстроенных пользователей о покупке мощной видеокарты, мощного процессора и низком ФПС в любимой игре. Они не учитывают, что 1) покупка дорогой системы не избавит их от просадок ФПС, 2) низкий ФПС сам по себе ничего не говорит. Поэтому делать выводы, исходя из минимального фреймрейта, нельзя: количество различных факторов бесконечно велико, а общее влияние минимального ФПС бесконечно мало.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают