Переделка DeathAdder в W-Mouse. Добавление наклонов колеса.

17 февраля 2016, среда 17:09
для раздела Блоги


В моих руках побывало много мышей, но самые удобные корпуса для меня всего два — «Oklick Hunter» и «DeathAdder».
«DeathAdder» появился у меня, ещё в далеком 2006 году. Служил мне верой и правдой несколько лет, потом были разные мыши, последние годы пользовался «Хантером», вернее W-mouse в корпусе «Хантера», а DeathAdder пылился в коробке.
Для меня, основной недостаток DeathAdder, маленькое количество дополнительных кнопок и отсутствие наклонов колеса. На наклоны колеса, при работе в windows, у меня назначены Copy / paste. Это очень удобно. В игре наклон колеса вправо, я использую как обнаружение целей, т.е. указательный палец постоянно «тремолит» колесо вправо. Я к этому очень привык и мышь без наклонов колеса для себя не мыслю.
Поэтому идея переделать колесо в DeathAdder мне не давала покоя. Несколько раз разбирал его, прикидывал и собирал обратно т.к. затея казалась нереальной...
Но как говорится глаза бояться, а руки делают — примерно полгода назад, стал более активно продумывать варианты и все же решился на переделку...
Осторожно, трафик! много фотографий
План действий, учитывая большие сомнения в удачной переделки колеса, нарисовался такой:
1. Переделка колеса.
2. Добавление дополнительных кнопок.
3. Замена электроники — создание W-mouse.
4. Облагораживание корпуса.

В большинстве мышей с наклонами колеса, используется конструкция с подвеской колеса в «кроватке» — при этом нажатие кнопок наклона осуществляется рычагами на кроватке, а кнопка «нажатие колеса» ака третья кнопка мыши (3КМ), будет нажиматься одной из осей кроватки.
Для «кроватки» я довольно долго перебирал разные варианты — либо делать её из отдельных «панелей», либо найти что нибудь готовое, подходящее по размерам.
В результате хорошо подошел корпус какого то конденсатора. Внутренности были удалены, корпус разрезан пополам. Сделаны отверстия для осей колеса, в торцы поставлены фторопластовые оси опор. У самого колеса была укорочена ось на которой висит энкодер.





Весь процесс переделки сопровождался многочисленными примерками. /улыбка/
Первая примерка:



Энкодер (датчик вращения колеса) должен висеть на оси колеса, но чтобы его корпус не вращался, его нужно было зафиксировать — для этого использовал небольшую скобу выгнутую из тонкого металла.



Для подвески «кроватки» были сделаны опоры из алюминиевого уголка.
Вообще место в передней части корпуса очень ограничено, поэтому все делалось с минимальными зазорами. Сам корпус, местами, пришлось основательно подточить.
Кроватку тоже спереди пришлось подрезать — на картинках видны эти скосы.
Передняя опора и колесо со скобой фиксатором энкодера:



очередная примерка перед изготовлением и установкой задней опоры, как видно места для опоры почти нет:



Установлена задняя опора. Ось оставлена намеренно длинной т.к. она будет использоваться для нажатия 3КМ. Поэтому отверстие в опоре сделано так, чтобы ось могла немного перемещаться вверх/вниз :





Как видно на картинке, чтобы поставить кнопку под заднюю ось «кроватки», необходимо сделать дополнительную плату.
Первая примерка, в корпусе после установки колеса с кроваткой:



Установлена «расширяющая» плата. Использован стеклотекстолит толщиной 0.5мм
Как видно фторопласт с оси пришлось срезать и использовать более длинный винт:



Кнопки пришлось использовать мембранные. Производители указывают ресурс в несколько миллионов нажатий. Основная проблема найти кнопки с самым легким нажатием.
В закромах нашел штук 20 разных кнопок, тестировал усилие просто нажимая одну кнопку другой. Самыми «легкими» оказались кнопки фирмы omron.
Установка «задней» кнопки которая будет нажиматься колесом ака 3КМ:



установка передних кнопок наклона колеса:





Рычаги для нажатия боковых кнопок были сделаны из стальных полосок (вытащены из старых автомобильных «дворников») :





Примерка в корпусе мыши:



Таким образом первый пункт плана можно считать выполненным — колесо получило наклоны.
Сразу скажу, что нажатия оказались «туговаты». Это особенно было заметно в сравнении с колесом «Хантера» у которого боковые нажатия колеса очень легкие и не побоюсь это сказать -приятные. Поэтому встала задача найти более «мягкие» кнопки. Благо, что этот тип кнопок дешевый — на алиэкспрессе и эбей заказал несколько вариантов, в том числе и такие кнопки как стоят в «Ханторе» — http://i.ebayimg.com/images/g/BvsAAOSwLVZVpeQ7/s-l1600.jpg
Второй пункт плана — установка дополнительных кнопок.
У «Хантора» на «спине» есть две кнопки, на которые у меня назначено «Home» и «End» — это очень удобно, в броузере, для перехода в начало или конец страницы, но и в играх также активно используется, для выбора дополнительного реквизита.
Поставить пару кнопок на спину оказалось легче, чем я думал /улыбка/
Нажатие этих кнопок, я привык делать указательным пальцем — ближнюю к телу, подушкой указательного пальца, дальнюю кнопку, кончиком согнутого пальца, мне это удобно и получается без какого либо напряга.





Для того чтобы мышь легко разбиралась использован разъем.
Примерка собранной платы с кнопками:





Примерка в полностью собранную «спину» корпуса. Кстати видно какое потертое и поюзанное состояние корпуса:



Так как первые два пункта плана успешно выполнены, можно переходить к третьему пункту — создание W-mouse на базе DeathAdder.
W-mouse это проект игровой мыши с, не побоюсь этого сказать, уникальными возможностями.
Для оценки возможностей можно показать скриншот окна программы настроек W-mouse.
На картинке скрин программы настройки описываемой мыши и картинка как она видит поверхность стеклянного коврика:



Ссылка на проект W-mouse будет в конце этого материала.
Вкратце — используется микроконтроллер (в данном случае ATMEGA32U4) — который заменяет штатный. Это позволяет реализовать дополнительные возможности и улучшенные характеристики мыши. Например при настройке w-mouse, на конкретный коврик, можно с сенсора считывать фото поверхности коврика.
Прошивка, как и вообще весь проект W-mouse, результат усилий человека известного под ником Walkie — он живет на юго-западе России.
Переделка свелась к следующим шагам:
— удаляется «старый» контролер и все ненужные элементы.
— удаляются ненужные связи сенсора и добавляются новые.
— добавляются проводки для подключения к плате с «новым» контроллером, а также многоцветный RGB светодиод, для индикации активного профиля.
— устанавливается плата с контролером.
— заливается прошивка.

Теперь чуть подробней, в основном за счет фотографий /улыбка/

Примерка установки платы для микроконтроллера:



Установлен микроконтроллер на плату. На основной плате подготовлены проводки для связи с платой микроконтроллера. Установлен переменный резистор для регулировки тока подсветки сенсора. Установлен светодиод «профиля».





W-mouse может использовать один из шести профилей.
Переключение профилей можно делать как отдельной кнопкой так и автоматически специальной программой, которая отслеживает активное окно и включает соответствующий профиль.
В переднюю часть корпуса мыши, которую всегда видно, сделал вставку из матового оргстекла (вытащил её из старого сдрома).





После этого было осуществлено подключение платы микроконтроллера и залита прошивка W-mouse.
Самый волнительный момент — первое включение:



Радость оказалась недолгой. Мышь проработав пять минут, при выключении и последующем включении перестала подавать признаки жизни. /тоска печаль/
После небольшого перерыва (нервный перекур и размышления /улыбка/ ), мышь включилась и отработала примерно полминуты...
Далее были 2-3 часа ковыряний с прозвонками, заменой емкостей и попытками выяснить причину такого подлого поведения — иногда включалась и работала полминуты...
Было решено заменить кварц, и на этом этапе я отпаял провод от корпуса кварца к земле.
Надо сказать что на предыдущей W-mouse соединение корпуса кварца с землей используется. После отпайки этого провода, мыша включилась и стала работать безупречно. /ура/

Проверка работы платы с кнопками и колесом:



Далее была сделана сборка мыши в корпус, в полностью рабочее состояние и проведена её проверка в броузере, а также в игре BF4.
Проверка показала, что боковые нажатия колеса очень «тяжелые», дополнительно это усугублялось тем, что у колеса DeathAdder боковые грани скругленные.
Также тяжеловато нажималась 3КМ т.е. само колесо.
Было решено пустить в дербан запасной «Хантер» который купил когдато подешевке.
Вытащил из него две кнопки, которые стояли на наклонах колеса.
Сразу это делать не хотел, так как эти кнопки были запасными для уже используемого"Хантора", но «раз такая пьянка — режь последний огурец» /хаха/
Для 3КМ была найдена «нежная» мембранная кнопка в одном из раздербаненных трупов мыши фирмы A4.
Установка новых боковых кнопок потребовала переделку рычагов нажатия.
В качестве одного, который крепится только на один винтик, замечательно подошел, тот же алюминиевый уголок из которого были сделаны опоры «кроватки», а вот рычаг который крепится двумя винтами пришлось полностью вытачивать из куска дюралюминия толщиной 3 мм.



В результате боковые нажатия колеса стали легкими и приятными.
Спина была покрашена алкидной краской, отличающейся некоторой шершавостью («rust-oleum multicolor textured»), это важно т.к. если поверхность гладкая то рука неприятно липнет.

Окончательный вид мыши :





Результатом очень доволен.

ссылки:
Проект W-mouse на сайте overclockers — http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=47&t=330808
Предыдущая сборка W-mouse в корпусе «Хантора» — https://geektimes.ru/post/258184/

особая благодарность Walkie как автору W-mouse

апдейт.
после некоторого времени эксплуатации вылезли недостатки корпуса, лично для меня и моих условий — коврик стеклянный.

После ухватистого корпуса хантера, у которого справой стороны есть дополнительные выступы для безымянного и указательно пальцев, корпус DA, несмотря на его общее удобство и приятность для руки, имел недостатки, особенно при использовании его на стеклянном коврике.
Конкретно, если мизинец касался поверхности коврика, то в активных играх, да и в том же фотошопе, т.е. когда мыша активно пользуется, происходит конденсация на поверхности коврика. Это сказывается во-первых на скольжении, во-вторых если сенсор попадал на это пятно то переставал нормально работать — курсор останавливался.
Поэтому мизинец приходилось держать приподнятым, что вызывало дискомфорт, да и уставал он до боли...
Решено было сделать небольшую накладку для мизинца. Стало значительно лучше. Но безымянный палец никак не мог найти «своего» места на правом боку... Для безымянного пальца был вставлен небольшой штырек.
Следующая некомфортность из-за того что рука на DA может лежать по разному — чуть ближе или чуть дальше — нет никакого элемента по которому пальцы четко ориентировались... Для ориентировки в левый бок была вставлена небольшая металлическая скобка — кончик большого пальца четко попадает на неё и таким образом положение руки в целом получило однозначный ориентир.
После этого стало достаточно комфортно — конденсата от мизинца нет, рука четко ложится на корпус... но оказалось что корпус недостаточно ухватистый для быстрых перестановок. Именно недостаточно, т.е. играть нормально но хотелось еще большего контроля.
Для решения этой траблы, в правый борт, была вставлена скоба над мизинцем. В результате мыша стала очень ухватистая — при игре перестал думать о мыше, т.е. никакого дискомфорта теперь нет.
Картинки кликабельные.




вот такой франкенштейн :)
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают