Разгон Nvidia Tegra K1

21 сентября 2015, понедельник 14:29
для раздела Блоги
День добрый господа.
В наше время слово оверклокинг звучит уже не так, как это было скажем десять лет назад, да и вообще трава была раньше зеленее… Мда. Так вот. Поскольку рынок электронных устройств уже давно пополнился различного рода гаджетами, планшетом сейчас никого не удивишь. По этой причине некоторые охочие до разгона и попугаев товарищи время от времени балуют общественность новостями о разгоне того или иного девайса. В нашем случае в роли девайса выступит планшет от китайской конторы Xiaomi MiPad. Планшет этот примечателен тем что в нём стоит довольно таки мощная система на чипе Nvidia Tegra K1. Так чем же примечательна данная SoC? Данный чип содержит в себе 4 ядра CortexA15 и ядро компаньон выполненные по 28нм техпроцессу. Графическая составляющая включает в себя 192 ядра CUDA 8 текстурных модулей, а также геометрическую логику PolyMorph Engine 2.0. Да. Уже вышла более мощная Soc Tegra X1. И на пальму первенства мы не претендуем. Интересен сам факт разгона.
Внимание! Все программные и аппаратные модификации вы производите на свой страх и риск!
И так поехали =)
Герой нашей статьи изначально поставляется с предустановленной прошивкой MIUI. Данная прошивка хороша тем что она во первых официальная, а во вторых часто обновляется производителем. Есть у неё и минусы. MIUI не поддерживает разгон SoC. Поэтому я от неё отказался почти сразу. В качестве операционной системы была установлена прошивка CyaonogenMod 11. Прошивка создана на основе Android 4.4.4 энтузиастом pumbaster с сайта 4PDA. Кому интересно ссылка.
Прошивка была успешно установлена после чего было сделан прогон 3DMark:
Результат на стоковой прошивке  CyaonogenMod 11

Файл power.mocha.rc, ответственный за частоты CPU и GPU в различных профилях производительности находится в папке: system\etc\. Данный файл был отредактирован. Были прописаны более высокие частоты по CPU и GPU. Поскольку данная прошивка позволяет настроить три профиля производительности (по аналогии со схемами электропитания в Windows), были выставлены следующие частоты CPU и GPU:

Производительный профиль:
Максимально/минимально активных ядер: 4/4
Максимальная/минимальная частота CPU MHz: 2218/2014
Максимальная/минимальная частота GPU MHz: 852/780

Сбалансированный профиль:
Максимально/минимально активных ядер: 2/1
Максимальная/минимальная частота CPU MHz: 1326/696
Максимальная/минимальная частота GPU MHz: 396/108

Энергосберегающий профиль:
Максимально/минимально активных ядер: 1/1
Максимальная/минимальная частота CPU MHz: 564/312
Максимальная/минимальная частота GPU MHz: 108/51

После редактирования файла конфигурации удалось поднять быстродействие системы до следующих результатов:
Результат после настройки файла конфигурации

На мой взгляд является интересным то, что если прописаны в файле конфигурации следующие частоты допустим:
Производительный 2218/2014 MHz
Сбалансированный 1530/564 MHz
Экономичный 1044/102 MHz
то в настройках «Производительность» — «Профиль Высокая производит.» — «Процессор», частоты ниже 2014MHz например не поставить. Также в профиле сбалансированный, не поставить частоты выше 1530MHz и ниже 564MHz.
Таким образом в файле power.mocha.rc прописываются не жёстко привязанные частоты, а диапазон частот, который будет доступен в настройках профиля производительности.

Также результат тестирования в 3Dmark говорит о том что на максимальной частоте процессор уходит в троттлинг. Три подряд прогона 3Dmark это подтверждают:
1 прогон2 прогон3 прогон
Дабы исправить эту вопиющую несправедливость, была разработана модификация охлаждения аппарата. Для этого мне понадобился кусок листовой меди размерами 300х200х0.75. Перед тем как начать изготавливать пластину для охлаждения процессора, лист необходимо отжечь на открытом огне. Медь в результате станет более мягкой и податливой. Также был снят пластмассовый защитный кожух с материнской платы, и изготовлен шаблон будущей пластины. Шаблон необходим для того чтобы учесть все SMD элементы и разъёмы которые могут помешать установке пластины. Как видно на фото, пластина заняла почти всё свободное пространство под кожухом материнской платы.
Пластина-теплоотвод
Далее переходим к процессору. Процессор накрыт металлическим экраном. Снимаем его. Между ним и процессором уже есть маленькая термопрокладка, которую мы также снимаем. Это всё нам не понадобится в дальнейшем. Откладываем. Берём термопасту (MX-4) капаем на чип процессора, осторожно приклеиваем медную пластинку 10х10х1мм с нанесённой термопастой. (что рискованно поскольку можно сколоть чип). Далее на все (по возможности) выступающие над платой SMD элементы также наклеиваем термопрокладки, дабы не получить КЗ на пластину. Укладываем пластину на материнскую плату, чтобы все отверстия совпали. Дополнительно, для лучшего прижима к процессору, сверху по месту, на медную пластину также наклеена термопрокладка толщиной 2мм. Ставим пластиковый кожух на материнскую плату, прикручиваем винтами. Далее одеваем заднюю крышку. Всё. Планшет собран и готов к работе. Включаем. Работает.
Чтобы выяснить помогла наша пластина отводу тепла от процессора или нет, дальнейшее тестирование проводилось по три раза в комнатных условиях при t=22-23*C, а также в морозильной камере при t -18C*.
Наименьший результат после трёх прогонов при t=22*C:
Температура окружающей среды 22*С

Наименьший результат после трёх прогонов при t=-18*C:
Температура окружающей среды -18*С
И так. Что же мне удалось получить. Как минимум после модификации охлаждения, троттлинг стал проявляться в меньшей степени или исчез вообще (в пределах погрешности измерений).
Также удалось поднять быстродействие системы:
В Graphics test 1 результат удалось поднять на 40%
В Graphics test 2 результат удалось поднять на 20%
Общий результат удалось поднять на 17%, с 26720 до 31230 попок =)

В танках на максимальных настройках графики fps теперь очень редко проседает ниже 55 кадров в секунду. Также хорошо чувствуется, что тепло от процессора теперь распределяется более равномерно по площади.
Кстати мне удалось получить результат соответствующий второму месту среди Android устройств, а также результат между седьмым и восьмым местом в абсолютном зачёте 3DMark Ise Storm Unlimited и обойти старшего брата в лице Nvidia Shield. =)
Благодарю за внимание.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают