Обзор MSI GTX460 1Gb Cyclone SLI
Данная видеокарта представляет из себя одну из модификаций Nvidia GTX460 1Gb. Присутствует небольшой заводской разгон, стандартные частоты 675/1350/3600 повышены до 725/1450/3600(видеочип/шейдерный домен/видеопамять); а так же использован альтернативный кулер от MSI под названием "Cyclone". Модификации этого кулера уже использовались ранее для охлаждения HD4770 и HD4890, эти видеокарты так же имели приставку "Cyclone" в названии.



Коробка оформлена в черно зеленых тонах, помимо всевозможной информации о достоинствах видеокарты, на лицевой стороне изображен кулер этой видеокарты. Внутри все довольно надежно и привлекательно упаковано (видимо MicroStar еще не примкнули к лиге производителей, которые в угоду защиты окружающей среды стали упаковывать свою продукцию в простой картон). В комплекте с видеокартой есть все необходимое для ее эксплуатации: два переходника доп. питания 2xMolex->1x6pin, инструкция, "маркетинговая" брошюра, переходники для видеовыходов: mini HDMI->HDMI, DVI->HDMI, DVI->D-Sub, а так же диск с утилитой MSI Afterburner. Никаких излишеств вроде игр или сувениров в комплекте нет.



А вот и сама видеокарта. Черный текстолит и "стильный" кулер - видеокарта выглядит превосходно! Все разъемы видеокарты бережно прикрыты пластиковыми заглушками. Вдаваться в подробности конструкции я не буду, замечу лишь отсутствие каких-либо радиаторов или теплораспределителей на чипах памяти и силовых элементах платы.

В наличии три видеовыхода: mini HDMI и два DVI.

Даже по сравнению с укороченной(265мм) HD5870 от Powercolor, MSI GTX460 Cyclone 1Gb выглядит очень скромно, длина видеокарты составляет 210мм, а максимальная ширина 122мм(с учетом выступающих тепловых трубок за пределы печатной платы). Однако при планировании установки этой видеокарты в компактный корпус стоит учитывать, что разъемы доп. питания направлены назад, поэтому для их подключения потребуется еще некоторое пространство.

Я стал владельцем двух таких видеокарт.



А вот как они выглядят, после установки в систему. Давно в моем корпусе не было таких "коротких" видеокарт

Тестовая конфигурация:

Процессор: Intel Core i7 930 @ 4GHz @ 1.312V
Кулер процессора: Zalman 10x Performa с двумя вентиляторами 120мм с PWM управлением, позаимствованных у кулера CoolerMaster N620, во время тестирования их скорость была зафиксирована на ~1150 об/мин
Материнская плата: Asus P6TD Deluxe, версия биоса 0501
Память: 3x2Gb DDR3 Corsair TR3X6G1600C8 @ 1900MHz 9-9-9-24 @ 1.64V
HDD: 2x 500Gb Western Digital 5002ABYS RAID 0
Блок питания: Chieftec APS-850C, развернут вентилятором к днищу корпуса, забор воздуха производится извне, соответственно вентилятор БП не участвует в циркуляции потоков воздуха внутри корпуса.
Корпус: CM Storm SNIPER Black Edition с окном. Два штатных вентилятора 200мм Storm Force 500RPM(один вдув, второй выдув), на дне 120мм Zalman F3 LED ~960RPM(вдув), сзади 120мм Zalman F3 LED ~870RPM(выдув)
Контроллер вентиляторов: Scythe Kaze Master Ace
Монитор: 24"(1920x1080) Asus VW246H
В целях снижения процессорозависимости видеокарт, центральный процессор был разогнан 190x21, Hyper-Threading включен:

Все тесты были проведены в Windows 7 64bit Professional 7600build со всеми установленными обновлениями на 1 сентября 2010. Драйвера Nvidia 258.96WHQL, драйвер ATi Catalyst 10.7, в обоих случаях использовался PhysX 9.10.0513. Программа для мониторинга и разгона видеокарт MSI Afterburner v1.6.1
Температурный режим
Тестирование проводилось в закрытом корпусе приведенной выше конфигурации(примечание боковая стенка корпуса представляет из себя сплошное акриловое стекло, без отверстий, поэтому непосредственный обдув видеокарт отсутствовал). В случае с одной видеокартой она устанавливалась в верхний PCI-E слот материнской платы. Прогрев видеокарт осуществлялся при помощи Furmark v1.8.2 в оконном режиме с разрешением 1280x1024 с установками Stability Test и Xtreme Burning, тестирование продолжалось до достижения максимальной температуры и ее стабилизации. Так же приведены результаты при 30 минутном просмотре одного и того же реплея из игры Starcraft2 от лица одного из игроков, с максимальными настройками графики и разрешением 1920x1080. И режим простоя - рабочий стол Windows 7 с включенным Aero(Idle на графике). По показаниям цифрового термометра Wendox температура воздуха в помещении во время тестирования держалась на отметке 21.5-22 градуса. Видеокарты тестировались в автоматическом режиме работы вентилятора, диапазон изменения оборотов указан на графиках. В случае SLI указана температура GPU верхней видеокарты.

Субъективно об уровне шума.
Да, температура видеочипа GTX460 Cyclone в полном порядке, однако это достигнуто слишком высокими оборотами 90мм вентилятора, назвать эту видеокарту тихой я никак не могу, даже в простое при 40% вентилятора, видеокарту можно расслышать на фоне остальной системы, ну а при повышении оборотов при нагрузке шум только усиливается. Например, одна GTX460, на заводских частотах в игре Starcraft2, раскрутила вентилятор до 61% и его шум уже стал перекрывать всю остальную систему, очень печально. Более того с помощью софтовых утилит обороты вентилятора нельзя снизить ниже 40%, что могло бы быть весьма кстати в простое, учитывая довольно низкую температуру. Что касается разгона и SLI конфигураций, то как вы могли заметить в нагрузке обороты вентилятора только увеличиваются.. Хотя могу заметить, шум от вентилятора довольно терпим из-за его равномерности и отсутствия каких-либо неприятных "призвуков", нет никаких скрипов, скрежета подшипника и т.п. - слышен лишь равномерный шелест воздуха.
В случае с Powercolor 5870 PCS+, СО показала себя превосходно! Температура во всех режимах довольно низкая, так же хоть видеокарта от Powercolor оснащена похожим 90мм вентилятором, он функционирует на значительно более низких оборотах, что делает его неслышимым в простое(21%) и едва заметным в играх(~30-38%). Лишь при прогреве видеокарты Furmark'ом вентилятор раскручивается до 49%, что делает его слышимым на фоне остальной системы, но и в этом случае уровень шума ниже, чем у GTX460 Cyclone.
Очень удивляет заявление MSI о том, что ее Cyclone версия на 15.7% тише, чем референс GTX460... Каков же тогда шум от референс видеокарты?!
Методика тестирование
В тестировании принимали участие следующие видеокарты:
-Powercolor HD5870 PCS+ на заводских частотах чип-875MHz, память-5000MHz
-MSI GTX460 Cyclone OC на заводских частотах чип-725MHz, ШД-1450, память-3600MHz
-MSI GTX460 Cyclone OC в разгоне до частот чип-800, ШД-1600, память-4000MHz
-две MSI GTX460 Cyclone OC на заводских частотах чип-725MHz, ШД-1450MHz, память-3600MHz в режиме SLI
-две MSI GTX460 Cyclone OC в разгоне до частот чип-800MHz, ШД-1600MHz, память-4000MHz в режиме SLI
Каждый режим тестирования прогонялся как минимум 3 раза, в случае разброса результатов тестирование повторялось до достижения повторяемости результатов. Для тестирования производительности применялись следующие игры/бенчмарки:
Starcraft 2 v1.0.3 1920x1080 DX9 максимальные(ультра) настройки, форсирование сглаживания из драйвера не производилось. Применялся реплей(запись игры) 1x1 терран против зерга, бенчмаркинг проводился в последние 7 минут 28-ми минутной игры от лица одного из игроков(зерга), на этот период выпадает несколько очень насыщенных битв с огромным кол-вом юнитов, замеры средней и минимальной частоты кадров производились утилитой Fraps v3.2.3
Aliens vs Predator Benmark v1.03 1920x1080 DX11 с максимальными настройками, форсировалось только сглаживание и тесселяция. Для замера минимальной частоты кадров использовался Fraps v3.2.3
Mafia 2 внутри игровой бенчмарк, 1920x1080 DX9 максимальные без сглаживания, форсировался/отключался режим APEX(aka PhysX). Для замера минимальной частоты кадров использовался Fraps v3.2.3
Batman Arkham Asylum v1.1 внутри игровой бенчмарк, 1920x1080 максимальные настройки, форсировался/отключался только режим PhysX.
Crysis Warhead v1.1 benchmark "ambush", DX10 1920x1080 Enthusiast, форсировалось только сглаживание.
Результаты тестирования

Хочу отметить, что даже одиночная GTX460 справляется с максимальными настройками в этой игре. Учитывая более низкую планку производительности для комфортной игры в RTS, результат GTX460 можно назвать хорошим. По моему мнению разрыв между GTX460 и HD5870 не соответствует разнице в их стоимости. Ну а связка GTX460 SLI показывает хорошую масштабируемость и производительность!


Увы, но одна GTX460 слаба в этой игре, даже без сглаживания и тесселяции, впрочем включение сглаживания и тесселяция подкашивает даже HD5870, на плаву остается только GTX460 SLI. Вновь хочется отметить великолепную масштабируемость SLI связки, Nvidia явно поработали перед выпуском последней версии драйвера.

Во-первых хочу отметить весьма нетипичную нагрузку создаваемую встроенным бенчмарком, в реальном игровом процессе все гораздо лучше этих результатов, за редкими исключениями. Без активации APEX(он же PhysX) играть можно и на одной GTX460 в FullHD разрешении, особенно если ее разогнать. Так же уверенно выглядит HD5870 в игре, изначально заточенной под Nvidia. Конечно связка GTX460 SLI по прежнему впереди, но я не думаю, что подобный не столь большой отрыв от HD5870 в TPS игре должен быть заметен.


Сразу хочу объяснить появление в графиках еще одного "участника", крайне низкая производительность в Mafia 2 при активации APEX и совет камрада, подтолкнули меня в последний момент попробовать еще один вариант использования двух GTX460. Итак все довольно просто, в панели управления Nvidia я отключил SLI, оставив обсчитывать графику только одну GTX460, а вторую GTX460 назначил на вычисление PhysX(обе видеокарты работали на заводских частотах в этом случае). Впрочем тоже самое происходит и в SLI режиме: вычислением PhysX всегда занимается только одна из видеокарт или только процессор. К моему удивлению это принесло пользу. Но по порядку: во встроенном бенчмарке процессор не справляется с вычислением APEX, в итоге результаты HD5870 неприлично низкие, увы одиночная GTX460(даже в разгоне) не может похвастаться достойной производительностью, во время бенчмарка производительность постоянно проваливалась ниже 20 кадров в секунду, действие на экране превращалось в слайдшоу. Более того, даже две GTX460 SLI и с разгоном балансируют на грани фола, что так же заметно и в реальном игровом процессе. Ну и наконец оставив одну GTX460 обсчитывать графику и предоставив на "истязание" APEX'у свободную вторую GTX460 мы получаем еще небольшую прибавку производительности, увы она не столь существенная, чтобы обеспечить комфортный геймплей, но сам факт ее наличия лично меня удивил.
Что касается средних и высоких настроек APEX, то разница между ними не велика, как визуально, так и по производительности.
Вероятно оптимизация Mafia 2 такова, что обеспечить полноценную производительность смогут лишь две GTX480 + 480(PhysX).

Обсуждать нечего, несмотря на то, что производительность видеокарт "уперлась" в процессор, фреймрейт все равно избыточен.

Включение PhysX сразу выводит из строя HD5870(признаюсь меня хватило лишь на 1 прогон бенчмарка, второй и третий раз смотреть на это слайдшоу не было мочи!!), а вот GTX460, значительно потеряв в производительности, все же смогла обеспечить достойный результат. Ну а GTX460 SLI на этот раз уже не ограничены центральным процессором и вполне достойно масштабируются относительно одной GTX460, показывая превосходную производительность.


Ну и под конец Crysis Warhead. Ввиду того, что я так и не смог добиться адекватных и повторяющихся результатов минимального FPS в этом бенчмарке, привожу результаты только среднего FPS. Одна GTX460 к сожалению не смогла обеспечить играбельный фреймрейт даже в режиме без сглаживания, HD5870 лишена столь низких просадок производительности, ну а GTX460 SLI вне конкуренции, показывает практически двойную масштабируемость относительно одной GTX460 и уже может похвастаться комфортным уровнем производительности.
Разгон
Представленный в тестировании разгон видеокарт достигнут без каких-либо "шаманств", простого передвижения ползунков в MSI Afterburner было достаточно, чтобы разогнать одну из видеокарт до стабильных частот 800/1600/4000, вторая оказалась чуть более удачной и смогла без повышения напряжения покорить 830/1660/4000 частоты.
Номинальное напряжение у обоих видеокарт одинаково и составляет 0.987V, совсем скоро я приступлю к поиску максимально стабильных частот при повышении напряжения, но об этих результатах я отпишусь либо на форуме, либо в своей следующей заметке на ПС.
Заключение
GTX460 1Gb оставила у меня очень благоприятное впечатление, в первую очередь из-за соотношения цена/производительность, по сути это очень-очень хорошо разгоняемая GTX285 с поддержкой DX11, а так же с куда более привлекательной ценой. При этом лично меня очень порадовала ее короткая печатная плата, все предыдущие видеокарты эквивалентной производительности были как минимум длиной со стандартную ATX материнскую плату. Кроме прекрасного разгонного потенциала, реализована возможность софтового повышения напряжения на ядре, что поможет при достойном охлаждении выжать из GTX460 еще более впечатляющие частоты. Ну а что касается двух GTX460 в SLI, то это просто лучшая производительность за 14500-15500руб (как раз стоимость одной GTX480) на сегодня.
Что касается конкретных MSI GTX460 Cyclone 1Gb, то тут не все так радужно... не сказать, чтобы я фрик тишины, но ее я люблю и считаю недопустимым банальных подход производителей к увеличению производительности системы охлаждения, путем увеличения оборотов вентилятора, а соответственно и уровня шума. В очередной раз MSI меня огорчили и опять по той же самой причине. Вот теперь придется искать подходящую альтернативную СО, которая будет тихая и при этом совместимая со SLI
Обсуждение, вопросы, критику - сюда http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=368732
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают