[DeDaL] GeForce GTX280

для раздела Блоги

Так уж случилось, что именно сегодня в шаловливые ручки команды TopMods.NET попал новый флагман от NVIDIA - GeForce GTX 280 от компании Leadtek. Мне одному из первых в России, представилась возможность протестировать ее с позиции оверклокера.

По официально заявленным характеристикам, энергопотребление видеокарты в покое составляет 125 ватт, хотя в полном бездействии может опускаться до 95ватт. При максимальной нагрузке ее энергопотребление может достигать 292 ватта (измерено нашими коллегами с ресурса vr-zone.com).
Особенностью такого низкого энергопотребления в покое в сравнении с работой под нагрузкой, обусловлено сильным отличием рабочих частот 2D и 3D:

Частота ядра падает с 600 до 300 мгц
частота шейдеоного блока с 1296 до 100мгц
частота памяти с 1100 до 100мгц (2200 до 200)

Новый флагман от компании NVIDIA содержит в себе 240 потоковых процессоров, что на 112 штук больше, чем у предыдущего поколения. Ширина шины данных памяти, также была увеличена с 384 до 512 бит. Количество видеопамяти выросло до 1024 Мб, что более чем достаточно для любой современной игры, где ресурс не упирается в объем памяти. Надо признать это первая референсная видеокарта от NVIDIA имеющая на борту 1 Гб видеопамяти.
Ну непосредственно сама карта


И вот она же она в сравнении с NVIDIA GeForce 8800GTS 512


Если посмотреть сбоку, то видно что мода на турбины с наклоном продолжается

Ну что ж, пришло время освободить видеокарту от тесных одежд разлиных кожухов и крышечек и узнать обнажённую правду об этом девайсе. .
На плате присутствует два коннектора для SLI мостиков, это бы нам понадобилось если бы мы собрались собирать Triple-SLI систему, для объединения не только двух, но даже и трёх видеокарт.


Управление питанием видеопроцессора осуществляет 5-и фазный ШИМ контроллер VT1165MF , аналогичный используется на картах GeForce 9800GX2


Как мы видим на фотографии, на карте используется GDDR3 память производства Hynix со временем выборки 0.8ns, далее мы увидим что это весьма интересный с позиции возможности разгона вариант . В данном случае память функционирует на частоте в 1100(2200)Мгц.


В качестве дополнительного питания используется 6-и и 8-и контактные коннекторы. Если вы планируете дальнейший разгон, но необходимо иметь блок питания у которого есть родные 8-и пиновые коннекторы. Не рекомендуется использовать различные перходники.


На видеочипе используется теплораспределитель, точно такой же как на видеокартах Geforce 8800GTX/Ultra/GTS(320,640) где стоял чип G80. Как видно из маркировки здесь же у нас стоит чип с кодовым названием GT200 ревизии А2 проиведённый 18 недели 2008 года. В штатном режиме частота ядра 600мгц и частота шейдерного блока 1292мгц.


Штатная система охлаждения представляет собой медное основание соединенное при помощи 5-и медных теплотрубок. Из которых 3 штуки передают тепло к аллюминевому радиатору. Оставшиеся 2 соеденены с дюралевым основанием системы охлаждения, которая охлаждает микросхемы памяти и элементы системы питания.



Так как на обратной стороне платы имеются микросхемы памяти, то в качестве их охлаждения используется аллюминевый кожух покрашенный в черный цвет.




Тестирование проходило на нашем достаточно бюджетном стенде, в составе:

CPU: Intel Core 2 Extreme QX9650@4050Mhz
MB: Asus P5E3 WS Pro (cooler-mod by Thermalright)
RAM: 2*1024 DDR3 Kingston KHX13000D3 (Micron D9GTR)@1800 (7-6-6-16-1T)
PSU: Termaltake 1500W
HDD: WD Raptor 160Gb 160ADFD
Cooler: Termaltake V1
Monitor: Samsung 245B (1920*1200) for Crysis only.
Postcoder: Китайский какой то, но зато всё показывает.
ОС: WinXP SP2, Vista SP1. 32bit без твиков и оптимизаций





Результаты до разгона видеокарты:
3D Mark 2001 – 75817
На скриншоте видно, что баг драйверов в тесте Car High так и не решился. (235fps это очень мало для видеокарты с такими характеристиками, должно быть как минимум 300fps)


3D Mark 2003 - 56339


3D Mark 2005 - 25385


3D Mark 2006 - 19328


Aquamark 3.0 - 262608


3D Mark Vantage – с предыдущими драйверами без поддержки реализации PhysX на видеочипах NVIDIA. (Forceware 177.35) – 11062


3D Mark Vantage – с бета драйверами с поддержки реализации PhysX на видеочипах NVIDIA. (Forceware 177.39) – 12552
На скриншоте отчётливо виден резкий скачок во втором процессорном тесте.


Crysis – для этого был использован Crysis Benchmark Tool в нескольких актуальных режимах:

1280*1024, high, NoAA, DX10 – 61.14fps




1280*1024, Very high, 16xQ AA, DX10 – 22.755fps ого, падение fps аж в 3 раза




1900*1200, Very high, 16xQ AA, DX10 – 11.435fps этот режим был протестирован чисто из спортивного интереса, к сожалению количество кадров в секунду лишают нас возможности комфортно насладится красотами Crysis. / хнык( /



Результат после разгона:
Данный экземпляр видеокарты смог стабильно пройти все тесты на частотах 700/1477/1292 (ядро/шейдерный блок/память), обороты вентилятора при этом были выставлены на 70%
3D Mark 2001 – 78528


3D Mark 2003 – 62625 отличная масштабируемость архитектуры, оно и понятно – 240 потоковых процессоров решают ! а ведь именно 3D mark 2003 максимально показывает мощь именно видеокарты.


3D Mark 2005 - 26402


3D Mark 2006 - 21207


Aquamark 3.0 - 267670


3D Mark Vantage - 14202


Crysis
1900*1200, Very high, 16xQ AA, DX10 – 13.13



Сравнительная таблица результатов до и после разгона



Заключение
Резюмируя все происходящее, можно с уверенностью сказать, что новый флагман бесспорно удался. Новинка почти в 2 раза опережает результаты GeForce 8800GTS 512. По субъективному сравнению с NVIDIA GeForce 9800GX2, GTX 280, бесспорно, стабильно лидирует во всех играх. Ведь это монолитный мощный видеочип, а 9800GX2 – это всего лишь две видеокарты прошлого поколения, объединенные в SLI в одной коробочке, производительность которых в последних играх, в основном, будет зависеть от драйверов. У новинки же все намного проще и быстрее.
Напоследок хотелось бы немного порассуждать: на досуге я попытался подобрать оптимальный ЛОД для сцены Nature из 3Dmark 2001. Для всех карт 8-го и 9-го поколений самым оптимальным был ЛОД 5.0 (хотя многие считают, что 4,9), а для GT200 он оказался 4,6. Так как версии драйверов для 8800GTS 512 и GTX 280 использовались одинаковые, то смею предположить, что помимо наращивания мускулатуры, в новом чипе изменения коснулись и системы расчета рендеринга. Так что впереди нас ждет много интересных открытий.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают