Мои впечатления от игры Mortal Shell. Часть 2
Мои впечатления от игры Mortal Shell. Часть 1
реклама
Mortal Shell не скрывает, что черпает вдохновение из Dark Souls. На первый взгляд она выглядит, звучит и даже играет как любимая классика. Однако уже через пару часов становится ясно, что Cold Symmetry создала нечто другое. Вместо того, чтобы создавать собственного героя, вы берете под контроль четыре различных оболочки (и есть еще пятая в дополнении), каждая из которых обладает своими навыками, атрибутами и характеристиками.
По сути, это классы, но они реализованы таким образом, что позволяют почувствовать себя живыми, дышащими людьми. Это важно, поскольку по мере прохождения игры вы узнаете больше об истории каждого из них. Этого можно добиться с помощью системы модернизации, которая использует валюту, известную как Tar и Glimpses, чтобы разблокировать новые навыки, а также небольшие кусочки предыстории, связанные с каждой оболочкой. Даже назначение предметов раскрывается по мере их использования, заставляя вас обдумывать потенциальный риск и награду каждого решения.
реклама
Это убедительная идея, с каждой минутой раскрывающаяся темная тайна. Небольшое, но целенаправленное количество классов также побуждает к частым экспериментам: каждый из них обладает разным количеством здоровья и выносливости. Это позволяет по-разному подходить к каждому боевому столкновению. Я быстро нашел своего фаворита - универсала, который был быстр на ногах, но мог с легкостью выдержать удар, когда становилось трудно.
Бой в Mortal Shell быстрый и тяжелый, с упором на своевременные удары и уклонения, когда каждый враг представляет реальную угрозу. Стоит ослабить бдительность, и даже ничтожные бандиты с легкостью уложат вас. С другой стороны, марш-бросок по ранее пугающим территориям и легкая расправа со всеми — это восхитительное удовольствие. Каждое столкновение встряхивает механика "Закалка", которая действительно выделяет это приключение среди аналогов.
Нажатием кнопки на плече вы можете окружить себя непробиваемым щитом на несколько драгоценных секунд. Это часто ошеломляет врагов, делая их уязвимыми для череды ударов. Кроме того, вы можете активировать усиление в момент нанесения удара, что гарантирует, что атака будет выполнена с дополнительной порцией урона. Это замечательно, и добавляет удивительную глубину в обычную боевую систему.
Усиление прекрасно сочетается с системой парирования, что означает, что у вас есть возможность либо защитить себя от урона, либо рискнуть всем, чтобы вовремя парировать и уничтожить большинство врагов одним ударом. Не справитесь - и получите прекрасную порцию урона. Такой нестандартный подход к бою наряду с гибкой системой классов действительно помогает Mortal Shell выделиться, даже если иногда ее механические амбиции перевешивают мир, который ее окружает.
реклама
В Mortal Shell вы найдете всего несколько видов оружия, каждое из которых можно получить, победив в бою предыдущего владельца. Но у каждого из них есть своя система развития, которая делает их освоение гораздо более увлекательным. Все они имеют две специальные атаки, которые могут либо наделять их уникальными свойствами, либо наносить огромный урон. Временами они могут показаться слишком мощными, но в схватке они бесценны.
Мир Mortal Shell призрачно клаустрофобичен, возможно, это специально. Я всегда чувствовал себя в ловушке, нерешительно поворачивая за каждый угол, чтобы встретить очередной кошмар, с которым придется столкнуться. Вы начинаете в ядовитом болоте, населенном вялыми рыцарями и бандитами, которые сидят вокруг костров и перебирают разлагающиеся струны своей лютни. Это мирная картина, пока вы не подойдете к ним и не начнете драку. Сразу становится ясно, что нигде нет безопасности.
Отсюда вы будете спускаться в подземные подземелья и в бесплотные царства, населенные плавающими структурами, которые словно выдернуты из другой реальности. Вы будете перемещаться по парящим платформам, сражаясь с противниками, а затем наткнетесь на библиотеку, где хранятся древние реликвии. В центре находится безумное святилище, к которому я медленно приближался, прежде чем погрузиться в одну из многих превосходных битв с боссами игры.
Самые крупные поединки в Mortal Shell обычно состоят из двух фаз, что делает их грозными испытаниями на истощение. Вы будете терпеть неудачи снова и снова, прежде чем наконец выйдете победителем. Все они чувствуют себя фантастически, а победа над ними часто преображает мир вокруг вас удивительным образом. После того как я победил рыцаря на дне снежной пещеры и забрал ценный предмет, все вокруг окутала тьма.
реклама
Когда я пробирался к выходу, враги, с которыми я когда-то сражался, были убиты смертоносными монстрами, которые теперь преграждали путь вперед. Такая разительная перемена была столь волнующей, она подрывала знания о местности, на создание которой я потратил несколько часов. Теперь лабиринт представлял собой лишь темную пропасть, которую я вслепую пытался преодолеть, добираясь до выхода лишь благодаря удаче и решимости.
Но и это еще не конец. Болота теперь покрыты густым туманом, в котором можно найти смертельно опасных монстров. Вдалеке раздается колокольный звон, посылая отвратительно жуткую ударную волну по земле, которую я не мог преодолеть. Это превосходно, и я еще не видел, чтобы игра в этом жанре создавала такое изменчивое чувство ответственности, и я надеюсь, что другие создатели будут учиться у нее.
Я бы высказал претензии к размеру Mortal Shell, но, учитывая ее щедрую розничную цену и размер команды разработчиков, масштаб достижений здесь ошеломляет, и мне понравилась каждая секунда, проведенная за навигацией по этому избитому и разбитому миру. Я признаю, что некоторые области в последних сегментах игры немного неровные, слишком много врагов, с которыми приходится бороться между небольшими бастионами безопасности.
Временами это становилось скорее испытанием терпения, чем мастерства, так что я часто заканчивал тем, что пробегал мимо всех подряд, надеясь, что меня не убьют быстро. Иногда это срабатывало. Но таких моментов мало, они лишь незначительные несоответствия в фантастическом пакете. Трудно поверить, что такой аутсайдер может так легко встать плечом к плечу с крупными игроками, но Mortal Shell добилась этого и даже больше.
Mortal Shell - игровой сюрприз, предлагающий глубокое, увлекательное путешествие в меланхоличный мир, который стоит того, чтобы его пройти. Игра черпает откровенное вдохновение из Dark Souls и Bloodborne, но, опираясь на боевые и прогрессивные элементы этих классических игр, она более чем уверенно стоит на ногах. Будучи дебютной игрой Cold Symmetry, Mortal Shell гарантирует, что они являются студией, с которой можно идти в будущее поколение.
Mortal Shell не дает вам понять, что происходит с повествованием. Вы оказываетесь бродячим обитателем кошмарного мира, но у вас есть способность вселяться в павших воинов и использовать их навыки. Игра, кажется, хочет, чтобы вы сомневались в своих действиях, потому что вы никогда не знаете, правильно ли поступаете. Постепенно, чем дальше, тем больше знаний, и ваши действия напрямую влияют на окружающий мир.
С первых сцен Mortal Shell я не думаю, что когда-либо чувствовал себя более потерянным в видеоигре. В игре есть подсказки, но не ждите никаких подачек, чтобы освоиться с боем и навигацией по миру. Это будет постоянной темой на протяжении всей игры, потому что я никогда не знал, куда идти, и все же всегда попадал туда, куда нужно.
Это не всегда было легко, но после нескольких часов, проведенных в этом мире, вы начинаете понимать его все больше и больше. Нет, мне никогда не было комфортно, и я думаю, что именно этого и хотели разработчики, но я чувствовал, что у меня есть свое место в этом мире. В каждом моменте этой игры вас охватывает тревога, а потом сердце начинает колотиться, когда вы слышите грохот огромного зверя, приближающегося из конца коридора.
Вы можете сделать все возможное, чтобы подготовиться, но волнение и выброс адреналина, которые вызывает эта игра, почти постоянны. Помимо разочарования от множества смертей, я всегда находился на краю своего кресла. Мои пальцы начали скользить по контроллеру, когда я уклонялся и парировал смертельные атаки, словно это была мышечная память. Это то, что Mortal Shell действительно делает лучше всего.
Чтобы справиться с задачей выживания в Mortal Shell, разработчики довольно любезно предоставляют игрокам необходимые инструменты. В сражениях игрокам придется следить за счетчиком выносливости, уклоняясь и атакуя. Однако можно парировать атаки, что приводит к приятному удару по противнику.
Все это может показаться стандартным для подобных игр, но у Mortal Shell есть еще и туз в рукаве - возможность закаляться. Этот защитный маневр позволяет игрокам практически мгновенно блокировать входящую атаку. Это будет вашим лучшим другом на протяжении всей игры, и это то, что должно быть учтено в любой стратегии.
Помимо этого, оболочки, которые доступны игрокам, уникальны и позволяют по-разному подходить к встрече с противником. Меняется не только их выносливость, но и их пассивные способности и наборы движений. Честно говоря, все зависит от того, как вы хотите играть, игра не заставляет вас выбирать определенную оболочку, но это делает каждый опыт разным.
Способности оболочки приобретаются с помощью смолы и проблесков. Смолу можно получить с павших врагов, а проблески достать немного сложнее. Пассивные способности различны для каждой оболочки и дополняют то, в чем они специализируются. Я оценил продуманность некоторых из этих способностей, так как это усложняет выбор того, что нужно улучшить.
Персонализация идет немного дальше, когда нужно решить, какое оружие использовать. Однако в Mortal Shell вам просто не дают оружие, нет, вы должны сразиться со сложным противником, который затем дает вам свое оружие. Эти бои довольно жесткие, но не торопиться с ними - ключ к тому, чтобы выжить после их смертоносных ударов.
Оружие также можно улучшать, используя материалы и другие предметы. Вы даже можете изучать новые атаки, одновременно делая свое оружие сильнее. Вы можете сосредоточиться на улучшении отдельных видов оружия по собственному усмотрению, что придает всему прохождению игры уникальность. Подобно некоторым кампаниям Dungeons & Dragons, я выполнял свой собственный квест, и каждое мое действие давало новые знания для выполнения поставленной задачи.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила