Мои впечатления от игры Risen 3 Titan Lords. Часть 1
реклама
Сюжет Risen 3 продолжает сагу о битве с Титанами. На этот раз поначалу не совсем понятно, кто является истинным врагом. Все, что вы знаете, это то, что во время одного из пиратских приключений, связанных с поиском сокровищ, вы наткнулись на какое-то ужасающее зло, которое высосало из вас душу (что на практике приводит к тому, что все ваши способности пиратского капитана становятся невообразимыми, и вы снова становитесь слабаком). Оттуда вы должны прыгать по островам, встречаясь с различными фракциями, которые работают над тем, чтобы остановить это новое зло в Южных морях. Упоминание о пиратской тематике в начале игры, несомненно, взъерошит некоторые умы, учитывая, что пиратская тематика Risen 2 не понравилась давним поклонникам. Тем не менее, после вступления вы уже не столько пират, сколько просто одинокий бродяга.
реклама
Единственное, что удалось Piranha Bytes (PB) в новом Risen — это разнообразие тонов/тем. Каждая из трех фракций (маги, пираты Вуду и охотники на демонов), а также их острова чувствуют себя совершенно уникально и уместно. Это все острова в карибском стиле, поэтому, конечно, на них есть пальмы и скалистые обрывы. Но каждая фракция/остров — это как будто ретроспектива прошлых игр PB. Охотники на демонов напоминают мрачных, задумчивых обитателей старых тюремных лагерей из "Готики"; их остров содержит те же холмы и долины, руины древних соборов и текущую лаву, которые можно встретить в старых играх. Маги напоминают о первой Risen, со своими средневековыми доспехами и одеяниями, стремясь приручить (и использовать) более тропическую среду. И, конечно, пираты Вуду — это продолжение впечатлений от Risen 2: густые джунгли, кишащие примитивными туземцами, отверженными пиратами и древней племенной магией.
В отличие от предыдущих игр PB, где фракции, казалось, всегда распределялись по принципу "чистое ближнее оружие", "чистая магия" и "гибрид ближнего боя и магии", Risen 3 предлагает "съесть свой торт и съесть его тоже!". Все пути содержат равные части магии, ближнего и дальнего боя, по вашему выбору. Вы можете подумать, что быть магом означает быть стандартной стеклянной пушкой, но это не так! Наряду с блестящими доспехами, вы можете использовать оружие, найти специфические для магов фехтовальные мечи и даже освоить "магию ближнего боя" (атакующие заклинания, которые экипируются и используются как оружие ближнего боя).
реклама
Итак, охотники на демонов — это бой в ближнем бою, верно? Конечно, их внешний вид и магия направлены на грубую силу (заклинания, увеличивающие силу и скорость), но затем они также получают ограниченный доступ к магии ближнего боя и вызову теневых миньонов. Даже телекинез - способность, которая, как вы думаете, присуща только магам, - можно освоить в качестве охотника на демонов. Наконец, та же картина наблюдается и у пиратов Вуду. Их магия вращается вокруг некромантии и высасывания жизни, но у вас есть не меньше возможностей для создания ужаса, метающего ножи и орудующего топорами. Поскольку каждая фракция имеет достойный доступ к большинству магических способностей и навыков, это позволяет вам выбрать фракцию, которая вам нравится в контексте игры, в ролевых целях, без необходимости отказываться от игрового процесса, который вы хотите испытать. Никакие два персонажа Risen 3 не будут играть и заканчивать одинаково. И даже если вы привяжетесь к определенному заклинанию из арсенала другой фракции, не стесняйтесь создавать и собирать целую кучу одноразовых свитков, чтобы дополнить свою врожденную магию.
Вот то, что вы, вероятно, никогда не слышали от человека, играющего в игру Piranha Bytes: Мне очень понравился сценарий. Мало того, что сюжет содержит несколько оправданных сюрпризов, так еще и персонажи удивительно проработаны. Я часто оказывался в раздумьях, кого взять с собой на тот или иной остров. Эдвард был бы забавным со своей несерьезной позицией "собери свое дерьмо" (он действительно часто выражает это чувство во время разговора с людьми), но острое чувство наблюдательного юмора Кости заставляло меня тихо хихикать чаще, чем нет. И это не просто статичные машины для убийства. Если вы присоединитесь к фракции вашего любимого компаньона, то и он присоединится к вам. Эдвард может начать как высокомерный придурок в жилете, но Охотники на демонов в конце концов побреют ему голову, и он облачится в соответствующие доспехи вместе с вами. О, разве я не упомянул об этом? Да, вступление во фракцию также кардинально меняет внешний вид вашего персонажа. Знаю, довольно круто, да? В Skyrim вы не получите сюжетно обусловленных решений по изменению персонажа. Кроме того, охотники на демонов вместо обычного уклонения (визг восторга задрота) используют уклонение-телепортацию. Ладно, хватит отвлекаться от темы.
реклама
Бой, с небольшим, но важным дополнением в виде функции уклонения от броска, является, безусловно, самой живой системой, которую когда-либо создавала PB. Если в Gothics 1, 2 и Risen ноги вашего персонажа словно увязли в грязи, пока вы сражались, то здесь вы будете постоянно переворачиваться и летать повсюду, чтобы избежать окружения. Единственное, чего мне не хватает, так это дополнительного времени/тактики, которые раньше были доступны для таких вещей, как парирование ударов и рипост.
Последняя магическая способность, которую вы получаете в самом начале игры, — это Астральное зрение. В первой трети игры вы, скорее всего, забудете о его существовании, но как только вы присоединитесь к какой-либо фракции, вы можете начать улучшать его с помощью различных навыков, которые позволят вам видеть людей, врагов, сокровища и растения с большого расстояния и даже сквозь стены. Необходимо ли это для игрового процесса? Вовсе нет. Это магическая версия очков теплового видения из Risen в Splinter Cell.
В Risen 3 борьба с Титанами на время отодвигается на задний план, поскольку появляется более непосредственная угроза. Тени поглощают огромные участки земли повсюду, куда бы они ни пришли, и они даже поглотили вашу душу. Но души можно восстановить, и для этого вам понадобится помощь могущественного целителя или мага. С помощью сумасшедшего шамана, который выдает себя за вашего лекаря, вы отправляетесь на борьбу с Тенями и спасаете свою душу.
реклама
Risen 3 - это большой открытый мир, хотя и не такой эпический, как, скажем, Skyrim. Большую часть карты занимает море, остальные - острова внутри него. Большинство из них контролируются фракциями, к которым можно попытаться присоединиться, притираясь к их лидерам, что означает выполнение разнообразных заданий, начиная от обычных заданий по поиску предметов и заканчивая устранением местных проблем или победой над злодеями. Самые интересные задания, кажется, хорошо согласуются с вашей собственной программой - охотой на Теней, но даже те, которые не согласуются, повысят ваш опыт и, следовательно, улучшат вашего персонажа.
А когда вы не заняты накоплением опыта, вы, вероятно, собираете богатство, которое можно потратить на улучшение навыков или изучение новых трюков. Найденные по пути вещи можно продать или использовать для приготовления зелий, целебной выпивки или изготовления нового оружия. Ни одна из этих вещей не является обязательной для прохождения игры - у вас есть полная свобода в выборе способа их развития, - но навыки ремесленника оказывают значительное влияние на ваши доходы.
Общий сюжет довольно банален - мир в опасности, и только вы можете его исправить, - но кусочки, из которых он состоит, все красочны и увлекательны. Эти кусочки также довольно хорошо сшиты вместе. После примерно 20 часов игры я лишь однажды уловил, что игра икает, хотя, как ни странно, в самом начале. Когда я приближался к пиратскому городу Антигуа, стражник предупредил меня о том, что город занят адскими псами. Я предложил ему помочь добраться до городской площади, где - после совместной победы над адскими гончими - он спросил меня, что это за твари. И хотя иногда вы завершаете квест, даже не зная, что он таковым является, я не встретил ни одной поломки.
В большинстве ролевых игр начинать бойцом ближнего боя — это, как правило, легкий путь. Поэтому странно, что игры Piranha Bytes отдают предпочтение дальнему бою и особенно магии. Risen 3 не является исключением. Конечно, система атак в ближнем бою уже не так опасна, как раньше, но после 5 игр вы ожидаете, что бой в ближнем бою будет плавным и приятным.
На этот раз боль от рукопашного боя вызвана неудачной попыткой продвинуть рукопашный бой в игре, добавив дополнительные приемы и комбо. Комбинирование атак или даже использование более медленной, но мощной атаки просто невозможно при той скорости и свирепости вражеских атак. Они становятся настолько непреодолимыми, что вы быстро переходите на быстрые выпады, парирования и уклонения, надеясь, что ваш приспешник отвлечет врага на достаточно долгое время, чтобы вы смогли нанести правильный удар.
К счастью, дальний и магический бой намного лучше. И то, и другое достаточно весело, сложно и полезно, чтобы вы забыли о ближнем бою, по крайней мере, до тех пор, пока не попадете в сцену, где вы не можете сохраниться, умираете снова и снова и вынуждены проходить одни и те же три сцены столько раз - кардинальный грех в играх.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила