Мои впечатления от игры Terminator: Resistance. Часть 1
Terminator: Resistance - это увлекательная экшен-RPG, которая в основном передает тон и атмосферу классических фильмов - даже несмотря на слабую реализацию.
Resistance, действие которой происходит в разрушенном будущем после Судного дня, является одной из единственных игр-песочниц за последние столетия, которая понимает ценность времени игрока. В этой игре нет жира, нет назойливых контрольных списков, которые нужно выполнять, или произвольных квот, которые нужно выполнить. Здесь есть открытые пространства для исследования, да, есть побочные миссии, но все они ощущаются как жизненно важные части пакета, а не как монотонная педантичность.
реклама
Это удивительно, учитывая, что Resistance в некоторых аспектах откровенно копирует Fallout времен Bethesda. Многие элементы этих игр, от похожих звуков меню до точно такой же мини-игры по взлому замков, присутствуют, как и Bethesda-метод взаимодействия с NPC. Но игра студии Тейон отличается от этих игр тем, что ощущается более плотно и сфокусированно, без тональных несоответствий и несвежих квестов. И, ах да, в ней ядерный холокост рассматривается как ужасная участь, а не как веселая шутка, представленная маленьким улыбающимся человечком.
Чтобы расширить идею сосредоточенности, Resistance предлагает те же заминированные равнины, которые встречаются в других постапокалиптических играх, но без особых препятствий в виде блужданий или обратного пути. Конечно, здесь есть места, которые нужно исследовать, реликвии, которые нужно найти, и ресурсы, которые нужно собрать, но это череда открытых мест, а не единая большая карта. Хотя кому-то это может не понравиться, мне лично понравилось разнообразие, представленное в каждой области, и полное исключение обратного пути (за исключением нескольких намеренных повествовательных моментов). "Линейный Fallout" может заставить некоторых вздрогнуть, но это новая концепция, выполненная хорошо.
реклама
Фактические декорации не менее увлекательны, в основном потому, что Resistance делает то, чего до сих пор не делала ни одна видеоигра по франшизе: лишает игроков власти.
Хотя маркетинг рекламирует эту игру как захватывающий шутер, большая часть того, что вы будете делать — это борьба за выживание. Прятаться в кустах, подбирать запчасти, отвлекать врагов... Вы будете бессильны в самом начале игры, и это делает ее еще лучше. Наконец-то игра ставит игрока на место члена Сопротивления - отчаянно пытающегося выжить и не имеющего для этого особых возможностей.
Это настоящий ужас - перемещаться по опасным картам, занятым существами, которые могут убить вас с одного-двух попаданий. Рогатые роботы могут налететь на вас и взорваться без предупреждения; автоматические турели могут уничтожить вас за несколько попаданий. Оккупация Земли Скайнетом так же смертоносна, как и предупреждали зрителей в фильмах, и теперь игроки могут почувствовать ощутимую борьбу за жизнь в интерактивной форме.
реклама
Что уж говорить о самих Терминаторах. Как и ксеноморфы из Alien: Isolation, это не те существа, с которыми игрокам предстоит сражаться и побеждать. Вместо этого они представляют собой громадные, автоматизированные угрозы, которые практически неубиваемы и готовы в один момент разрезать вас на кусочки сыра. Ранняя встреча в сгоревшей больнице наглядно демонстрирует это, поскольку игроки вынуждены беспомощно наблюдать за тем, как их товарищей пытают и систематически казнят, не имея возможности ничем им помочь, пока они крадутся, стараясь не быть обнаруженными. Это томительный и ужасающий момент, один из многих в Resistance.
К сожалению, во второй половине игры это видение теряется. В конце концов, игроки получают доступ к оружию, которое позволяет им практически уничтожить Терминаторов. Игра перестает казаться отчаянной борьбой, как будто разработчики опустили руки и сказали: "Да, мы знаем, вы хотите убить плохих роботов". Хотя общее повествование и механика держатся крепко, немного разочаровывает то, что Resistance вот так обрывается. Есть способы расширить возможности игрока, не снижая при этом воздействия угрозы, и, к сожалению, студии Тейон это не удалось.
Еще один момент, который не совсем удался, — это презентация. Это явно бюджетная игра, с грубыми визуальными эффектами и довольно непримечательным звуковым оформлением. Голосовая игра также довольно посредственная, а некоторые из них переходят в категорию "откровенно плохих". Хотя игра проделала фантастическую работу по передаче мрачной, темной эстетики будущего "Терминатора 2" и имеет довольно приличный саундтрек, нельзя отрицать, что она была сделана на бюджетные деньги.
реклама
Но дело в том, что благодаря этому в игре есть некий шарм. Если бы эту игру выпускал крупный издатель, такой как Ubisoft или EA, в ней не хватало бы определенной души. Resistance ощущается как страстный проект группы людей, которые, возможно, не имели в своем распоряжении кучу денег, но хотели сделать самую точную и достоверную адаптацию Терминатора в играх на сегодняшний день. Это чувствуется и в явно малобюджетной презентации.
Terminator: Resistance - это маленькая игра с большим сердцем, амбициями и по-настоящему великолепным дизайном. Она определенно могла бы выиграть от более убедительной второй половины игры. Однако это самый точное интерактивное воплощение франшизы на сегодняшний день, и, откровенно говоря, эта игра лучше, чем многие фильмы между Judgement Day и Dark Fate.
Действие игры происходит прямо перед тем, как Скайнет отправляет Терминаторов в прошлое, чтобы убить ключевых людей, которые могут их остановить. Вы играете за рядового Джейкоба Риверса, солдата Тихоокеанского подразделения Сопротивления, или, по крайней мере, бывшего Тихоокеанского подразделения, поскольку Терминатор разорвал это подразделение на куски, пока вы бежали. По какой-то причине за вами охотятся, причем это робот-убийца, который выглядит как человек, легко маскируясь среди вашей команды. Раскрытие планов Skynet станет вашей главной задачей, пока вы прокладываете свой путь через пустоши США.
Риверс натыкается на группу мусорщиков и пытается бежать вместе с ними. Когда мы готовились уходить, лидер группы, Райан, попросил меня посмотреть, смогу ли я найти кого-нибудь из выживших. Это поразило меня; поскольку я ожидал в основном линейного прохождения, игра открыла для меня побочную миссию. Что-то интригующее, но у меня была возможность отказаться от него и просто уйти. Это закрывает возможность выполнить миссию позже, по мере продвижения повествования, но сам факт того, что побочные миссии здесь есть, — это неожиданный поворот.
Побочные квесты оказывают большее влияние, чем можно было бы ожидать, поскольку, сделав что-то для кого-то, можно завоевать доверие этого человека. Например, я сделал что-то для девушки по имени Дженнифер, найдя собаку для ее маленького брата Патрика. Завоевав доверие каждого из этих людей, вы получите возможность впоследствии изменить некоторые результаты. Это конечно вариативность не на уровне Telltale, но это приятно. Честно говоря, эти побочные истории могут вытеснить основное повествование, с отличными личными сюжетными линиями, которые связывают вас с этой разношерстной группой.
Одна из областей, которая действительно показывает потенциал этой игры, — это диалоги. Да, есть моменты, когда они не попадают в цель, но есть большая эмоциональная глубина, которую можно найти, когда вы разговариваете с этими людьми, которые становятся для вас как семья. Слушая их истории о том, как они выжили в войне с машинами, они становятся для вас родными, даже ворчливый доктор Эрин. Ближе к финалу миссии вам предстоит принять решение за каждого из этих персонажей, которое определит их выживание, и выбор, который вы сделаете, может оказаться душераздирающим, даже если он спасет им жизнь.
Вернемся к основной кампании, она хороша, но не безупречна. Миссии в основном сводятся к "иди сюда, сделай то-то, вернись, если побочное задание не отвлечет тебя". Это нормально, особенно учитывая, что большинство кампаний в шутерах от первого лица не очень замысловаты, но есть ощущение, что Terminator: Resistance ставит перед собой более высокие цели. Игра интересна благодаря некоторым отличным сюжетным моментам, а также вышеупомянутым сильным побочным миссиям.
Игра выглядит наполовину испеченным пирогом. Она выглядит четкой, но почти как будто я играю в старую игру на высоких настройках. Визуально игра выглядит как ранняя игра для PS4, ненамного красивее, чем, скажем, Fallout 4. Это очень плохо, потому что в апокалиптическом сеттинге серые и коричневые цвета действительно сливаются вместе и заставляют игру выглядеть хуже, чем она должна выглядеть. Хорошая новость заключается в том, что аудио составляющая звучит потрясающе, начиная с самих терминаторов и заканчивая огнем плазменных винтовок.
Все виды оружия достаточно приятны в использовании, хотя, когда вы получаете в руки плазменную винтовку, вы практически полностью переключаетесь на нее. Это также открывает еще одну возможность, которой я не ожидал, - модернизацию оружия. Плазменные винтовки — это технология Skynet, и по мере убийства машин вы собираете чипы Skynet, чтобы вживить их в оружие, подобно рунам в God of War. Они влияют на такие вещи, как скорострельность, размер обоймы, урон и тому подобное, давая бонусы, которые очень полезны. Однако они не универсальны, и чтобы они работали, нужно выстраивать чипы в соответствии с несколькими схемами проводов на их правой и левой сторонах, и всегда иметь три чипа одновременно.
Учитывая, что мы уже говорим об улучшениях, я был впечатлен реализацией деревьев навыков, даже если кажется, что они там просто для того, чтобы быть. У вас есть все обычные вещи, проценты дополнительного урона, получение меньшего урона, взлом замков или взлом более сложных дверей и компьютеров, и многое другое.
Продолжим «сопротивляться» терминаторам в финальной части статьи уже скоро.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила