Мои впечатления от игры Dead Space. Часть 3
реклама
Каждый класс некроморфов требует своей стратегии, и умение бороться с несколькими типами одновременно - важный навык, если вы хотите выжить в течение долгого времени. Хотя расчленение в конечном счете является ключом к победе, если не прикончить монстра должным образом, это только приведет его в ярость и заставит его приспособиться к новой ситуации, частично лишенной придатков, чтобы он мог продолжать пытаться съесть ваше лицо.
Еще более пугающим, чем их отвратительная внешность и непристойные манеры, является тот факт, что они довольно умны. Некроморфы нападают стаями, используя тактику свободной команды, и способны преодолевать обширную вентиляционную систему корабля, чтобы прокрасться с фланга или из засады. Они симулируют смерть среди трупов своих собратьев, чтобы подняться и напасть, когда вы меньше всего этого ожидаете, и часто нападают волнами, заставляя вас гадать, действительно ли все кончено или они просто разыгрывают вас.
реклама
Самые простые некроморфы — это человекоподобные монстры, которые нападают в ярости. Появляются и ужасно мутировавшие младенцы-нежити, которые бегают по стенам и потолкам, выпускают из спины щупальца, способные метать органические снаряды. Другие же тяжело бронированы, но уязвимы сзади, раздуты десятками паукообразных паразитов, которые высвобождаются после смерти хозяина, или безумно кричат, несясь на вас с самоубийственным зарядом взрывчатки. В одной из миссий, которая включает в себя некоторые из самых удивительных моментов, которые можно испытать в Dead Space, на вас нападает гигантское щупальце еще более крупного, невидимого чудовища, которое тащит вас к ужасной и кровавой смерти, пока вы пытаетесь освободиться. Наконец, в нескольких ключевых моментах сюжета Айзек натыкается на одних из самых невероятных и поистине ужасающих монстров-боссов, которые только встречались в жанре ужасов на выживание.
Ваша конечная цель на борту Ишимуры - сбежать с нее, но чтобы добраться до этой точки, вы должны сначала выполнить ряд зависимых задач. Под руководством дистанционно или лично оставшихся в живых участников вашей обреченной ремонтной команды, ваши миссии ведут вас от палубы к палубе в логической цепочке событий. Например, в самом начале вы обнаружите, что орбита корабля снижается, потому что его двигатели не работают, поэтому вам нужно отправиться в инженерный отсек, чтобы заправить и восстановить их. Как только они снова заработают, и Ишимура начнет корректировать свой курс, вы поймете, что скоро пройдете через пояс астероидов, а автоматические системы защиты не работают, поэтому нужно что-то с этим делать.
реклама
Каждая палуба представляет собой замкнутую среду, в которой вы бегаете, тушите пожары и одновременно приближаетесь к спасению, и хотя ваша команда будет поддерживать частый контакт, вы почти всегда одиноки - и большинство из немногих выживших, которых вы встретите, обезумели от пережитых испытаний. Это чувство изоляции в такой враждебной среде, в сочетании с кровавым изображением и великолепным звуковым оформлением, заставляет вас постоянно сомневаться в собственном здравомыслии и гадать, когда произойдет следующее нападение. Еще больше усиливают этот эффект леденящие душу журналы, оставленные членами экипажа, в которых записаны их последние мысли и моменты. Хотя аудиозаписи не являются чем-то новым для игр такого типа и, по сути, часто используются для создания предыстории, эти записи сделаны исключительно хорошо и сопровождаются полными видеозаписями и текстовыми отчетами, что в совокупности делает повествование гораздо более убедительным.
Исследуя многочисленные палубы Ишимуры, вы наткнетесь на две полезные вещи, которые окажутся бесконечно полезными: стазис и кинезис. Стазис, ограниченный ресурс, который необходимо пополнять на станциях перезарядки по всему кораблю или с помощью бустеров, позволяет вам временно замедлять быстро движущиеся объекты, а кинезис дает вам возможность поднимать, перемещать и бросать объекты в окружающее пространство без каких-либо затрат. Каждая из этих способностей может использоваться независимо или в тандеме для решения головоломок или навигации по кораблю, и каждая из них также имеет полезное боевое применение. Например, стазис можно использовать, чтобы практически остановить невероятно быстро движущихся некроморфов и дать вам время оторвать им конечности, а кинезис можно использовать, чтобы бросать канистры со взрывчаткой или даже отрубленные конечности для экономии боеприпасов.
Во время ваших путешествий вы встретите ряд мест, где нет гравитации. В таких ситуациях магнитные ботинки Айзека удержат его на земле и позволят вам совершать прыжки в невесомости и прикрепляться практически к любой поверхности. Неожиданно получить полный диапазон движения в 360 градусов - это нелегкий опыт, но когда вы освоитесь, мало что может доставить такое удовольствие, как прыжок с пола на потолок, чтобы увернуться от атаки, а затем добить нападающего, реалистично отправив его тело, кровь и конечности в разные стороны. Многие из этих ситуаций с нулевой гравитацией также происходят в вакууме, что делает кислород, в дополнение к вашему здоровью, дефицитным товаром.
реклама
Между поисками Николь, попытками сбежать и борьбой за выживание у вас довольно много работы, но это не значит, что Айзеку нечем заняться. Поскольку монстры, которых вы убиваете, когда-то были людьми, они будут время от времени приносить кредиты, которые можно потратить в автоматических магазинах, попадающихся вам на пути. Можно приобрести усовершенствования костюма, предметы здоровья, новое оружие и дополнительные боеприпасы, а если вы случайно найдете схему нового предмета и отнесете ее в магазин, то сможете купить и его. Управление запасами - ключевой элемент, поскольку вы можете носить с собой только несколько аптечек или плазменных картриджей. В случае, если вы окажетесь перегружены, вы можете продать ненужные товары или бросить их в сейф, чтобы забрать позже в любом другом магазине, но вы также можете столкнуться с тем, что у вас постоянно заканчиваются патроны, если вы будете просто бросаться на каждого врага с оружием наперевес - иногда лучше бежать и экономить патроны.
Будучи инженером, Айзек может использовать многочисленные нанотехнологические верстаки на борту Ишимуры для модернизации оружия и снаряжения. Каждый модернизируемый предмет имеет печатную плату, расположенную как дерево навыков, и, припаивая узлы питания (обычно находящиеся в блоках предохранителей или приобретаемые в магазине) к разветвленным путям, можно значительно повысить функциональность предмета.
Например, у оружия можно увеличить урон и размер обоймы, а Айзек может даже увеличить максимальное здоровье своего костюма или продолжительность действия способности стазиса. Взрыватели также могут быть использованы для вскрытия некоторых дверных замков.
реклама
От инженерии до гидропоники и не только, Dead Space не перестает впечатлять своими визуальными эффектами. Наблюдаете ли вы из атриума мостика за проливным дождем астероидов на корпус корабля Ишимура или за тем, как труп безмятежно вращается в невесомом вакууме, - призрачная, но прекрасная графика Dead Space надолго задерживается в памяти после того, как вы закончите игру. Полуинтерактивные сцены, такие как та, в которой спасательный корабль вашей команды взрывается в стыковочном отсеке Ишимуры, просто необходимо увидеть воочию, а потрясающее освещение и эффекты окружающей среды закладывают основу для интенсивного ужасающего приключения.
Но что действительно дополняет все впечатления, так это невероятное звуковое оформление. В коридорах Ишимуры вас безжалостно преследуют некроморфы, и хотя вы не всегда можете их видеть, вас постоянно окружают угрожающие звуки, которые они издают, или жуткий топот, который они издают, ползая по вентиляционным шахтам. Время от времени вы будете слышать отдаленные крики жертв некроморфов или жуткое пение психически неуравновешенного выжившего, а эффекты окружающей среды, например, возникающие при внезапном выбросе пара, будут держать вас в напряжении. Возможно, самое впечатляющее использование звука в Dead Space происходит в вакууме: любые звуки, исходящие из шлема Айзека, приглушены и едва слышны в то время, как звуки изнутри, включая его дыхание и крики боли, усиливаются.
Dead Space - замечательная игра в хорошо знакомом жанре, которой удается выделиться на фоне своих конкурентов практически по всем параметрам, от визуального оформления до увлекательного сюжета, от инновационной боевой механики до пугающего фактора. Если вы ищете жуткий ужастик или глубокое сюжетное приключение, которое увлечет вас на 15-20 часов, Dead Space - это фантастическая игра, которую вы не должны пройти мимо.
Dead Space - очень линейная игра, заставляющая вас проходить через запертые двери, заблокированные коридоры и тому подобное. В данном случае это не так уж и плохо, потому что все это сделано с таким пафосом, создавая правдоподобную обстановку и ведя вас по неопределенной дороге, где вы постоянно опасаетесь за свою жизнь и не знаете, кому доверять.
Сюжет хорош, даже если персонажи временами немного раздражают. По большей части актеры вкладывали много энергии в свои реплики. Когда они злились, то действительно звучали раздраженно, а когда пугались, то приходилось оглядываться через плечо.
Постоянно оглядываться через плечо - это само собой разумеющееся в Dead Space, потому что звук настигает вас с самого начала и никогда не ослабевает. Корабль действительно словно разрывается на части, а ужасные звуки, раздающиеся со всех сторон, действуют на вас, пока вы не поймете, что сидите прямо в кресле, застыв от ужаса.
Потрясения не являются чем-то новым, но существа (некроморфы) настолько ужасны, что хочется убежать, что, конечно, невозможно, потому что всякий раз, когда они появляются, компьютер корабля вводит карантин, блокируя все двери, пока одна из сторон схватки не останется в кровавом месиве на полу. Некоторые из этих тщательно продуманных сценариев просто великолепны, и они действительно заставляют вас почувствовать прилив адреналина. Сам корабль хорошо спроектирован и выглядит так, как вы можете представить себе судно для добычи полезных ископаемых в глубоком космосе, вплоть до раздевалок на баскетбольной площадке с нулевой гравитацией. И да, вы даже можете поиграть, если захотите, и за хорошую игру полагается награда.
Время первичной загрузки при начале игровой сессии довольно велико, но после попадания в игровой мир оно скрыто в таких действиях, как поездка в лифте или ожидание открытия двери, и опять же не портит погружения. Если вы хотите, вы можете пройти игру во второй раз и сохранить все ваши улучшения - приятный штрих, который позволяет немного больше исследовать, если вы просто пробежали игру как маленький потерянный барашек в первый раз, и позволяет по максимуму обновить оружие и броню.
Dead Space - это был определенный риск для EA, и очень приятно видеть, что они решили рискнуть, и получилась фантастически хорошая игра. Она отлично выглядит и звучит, в нее очень весело играть, и она пронизана атмосферой космического ужаса. Dead Space - это игра, которую поклонники экшн-ужастиков никак не должны пропустить.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила