Мои впечатления от игры Xenus II: Белое золото. Часть 3
Вот вы и дождались финальной части саги об эпохальной игре Ксенус 2.
Кроме партизан на Балене есть ещё и обычные бандиты, которые готовы предложить работу, а тот факт, что располагаются они в борделе только подогревает интерес к сотрудничеству с ними. Первое задание – не тривиальное - развести проституток по адресам клиентов. Тут встаёт вопрос – зачем нужен бордель, если девочки выездные. И второй вопрос следом - какого хрена тут все жалуются на нищенское положение, при этом имея возможность заказывать себе проституток на дом. Самая дешёвая из них стоит по сотне песо за час, а тут ещё и с доставкой.
реклама
Следующая миссия заставит нас помочь местной девочке отомстить своему обидчику, который решил воспользоваться услугами не по прайсу, так сказать. Наша задача найти ублюдка в его квартире. Только из-за багов его там может не оказаться и миссия провалится.
Так или иначе накопив денег, платим Иудасу за информацию, после чего он нас куда-то отводит. Иудасне был бы Иудасом, если бы не оказался Иудой. Сол Майерс попадает в ловушку и подозрительно хорошо вооруженные бронированные ребята грозятся нас тут же нагнуть. С горем пополам разбираемся с людьми в чёрном, но Иудаса уже и след простыл. Вайнштейн говорит нам, что лучшие экипированные бойцы во всём архипелаге – это ни в коем случае никак вообще не боевые спецподразделения ЦРУ.
реклама
Нужно найти Иудаса, к счастью о его местоположении знает другой местный, который за бесплатно информацию не даёт. У него нужно купить а целый остров за 10000 песо. Придётся снова копить бабло.
Одеваем военную форму и записываемся в армию. Местный рекрутёр отправляет нас на один из крупнейших островов, которые не имеет имени и городов. Сам остров представляет из себя огромное поле боя, где военным противостоят серьезные силы партизан и небольшая база бандитов. Тут мы впервые познакомился с вернувшимся из первой части танком, а также новым типом техники – ЗРК. Благо получать лицензии на управление, как это было в «Точке кипения» не надо.
реклама
Танк – имба, он практически непробиваемый. Единственный его минус - это пулемёт, он просто не попадает по врагам и стреляет, словно с рандомным разбросом. Тоже самое касается вертолётного пулемета. ЗРК – просто мусор, единственное его применение - против воздушных целей, которые уничтожают его с одного выстрела, поэтому нужно стрелять на опережение и почаще сэйвиться, так как миссиях на ЗРК нам будут противостоять кучи вертолётов.
Миссий будет много. Техника, которая нам выдаётся на месте, не пропадает и не закрывается на ключ, как это бывает обычно, и даже отмычки не нужно тратить, чтобы их открыть повторно. Да, в игре есть отмычки. Поэтому один раз прокатившись на танке он будет доступен в последующих миссиях, и это пригодится очень сильно в контексте последней миссии за военных на острове. Капитан говорит нам в одиночку уничтожить всю базу Герильяс, и пофиг, что у военных целых две базы на острове, которые могли бы дать нам подкрепление, чисто теоретически.
реклама
Закончив сданными миссиями мы можем таки купить пресловутый остров, за который нам дадут сведения о местонахождении Иудаса. Приобретенные угодья мы можем превратить в настоящую роскошную виллу, правда лишь постепенно и за деньги, с помощью строителей.
Отправляемся мстить продавшему нас непонятно кому ублюдку. Иудас находится в окружении наёмников на отдельном острове, который хорошо укреплён. Спустя минут 5-7 перестрелок мы добираемся до Иуды, который уже успел обделаться от страха. Он выкладывает нам все необходимые данные в обмен на то, чтобы мы пощадили её никчёмную жизнь. Говорит, что деньги которые получил от нас уже потратил, и возвращает нам лишь 500 песо.
Отравленный кокс каким-то образом связан с какими-то местными индейцами культистами. Нам нужно отправиться на один из местных островов, где находятся какие-то руины. Там мы находим закрытые врата. Нужно взять табличку на входе, чтобы нам её перевели, и сообщили, что делать дальше.
Как только мы берём табличку, нас окружает недружелюбно настроенное местное население. Спасаем свою жопу, унося свои ноги, и возвращаемся на Балену, где находим местного эксперта по индейским артефактам. Он говорит нам следующее - чтобы попасть в древние Руины нужно открыть ворота, а чтобы открыть ворота нужно собрать несколько артефактов – статуэток, и поместите их в статуи, которые мы видели на входе.
Эти статуэтки нужно каким-то образом добыть. Либо выкупить у нынешних владельцев, либо забрать с их трупов. Статуэтки эти находятся у местечковых лидеров местных фракций. Почти всех придется убить. Единственный, кто в альтернативу предложат миссию взамен на статуэтку - это вождь добрых индейцев. Его сын пропал на одном из островов в пещере, и нам нужно найти его и спасти. В пещере нас ожидают гигантские враждебные пауки.
Разбираемся с пауками и находим умирающего сынка вождя. Доносим до того самого вождя новости и получаем взамен статуэтку. Собираем комплект статуэток и проникаем в тот самый зловещий древний город индейцев, где нас ожидает серьёзное сопротивление. Местное население вооружено плохо, но это не мешает ему спросить там кучу здоровья своими копьями, стрелами и фузеями – мушкетами, которые на острова завезли еще испанцы.
После получаса интенсивных перестрелок с индейцами мы добираемся до самых глубинных катакомб острова, где держат агента ЦРУ. Тот выкладывает нам всю информацию о кокаине. Отравленный кокс поставляет в страну само ЦРУ, чтобы очистить США от цветных, геев и клубной молодежи. Это всё выглядит на удивление правдоподобно.
Разговор выдается не слишком долгим, ЦРУ захватывает Сола в плен и допрашивает в непонятном месте. Далее идет длинна и сложная перестрелка с ЦРУшниками на корабле. Выбравшись наконец корабля нам остаётся только пополнить свой боезапас и готовиться к финальной миссии.
Оказывается отравленный кокс выращивают Члены кровавого культа жертвоприношений, которые хотят смерти белым дьяволам. Кроме защищенного острова с руинами, они обитают ещё на одном, в самом углу карты, куда нам и предстоит путешествие. Туда нельзя долететь, ибо остров окружает постоянный шторм. Там вырезаны все мирные жители, там страх смерти и ещё там легко эксплуатируется распрыг, поэтому финальная перестрелка не дотягивает до уровня ада на корабле ЦРУшников.
Индейцев много, и сам остров вытянут, как коридор, чем он, по сути, и является. От его начала, и до нашей цели – пирамиды, мы легко можем добраться даже не умерев. На вершине прирамиды запустится ролик, в котором Сол расправляется с кровавым шаманом.
Xenus II: Белое золото – это кривоватый бюджетный шутер с претензией, который вытягивает лишь за счет атмосферы. Белое золото умудрилась просрать почти всю атмосферу, сменив сеттинг джунглей на карибо-подобный архипелаг, что сделало перемещение по карте ещё более монотонным занятиям, чем это было в первой части, а водная гладь стала плохой без событийной альтернативой дорог. Сами по себе острова местами сохранили атмосферу первых частей, но с увеличением масштабов карты ожидаешь, что и города увеличатся пропорционально. А тут этого не произошло, города даже стали меньше. Наличие воды между локациями лишь подчеркивает общую пустынность карты.
С островами игра не придумала ничего нового и интересного, при этом потеряли старые наработки. Игра словно не хочет понравится, и всячески пытается сделать так, чтобы игрок забросил в неё играть, а это не самая лучшая маркетинговая стратегия для разработчика.
Остается пожелать Deep Shadows удачи и вернуться к своей самой известной серии. В целом Ксенус 2 произвел хорошее впечатление, симпатичная графика, которая хоть и отставала от лучших своих одногодок, но все равно вызывала положительные эмоции. Озвучка всех диалогов, большой мир без загрузок, множество фракций, система отношений с ними, большое количество самых разных квестов.
Недостатков тоже предостаточно. Острова в большинстве своем сделаны по технологии Ctrl+C, Ctrl+V, слишком мало моделей NPC. Во время выхода игра имела неоднородную производительность, и иногда дико тормозила. Сюжет неплох только завязкой и концовкой, в остальное же время он довольно посредственный. Такие социальные ходы, как набери определенную сумму денег вообще бесят. Общее впечатление скорее положительное. Это интересная игра, которой не помешала бы доработка.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила