Мои впечатления от игры Dragon Age: Inquisition. Часть 4
реклама
Это последняя часть статьи.
Боевые действия очень важны, и BioWare выполнила свое обещание, сделав так, чтобы было одинаково легко сосредоточиться только на одном персонаже и контролировать его действия, а также использовать тактический режим, чтобы держать под контролем всю группу из четырех человек.
реклама
Временами игра все еще слишком быстрая, поэтому функция "Пауза" используется очень часто, но как только группа игроков становится достаточно развитой, становится приятно наблюдать, как они смешивают и сочетают заклинания и способности, чтобы нанести сокрушительные удары по широкому кругу врагов.
Сражения могут быть сложными даже на нормальном уровне, и игра подчеркивает необходимость тщательного мышления и тактики, ограничивая лечение небольшим количеством зелий, что является интересным выбором. Элемент исследования в новой Dragon Age также хорошо структурирован, с множеством интересных побочных заданий и открытий для тех, кто потратит время на осмотр впечатляющих и разнообразных локаций.
реклама
Механика диалогов улучшилась незначительно и, кажется, предлагает меньше свободы, чем в предыдущих частях игры, но ставки в Inquisition намного выше, и даже небольшой выбор меняет жизнь людей и то, как будут развиваться регионы.
Dragon Age: Inquisition - отличная игра, с увлекательным сюжетом и впечатляющими моментами сражений, а команда разработчиков BioWare сумела превзойти саму себя, когда речь идет об эволюции персонажей, качестве графики и создании мира.
Самая большая критика, которую можно высказать в адрес игры, заключается в том, что она слишком консервативна в своем подходе к жанрам ролевой игры и экшена и не может привнести что-то совершенно новое. В то же время разработчикам удалось тщательно отшлифовать основные принципы Dragon Age, и поклонники серии будут рады обнаружить, как легко приспособить Inquisition к своему собственному стилю игры.
реклама
Новички будут быстро привлечены основным сюжетом, а затем, осознав масштабность игры и количество часов, необходимых для изучения всего, что она может предложить, могут засомневаться. Dragon Age: Inquisition можно пройти за 30 часов, чтобы увидеть основное повествование и пережить самые важные сражения, но также легко потратить вдвое больше времени на ремесленничество, поиск секретов, выполнение всех побочных заданий, многопользовательскую игру и планирование неизбежного второго прохождения и новых решений, которые оно потребует.
После событий Dragon Age 2 мир погрузился в смятение, поскольку битва между темпларами и магами достигла своего апогея. Сейчас, когда обе фракции обдумывают свои дальнейшие действия, в результате разрушительного взрыва в сердце священного храма шантри остался в живых только один человек - вы. Кроме того, по всей земле открылось несколько Разломов, извергающих в мир чудовищ из царства духов. Причины вашего выживания и последующая роль в закрытии этих разломов - лишь две из множества загадок, которые вам предстоит разгадать. И действительно, первая помогает раскрыть вторую, поскольку разрозненные представители обеих фракций держат вас за Вестника, и вы вместе с высокопоставленными персонажами восстанавливаете Инквизицию и создаете военный совет для борьбы с новой угрозой. То, как вы решите использовать растущую мощь Инквизиции, будет иметь значительные последствия для конечной игры.
реклама
Самое интересное, что вам захочется собирать предметы. В отличие от таких игр, как Assassin's Creed, в которых коллекционные предметы использовались как способ заполнить основную игру, в Inquisition различные системы, кодексы и квесты настолько органично сочетаются друг с другом, что трудно не почувствовать себя вынужденным взобраться на гору, чтобы разыскать новый цветок, или отправиться на поиски редкого зверя, чтобы добыть его шкуру для рецепта.
Даже мини-игры появляются в виде Окулярумов, с помощью которых вы разыскиваете осколки, прочесывая ландшафт, и Астрариумов, в которых вы открываете местоположение скрытых пещер, решая головоломки с созвездиями, которые могли бы соперничать с таковыми в игре Professor Layton. Ни кто из них не кажется неуместным, и оба вносят приятное разнообразие в ваше исследование сельской местности.
Персонажи, падающие в бою, либо встают на ноги в конце, либо могут быть воскрешены в середине боя, если удерживать кнопку в течение нескольких секунд, стоя над ними. Это создает напряженную атмосферу, заставляя вас решать, стоит ли жертвовать нападением, чтобы усилить отряд. Еще лучше то, что вы можете создавать лагеря по всему миру, которые позволяют вам полностью исцелиться, пополнить запасы зелий и приобрести новые реквизиты. Это своего рода рецепты, требующие комбинации компонентов, которые можно собрать в сельской местности или во время ваших путешествий, и дающие награду после их выполнения.
Например, создание Оружия Инквизиции, если собрать достаточно железа и лесопилку, увеличит вашу Силу, а некоторые реквизиты дают разные результаты или подходы к выполнению заданий. Каждая заявка указывает на ее пользу для общей цели Инквизиции, возвышая ее над более обыденными заданиями. Более того, даже тривиальные задания, которые вам дают, имеют смысл. Идет ли речь о поиске мяса охотничьего барана для голодной группы беженцев или о поиске зелья для больного жителя деревни, все эти нити связаны в единую историю - а именно, с последствиями войны.
Такое сближение целей неудивительно, ведь Inquisition действительно преуспела в той области, в которой BioWare традиционно преуспевала - в повествовании. Поначалу основное повествование может показаться поверхностным, поскольку вы путешествуете из Разлома в Разлом, сражаясь с демонами и закрывая каждую трещину, но в конечном итоге оно перерастает в нечто гораздо более захватывающее, поскольку политика каждой фракции переплетается и ставит вас перед необходимостью принять ряд неудобных решений.
Масштабы игры часто подрывают основное направление сюжета: из-за огромного количества дел вы будете регулярно обращаться к своему дневнику, чтобы понять, куда именно вам следует двигаться дальше, чтобы продвинуться по сюжету. В конечном счете, повествование не достигает эпического размаха мира, который оно населяет, но небольшие сюжетные нити - это то, что останется с вами. Будь то отношения любви и ненависти Варрика и Кассандры, сухое остроумие Соласа, снисходительность Вивьен или все, что вылетает из уст Железного Быка.
Возможность заводить романы присутствует, и рекомендуется менять членов партии как можно чаще, поскольку все они являются полностью проработанными персонажами, а их шутки неизменно остаются на высшем уровне, в немалой степени благодаря великолепному голосовому составу. Их дополняет замечательный оркестровый саундтрек.
Звуковая композиция Inon Zur была сложной задачей, но Тревор Моррис проделал великолепную работу. Темы меняются так же часто, как и окружение, но бродите ли вы по средневековому городу Хейвен или по залитому дождем Побережью Бурь, музыка всегда уместна. Будь то зажигательная какофония, когда вы запечатываете разлом, или жуткие струнные звуки, сопровождающие погружение в подземелье - все подходит.
Было бы легко поскупиться на содержание окружающей среды, учитывая, что одна только половина игрового мира больше, чем обе предыдущие игры вместе взятые. Несмотря на это, путешествовать по Тедасу не менее увлекательно, поскольку он полон интересных развлечений - случайные караваны и здания, уникальные невраждебные существа, новые достопримечательности, которые можно обнаружить, - но вскоре вам понадобится более быстрый способ передвижения. Лагеря пригодятся и здесь: они служат порталами для быстрого перемещения между уже открытыми вами областями. Их можно выбрать на карте мира, и, как и другие изменения, сделанные для того, чтобы сделать игру более доступной, они делают исследование гораздо более увлекательным, чем в предыдущих частях.
Нельзя обойти вниманием новую способность прыгать, которая добавляет миру вертикальность и свободу, и заставляет задуматься, чего можно было бы достичь в предыдущих играх, если бы герои прошлых частей могли подпрыгивать. Сравнение со Skyrim неизбежно будет напрашиваться, и вдохновение открытым миром, безусловно, можно увидеть здесь, но Inquisition в конечном итоге больше обязана собственному каталогу BioWare. Разработчики отобрали лучшие черты своих предыдущих игр, усовершенствовали интерфейсы и геймплей и отказались от тех элементов, которые вызывали разочарование.
На самом деле, очень многое было упрощено, и почти все в лучшую сторону. Зелья - почти единственный способ лечения в Inquisition - теперь пополняются в тайниках в лагерях, которые вы строите, и в больших подземельях, и их не придется собирать в путешествиях. За одним заметным исключением, лечебная магия была полностью исключена из игры в пользу защитной магии, такой как барьеры и щиты.
Система способностей также была переработана, что позволило сократить количество доступных деревьев навыков, а значит, вам больше не придется перебирать восемь или девять различных путей, мучаясь над тем, куда потратить очки. На этот раз кодексы стали еще лучше, так как они разбиты на разблокируемые кусочки, в которых гораздо легче ориентироваться и определять позиции, чем в разросшихся списках предыдущей части.
Минималистская перестройка делает включение функции поиска скрытых объектов странным выбором, по крайней мере, изначально. Якобы для того, чтобы выделить скрытые или легко упускаемые из виду объекты в окружающей среде, она требует постоянного нажатия кнопки, чтобы послать импульс, похожий на сонар, который заставляет близлежащие предметы светиться золотистым оттенком, а также обеспечивает звуковой сигнал и точку на карте. Несмотря на то, что поначалу эта механика кажется громоздкой, вскоре она вызывает привыкание, побуждая вас тщательно исследовать каждую доступную область, боясь пропустить скрытую пещеру, достопримечательность или тайник с добычей.
С игрой Dragon Age: Inquisition студия BioWare оправилась от предыдущих провалов и представила практически безупречный фэнтезийный мир ошеломляющего масштаба, восстановив разбитые надежды игровой аудитории, а также собственную репутацию ведущего разработчика приключений. Среди всех проектов 2014 года Inquisition может претендовать не только на звание игры года, но и на звание лучшей игры, вышедшей из впечатляющей конюшни BioWare - в любом случае, игра обязана быть в коллекции у любого поклонника ролевых игр.
На этом рассказ об этой эпичной игре окончен. А в следующий раз, уже через несколько дней, я вам расскажу про эпичную украинскую игру Xenus Точка кипения.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила