Мои впечатления от игры Dragon Age: Inquisition. Часть 3
реклама
Продолжаем рассказ об Эре Драконов.
Хотя наличие сохранений предыдущих игр не является обязательным, ветераны серии, ожидающие возможности импорта старых сохранений, будут разочарованы, поскольку эта возможность недоступна. Однако Bioware включила возможность войти в Dragon Age Keep (используя свою учетную запись Origin) и затем выбрать основные решения сюжетной арки из предыдущих игр, чтобы установить состояние мира в инквизиции. Если вы не хотите возиться с этим, вы можете сразу перейти к игре. Однако эта возможность выставить переключатели, основываясь на решениях прошлых игр, открывает широкие возможности повторного прохождения игры. В сочетании с огромным количеством квестов, исследованием местности, сбором ресурсов для ремесел и прочим, что может занять вас в игре, может пройти некоторое время, прежде чем вы попробуете пройти игру еще раз с разными вариантами начала. Но для тех, кто любит исследовать каждый уголок игрового мира, такая возможность есть.
реклама
Если говорить об игровом мире, то различные регионы варьируются от горного леса с ручьями, пещерами и соснами до отвратительных гниющих болот, заваленных нежитью. Возможность переходить из одной области в другую и не делать постепенный переход от одной к другой, как в действительно открытом мире, дает больше свободы при создании отдельных областей, но каждая из них ощущается по-своему естественной и органичной.
Некоторые эффекты, такие как ручьи, водопады и накатывающие волны на пляже, выглядят просто потрясающе. Персонажи выглядят хорошо с детальной текстурой металла и ткани, но если вы играли в Mass Effect, то модели персонажей будут вам сразу знакомы.
реклама
В Dragon Age 2 были свои моменты, но повторное использование активов и сюжет, который полностью сосредоточен на одном городе, оставили ощущение клаустрофобии и, что еще хуже, некоторой дешевизны. Bioware нужно было проделать определенную работу, чтобы вернуть франшизу на правильный путь. К счастью, несколько лет они провели, учась на своих ошибках и готовя нечто особенное. Dragon Age: Inquisition - это потрясающая фэнтезийная история, в которой беспокойный мир Тедаса кажется большим и живым, как никогда раньше.
Вы начинаете игру Inquisition в качестве невежественного стороннего наблюдателя, оказавшегося вовлеченным в сокрушительные события, от которых он не в силах отказаться, и наделенного способностью закрывать порталы в демонические царства Fade. Они возникают повсюду и извергают демонов, как кошмарное конфетти. То, как вы интерпретируете свою силу, действительно составляет суть игры.
реклама
Вы быстро становитесь символом веры в этом неспокойном мире, вас поносят одни и боготворят другие. Эти вопросы веры и мотивации персонажей предлагают одни из самых интересных ролевых игр Bioware. Хотя основной сюжет представляет собой привычное фэнтезийное "спасение мира и убийство дракона", в основе Inquisition лежит способ, которым вы ведете, по сути, религиозную войну.
В предыдущих частях игры концепция религии отходила на второй план, но теперь она находится на переднем плане всех ваших действий - каждое ваше взаимодействие окрашено вашим статусом теологической, мифической фигуры, и именно то, как вы используете, злоупотребляете или избегаете этой власти и ответственности, создает самые запоминающиеся моменты Inquisition. Хотя есть несколько моментов бинарного выбора, которые портят иллюзию выбора, большинство диалогов избегают ловушки "мерзавец или святой", в которую иногда попадает Bioware, предпочитая более тонкие вариации сюжета.
Сценарий продуман, а персонажи хорошо прорисованы. Ваши любимчики будут путешествовать по Тедасу вместе с вами, но так приятно время от времени отдохнуть от спасения мира и вернуться на базу, чтобы поболтать со своей командой, напиться с Железным Быком, подразнить Кассандру за ее пристрастие к дрянным криминальным романам Варрика. Даже у менее харизматичных членов команды, таких как ворчливый серый начальник Блэкволл и угрюмый эльф Солас, есть свои личные моменты.
реклама
Помимо ваших боевых товарищей, есть три одинаково хорошо проработанных члена вашего верного совета, каждый из которых имеет свои собственные задания, диалоги и мотивы. Вернувшиеся персонажи Лелиана и Каллен представляют разведку и военный сектор Инквизиции соответственно, а энергичный новичок Жозефина занимается политикой. Они могут не быть на вашей стороне в бою, но вы будете полагаться на них не меньше, чем на свою партию.
Каждый из этих агентов может быть использован на карте кампании - тактической карте граничащих держав Орлея и Ферелдена, где вы будете планировать свои походы и операции. Помимо открытия новых регионов, карта полна побочных заданий, в которые вы можете отправлять своих представителей. Они выполняются в режиме реального времени вне обычного игрового процесса и приносят вашей фракции новые очки "Влияния", которые открывают новые преимущества, предметы и другие бонусы. Это умный способ показать логистику организации военной и политической власти, а также предоставить игроку еще один поток наград и разблокированных предметов. В конце сеанса я просканировал доску на предмет длительных, пятичасовых миссий и загрузил игру на следующий день, чтобы узнать, что я обнаружил. Вы также можете потратить другой ресурс, "Сила", на карте, чтобы открыть новые зоны.
Мир Тедаса умопомрачительно огромен, часто впечатляющий фэнтезийный ландшафт полностью покрыт маркерами квестов, целями, коллекционными предметами и секретами. На самом деле, масштабность уже в самом начале становится проблемой: Хинтерлендс - первый регион, который вы открываете, и он непомерно огромен. Система доспехов очень умна, она позволяет выбрать понравившийся дизайн и настроить каждый компонент по своему вкусу, как визуально, так и статистически.
Первые пятнадцать часов игры в основном проходят в скитаниях по Хинтерленду, и это сбивает темп. На мой вкус, здесь слишком много заданий по сбору ресурсов в стиле MMO, и без стимула со стороны общего сюжета вы чувствуете себя так, словно проходите мимо. Лучше проходить сюжетные миссии как можно быстрее, потому что они открывают больше деталей мира и новые механики, которые делают исследование гораздо более осмысленным.
Бои, пожалуй, самый слабый элемент Inquisition. Это смесь хака и слешера из Dragon Age 2 и более продуманных тактических действий из Origins, которая предлагает пиротехническое удовольствие, но никогда не чувствует себя такой же умной и глубокой, как лучшие боевые системы RPG.
Есть несколько приятных штрихов. То, как действие замедляется на короткое мгновение, когда вы применяете комбинированную атаку - например, сокрушаете лучника, застывшего на месте, жестоким ударом с двух рук - это умный способ предоставить игроку как визуальную обратную связь для его действий, так и удовлетворительное вознаграждение за умные решения. Повышение значимости зелий и гранат - это также отличный способ решить проблему, когда вас заставляют брать мага-целителя. Теперь вы можете оправдать отряд из чистых воинов и разбойников, хотя волшебники по-прежнему обладают рядом защитных заклинаний, которых вам наверняка будет не хватать.
К счастью, бои в Inquisition вполне исправны и приятны в качестве средства доставки вас из точки А в точку Б для следующего сюжетного момента, разблокируемой зоны или побочного задания. Несмотря на пугающее количество контента в игре, у игроков никогда не возникнет того тонущего чувства, которое часто возникает в Assassin's Creed, что зря тратится время. Все, от зачистки захваченных повстанцами замков (захватывающая фэнтезийная версия аванпостов Far Cry) до возни с древними эльфийскими устройствами, ощущается так, будто это продвигает цели вашего персонажа и дает ему дополнительные возможности, а не помечает бессмысленные цифры в статистике.
Что касается драконов, то в Inquisition's можно встретить десять крылатых ужасов, и каждая битва - это сокрушительное зрелище насилия, которое надолго остается в памяти. По сложности и разнообразию, они превосходят даже драконьи бои в Skyrim. А тот факт, что вы собираете клады сокровищ и ремесленные материалы, из которых можно выковать впечатляющие доспехи или новое оружие, - это просто глазурь на торте.
Inquisition - это отличное возвращение в форму после клаустрофобного и торопливого Dragon Age 2, захватывающая и разрастающаяся игра-колосс, которая вознаграждает игрока на каждом шагу. Первый акт немного медленный, но как только сюжет зацепит вас, и перед глазами откроются истинные масштабы мира, легко простить ранние проблемы с темпом и немного неубедительную боевую систему.
Dragon Age: Inquisition - это знак того, что разработчик BioWare и издатель Electronic Arts понимают, почему геймеры были разочарованы второй игрой серии, и стремятся вернуть их любовь, создав сложную, масштабную, увлекательную и порой удивительную смесь экшена и ролевой игры, которая легко может увлечь человека до конца года.
Dragon Age: Inquisition - это игра, в которой судьба мира решается более чем одним способом, и сюжетные нити, созданные BioWare, призваны перевести геймеров от одного большого противостояния к другому, одновременно заставляя их задуматься о самых разных вещах, от влияния религии до того, как следует распоряжаться властью и как друзья должны подталкивать друг друга к тому, чтобы стать лучше перед лицом трудностей.
Самое большое нарекание к сюжету заключается в том, что он слишком сильно укоренен в классических концепциях жанра фэнтези, особенно когда речь идет о главной угрозе и связанных с ней заданиях, и есть моменты, когда легко предсказать, как поведет себя большинство персонажей.
У BioWare все еще есть проблемы с написанием романтики и кокетливыми репликами, но студии удалось создать несколько побочных заданий, которые развиваются удивительным образом.
Dragon Age: Inquisition сохраняет формулу, которая хорошо работала в первых двух играх серии, и позволяет геймерам создать уникального персонажа, набрать множество компаньонов, укрепить силу его организации с помощью диалогов и боев, а затем, наконец, столкнуться с древним злом, угрожающим всему миру.
Формула игры проверена и испытана, и вместо того, чтобы пытаться совершить революцию, BioWare делает выбор в пользу количества и создает огромный мир, с множеством заданий, которые нужно выполнить, впечатляющими территориями для исследования и интересными решениями, которые нужно принять.
Финальная четвертая часть статьи уже на подходе, не пропустите.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила