Мои впечатления от игры Dragon Age 2. Часть 1
реклама
Dragon Age 2 - это ролевая игра от гигантов жанра Bioware и продолжение превосходной Dragon Age: Origins. Играя за человека по имени Хоук, вы вынуждены покинуть свой родной город Лотеринг из-за наступившего бедствия.
Когда впервые было объявлено, что предстоит играть человеком по имени Хоук, многие были расстроены. Наряду с "упрощенным" боем, казалось, что Bioware отходит от элементов RPG старой школы, которые непосредственно способствовали созданию Dragon Age: Origins.
реклама
Технически, каждая игра с повествованием является ролевой игрой. Вы берете на себя роль Джона Сталверна/номада/главного героя и бродите по городу, убивая демонов/корейцев/космических ящеров. Ролевые игры обычно определяются не ролью, а созданием персонажа - и способностью игрока создать любого персонажа, которого он пожелает.
Конечно, создание персонажа ограничено рамками самой игры. Хотя ранние RPG обычно изобиловали вариантами выбора персонажа, тип вашего персонажа обычно мало что значил - люди разговаривали с разбойником так же, как с бойцом. В отличие от жанра, зародившегося на бумаге, компьютер мог дать персонажам только такое разнообразие.
реклама
Однако по мере развития жанра и перехода к динамичному повествованию моральное соответствие персонажей влияло на варианты разговора и наоборот. Были добавлены и другие элементы - например, предыстории персонажей, которые также были по-разному внедрены в игровой процесс.
Изначально предыстории влияли только на статистику - провел годы становления в монастыре, +1 к мудрости - но постепенно они стали добавлять и изменять части внутриигрового диалога и сюжета. В то время как в большинстве игр вы получали короткий отрывок текста, объясняющий вашу жизнь, предшествующую событиям в игре, Dragon Age: Origins сделала еще один шаг вперед, позволив вам пережить важную часть своей предыдущей жизни.
реклама
Это был фантастический способ привить игрокам привязанность к своему персонажу, а также повысить уровень реиграбельности - ведь прохождение в качестве благородного вора даст несколько иную историю, чем первое прохождение в качестве мага.
Однако существует серьезная проблема, связанная с множественным происхождением - начало вашего персонажа может оказать фундаментальное влияние на сюжет, и если большинство людей собирается пройти сюжет только один раз, то большинство увидит только одну шестую часть полной истории.
Bioware заявила, что хочет рассказать историю Хоука в Dragon Age 2, поэтому ограничение выбора персонажа только Хоуком имеет смысл - и у вас все равно будет с чем поиграть в рамках "человека-беженца". Вы можете изменить внешность, пол и класс Хоука - и, как и в Dragon Age: Origins вы получите различные варианты диалога в зависимости от вашего выбора - вас просто не будут шпынять за то, что вы эльф.
реклама
Семья Хоуков (вы можете изменить свое имя, так как люди будут называть вас просто Хоук - как в Mass Effect) когда-то была дворянами в Киркволле, но ваша мать вышла замуж за мага и сбежала в Лотеринг - магия в Свободных маршах не одобрялась даже больше, чем в Ферелдене. Когда на Лотеринг обрушилось бедствие, вы, ваши брат, сестра и мать были вынуждены покинуть его, как и многие другие, и из-за ваших семейных связей Киркволл показался вам хорошим местом.
Тысячи других людей подумали так же, но городская стража Киркволла отказывает во въезде всем, кроме избранных граждан Ферелдена, у которых есть влияние (то есть деньги), чтобы смазать колеса бюрократии. После обращения к оставшимся родственникам матери вы узнаете, как сильно упало их имя с тех пор, как она уехала, и вместе с братом и сестрой будете привлечены к наемной работе в порту, чтобы заплатить за въезд в город.
Именно с этого скромного начала вы набираете членов своей партии, у каждого из которых есть свои причины помогать вам - и поднимаетесь по карьерной лестнице в обществе Киркволла. И снова члены вашей партии отлично проработаны, а двое - Андерс и Изабела - вновь появились в следующей игре. Bioware также сохранила остроумное подшучивание над членами вашей партии из первой игры: персонажи ведут беседы между собой во время прохождения квеста.
Особого упоминания заслуживает Варрик – гном-разбойник, который присоединяется к вашей партии в самом начале, когда собирает деньги для экспедиции в Глубокие дороги. Варрик уверен в себе без самодовольства и веселого цинизма - в общем, с ним приятно иметь дело.
Именно через голос Варрика рассказываются события Dragon Age 2 - игра начинается с его допроса спустя 10 лет после событий в начале игры. Bioware отлично использует технику ненадежного рассказчика - Варрик начинает рассказывать историю так, будто вы и ваш брат и сестра уже стали могучими героями, с легкостью отбивающимися от полчищ даркпаунов, и только после этого его дознаватель прерывает его в недоверии.
Это не только отличное знакомство с Варриком и его личностью, но и придает достоверность различным путям, которые люди будут выбирать на протяжении всей игры - все, что сделано иначе, можно списать на приукрашивание.
Возможность ответить на вопросы сардонической колкостью или комментарием была одним из лучших элементов диалога в DA:O и, к счастью, была перенесена в Dragon Age 2 - возможно, именно поэтому мне так нравится Варрик. Однако самое впечатляющее в диалогах в Dragon Age 2 - это разнообразие и точность мимики.
Когда вы спрашиваете вора, действительно ли он надеется, что вы поверите в его историю, ваш персонаж разевает рот и приподнимает бровь. Когда вы злитесь, вы можете почти увидеть челюсть, сжатую зубами, а когда пытаетесь привлечь кого-то дерзким комментарием, вы можете увидеть малейший завиток улыбки на губах.
Это замечательно, и это становится еще более замечательным, учитывая качество графики Dragon Age 2. Хотя она выглядит лучше, чем в DA:O, даже с пакетом текстур высокого разрешения она начинает немного показывать свой возраст, хотя ни в коем случае все не настолько плохо, чтобы это имело большое значение. Вам все еще будет приятно бродить по Киркволлу и различным открытым площадкам поблизости, пока вы не столкнетесь с самой большой проблемой Dragon Age 2 - окружением.
Хотя Киркволл - большой город, он начинает казаться пустым после того, как ощущение "нового города" проходит. Кроме магазинов и случайных разговоров, которые вы можете услышать от общающихся с вами NPC, здесь почти нечего делать, кроме как перемещаться от квестового маркера к квестовому маркеру. В каждом районе также очень мало разнообразия - все дома в Лоутауне - трущобы, все дома в Хайтауне - белый мрамор с виноградниками.
Различные пещеры, подвалы и дома, в которые вы попадаете, делают еще один шаг вперед: некоторые из них выглядят совершенно одинаково, и мало чем отличаются друг от друга. Пещеры, в которых прячутся плохие люди, имеют большое пространство в конце за двумя деревянными ограждениями.
Сходство карт было бы менее заметным, если бы в игре не было так много побочных заданий. Сражения не такие рутинные, как в DA:O. Они также не были значительно упрощены - сложность просто была уменьшена, чтобы соответствовать тому, что считается нормальным в наше время.
Это означает, что вы все еще можете иметь дело с дружественным огнем и другими элементами, которые делали сражения в DA:O такими напряженными, но теперь вы найдете их на сложности Hard. Классы бойцов и воров также получили некоторые изменения в тактике и ИИ - так, ваш вор больше не будет ждать, пока враг сбежит, женится и заведет детей, прежде чем нанести ему ответный удар, а ваш боец теперь будет атаковать врагов, которые атакуют его.
Семья Хоук совершает побег из разоренного королевства Ферелден в надежде восстановить свою жизнь в северном городе Киркволл. Но Киркволл - это город, охваченный беспорядком: рыцари, маги, религиозные церковники, странные и высокомерные кунари - все борются за власть. Вы берете на себя роль старшего из трех детей Хоука, и вам предстоит пройти путь от беженца Ферелдена до чемпиона Киркволла. Далее последует десятилетняя история любви, потерь и жестокой политической борьбы с множеством отрубленных частей тела, зачарованного оружия и сражений с огнедышащими драконами.
В игре довольно много флирта. И, если вы не против такого рода вещей, это не зависит от того, какой персонаж вы выберете - мужской или женский. Например, у женщины Хоук не меньше шансов поваляться на кровати с Изабелой, чем у мужчины Хоука. И хотя это не God of War или Heavy Rain, этого вполне достаточно, чтобы наклейка с рейтингом получила предупреждение о сексе. Конечно, все это совершенно ужасно и морально неоправданно, но как-то странно интригует.
Но хорошая ли это игра? Да, хорошая. В ней много заклинаний и способностей. Благодаря высокому качеству проработки она выглядит великолепно. Музыка уместна, но не навязчива, а озвучка выше среднего. Даже эмоциональные моменты в игре, которые часто вызывают раздражение, проработаны на удивление хорошо. Но чего не хватает, так это общего дизайна мира. Хотя то, что здесь есть, выглядит хорошо - дворцы, таверны, городские улицы и шахты, - он не кажется таким уж большим. И для эпической ролевой игры это очень разочаровывает.
Вторая часть скоро будет опубликована.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила