Мои впечатления от игры WolfenDoom Blade of Agony. Бласковиц снова в деле
реклама
Сегодня мы поговорим о WolfenDoom Blade of Agony. Это мод для Doom, который переделывает его в полностью новую игру, эдакий неофициальный сиквел к Вольфенштейну и Spear of Destiny. При этом он добавляет в него кучу новых элементов из Medal of Honor, RTCW и кучи других шутеров, посвященных Второй мировой войне и не только. Разработчики постепенно открывали главы, и на данный момент готовы все три главы. Игру можно скачать бесплатно по ссылке - https://www.moddb.com/mods/wolfendoom-blade-of-agony/downloads/blade-of-agony-full-release-v30-standalone
реклама
У игры есть лаунчер, в котором можно настроить графику. Можно выбрать язык, в том числе и русский. Среди разработчиков есть русскоговорящие люди, написано все хорошо, текст легко читается, нигде никуда не уезжает, так что локализация лучше, чем у многих официальных игр от больших издателей, что, конечно, довольно забавно и грустно одновременно.
Это олдскульный шутер, где мы большую часть времени носимся по относительно открытой карте, стреляем в кучу противников из большого арсенала оружия, и ищем ключи от разноцветных дверей для продвижения дальше, по ходу находя секреты и выполняя второстепенные миссии. Оружие в игре отличное, ощущение от стрельбы из него очень приятное. Арсенал достаточно большой, так что грех жаловаться.
реклама
Этот проект назвать модом вообще нельзя. Хотя он и сделан на базе ответвления движка doom, но все настолько далеко ушло от игры 93-года, что можно считать его отдельным произведением. Качественные шутеры от первого лица стали редкостью. Хотя в 90-х и особенно 00-х их было несметное число на любой вкус и цвет, и реалистичные аркадные и сюжетные безмозглые, и про мир и про войну. Таких игр, чтобы были внимательно построены уровни с разными заданиями, интересными ходами, каким-то интересным оружием - этого мало, и попытки воскресить классические 3D шутеры не всегда оборачиваются успехом, особенно когда многие авторы ставят себе изначально не высокую планку.
Игра имеет спрайтовых персонажей и оружие на экране, как в старых играх. Такой жирный пиксельный стиль года до 1996. Многие объекты выполнены в таком же низком разрешении. В то же время игра не ограничена потолком одной высоты. Здесь по большей части довольно открытые уровни, а не наборы коридоров или катакомб, а сам замок Wolfenstein может поспорить с официальным вариантом по запутанности. С другой стороны здесь хватает полностью трехмерных объектов вместо спрайтов – машины, статуи, мебель. Здесь даже можно водить танк.
реклама
Стрельба в игре очень мясная, напоминает игры эпохи Call of Duty, немного brutal doom, хотя и без чрезмерного смакования какой-то пиксельной расчлененки. Стрельба по нацистам давно не вызывала столь положительных эмоций. Что касается структуры проекта, то это не просто набор уровней, как в Думе. В операциях есть определенные задачи, среди них как основные, так и второстепенные, не обязательные к выполнению.
Здесь на каждом уровне есть какие-то тайные схроны. Это и классические выдвижные блоки в стенах, так и просто уголки, которые можно пропустить, или куда трудно попасть. Секретов тут немало, и даже часть дополнительных заданий связаны с тем, что Блажковичу нужно собрать какие-то артефакты, документы и улики, чтобы получить что-то взамен. Или даже найти суперсекретный картридер для местной консоли. Казалось бы рай для любителей ачивок.
реклама
Выпуску игры в Стиме под каким-то другим именем мешает одно обстоятельство - использование артов и графики из других игр. Видно, что своих ресурсов на изготовление всего содержимого у команды не было, поэтому все было позаимствовано из других проектов.
Между заданиями мы возвращаемся на наш хаб - на базу операции. Как во многих более современных играх там можно как и поболтать с персонажами, получить дополнительные задания и потратить конфискованное золото, которое Блажкович тащих изо всех сундуков. Здесь можно докупить патронов и аптечек, или раскошелиться на какой-то ствол, поскольку между заданиями арсенал не переносится.
Три эпизода рассказывают три разные истории, немного связанные друг с другом. Первая глава больше посвящена раскопкам в Африке в стиле Индианы Джонса, где есть и нацисты и исследование пирамид, ловушек и так далее. Второй эпизод уже больше затрагивает тему Wolfenstein про суперсолдат и мистику. А третья часть - это уже самый конец войны, попытка разрушить планы использовать оружие возмездия и разобраться с Адольфом Алоизовичем.
Третий эпизод, который вышел последним, открывает миссия в концлагере, из которого должен сбежать Блажкович. Здесь авторы попытались немного показать жизнь заключенных в лагерях. На другом уровне, в каком-то немецком городе, можно посетить выставку, посвященную евреям врагам арийской нации. Такие действительно проводились Германии. Трудно припомнить какие-то другие игры, которые затрагивали бы столь тонкие материи.
Вообще level design - это сильная сторона Blade of Agony. Чего здесь только нет: деревни и города, катакомбы и археологические раскопки, поезда и дирижабли. Концентрация идей больше, чем в любой из упомянутых выше игр по отдельности. Здесь есть и снайперские дуэли, и стелс задания, и миссии под прикрытием аля Medal of Honor, есть и союзники, некоторые из которых следуют за нами на задании и оказывают посильную поддержку, и, главное, не застревают в стенах и не погибают от случайного выстрела.
Мод заслуживает уважения просто за тот факт, что их создатели довели дело до конца, потому что количество проектов мечты, которые не преодолевают границы альфы крайне велико. Объем проделанной работы просто колоссальный. Сюда включили больше контента и идей, чем во многих коммерческих проектах. Разумеется, игру нельзя сравнить современными шутерами вроде Battlefield V, Call of Duty или Wolfenstein, ведь тех создавали огромные компании с сотнями разработчиков, а здесь была команда из 15 человек.
С третьей главой появилось важное геймплейное изменение – противники научились кувыркаться, уворачиваясь тем самым от атак. И во время анимации кувырка они не уязвимы. С одной стороны перестрелки за счет этого стали более динамичными, а с другой не очень приятно наблюдать как твои пули проходят сквозь противника, пока его анимация кувырка не закончится.
Также изменились стелс-уровни. Противники перестали быть совсем уж слепыми и глухими болванчиками, и пробраться мимо них особенно в освещенных локациях стало куда сложнее. В игре появились специальные панели, которые заметившие вас противники могут активировать, включая тем самым тревогу. И пока мы эту тревогу не выключим отряды солдат противника начинают спавнится за каждым углом. Однако игроку тоже стало немного попроще, потому что при приближении к противнику появляется иконка стелс, позволяющая удобнее их устранять. Сами уровни не принуждают использовать исключительно нож. Из противников падает оружие и патроны, и в случае чего можно и перестрелку устроить, хотя ограниченное количество этих самых патронов не позволит пройти в стелс миссию, просто носясь по коридорам и стреляя во всех подряд.
Стелс стал куда более стратегическим, приходится следить за расположением кнопок тревоги и ломать их при первой возможности, больше прятаться в тенях и не убивать противников там, где их тела могут заметить другие солдаты, потому что это их тоже триггерит. Авторы не увлеклись стелсом и ограничились всего парой подобных уровней на всю игру. Этого достаточно для разнообразия, но не более того.
Общая продолжительность всех трех глав переваливает за двадцать часов. Навыки авторов явно росли со временем как в плане работы с движком, так и в плане построения локации в целом. Под конец 3 главы мы в разрушенном Берлине пытаемся лично убить Гитлера, но естественно перед этим Бласковиц должен самолично перебить все верховное командование Третьего Рейха. После бункера придется еще прогоняться за Гитлером, поле чего мы окажемся в замке Wolfenstein, который местами один в один повторяет локации замка, и из которого мы сбегаем вначале RTCW. Игра определенно заслуживает внимания всех поклонников старых шутеров, даже людей не особо заинтересованных в установке модов для Дума, тем более что это standalone мод, то есть даже возиться с его установкой не надо - качайте и запускайте.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила