Мои впечатления от игры Sam and Max Season Two
В чем секрет хорошего сиквела? На мой взгляд это извечный вопрос. Повторить очарование любого, по-настоящему достойного оригинала, вновь изобразить ранее понравившиеся элементы, органично включить их в новый контекст, одарить новыми смыслами, по сути, сделать то же самое, но при этом не стоять на месте, либо сложнейшая задача, либо неосуществимая вовсе.
реклама
Например, потому, что исходное произведение является отдельной, в смысле обособленности от других, самодостаточной единицей, из-за чего клонировать его попросту невозможно. Сегодня мы попробуем выяснить, обладает ли второй сезон Сэма и Макса такой же степенью качества, как и его предшественник, а также не стал ли он лучше оригинала.
Стивен Пёрселл известен нам как создатель Сэма и Макса, а также как один из сценаристов первого сезона. По некоторым данным внес меньший вклад в разработку второго сезона, чем в разработку первого. Первый эпизод 2 сезона разработан все той же студии telltale games и вышел в ноябре 2007 года, то есть практически ровно через год после релиза первого.
реклама
Игра снова поделена на концептуальные эпизоды, только в этот раз их количество равно пяти. Сезон является прямым продолжением первого и имеет название - beyond time and space. Сюжет простирается от одержимого демоном Санта Клауса до причастных к этому различных космо-инфернальных сил.
История приобрела более значительный, по сравнению с первой игрой, масштаб за счет появления новых персонажей, более глобальных событийно-содержательных сюжетов и расширение арок прежних героев. Уникальный визуальный стиль игры остался тем же, но улучшенным в плане детализации и сглаживания. За музыкальное сопровождение вновь отвечает Джарет Эмерсон Джонсон, только на этот раз композиции стали более яркими и разнообразными. От ярких летних и пляжных мотивов на острове Мауи они переносятся в замок Юргена, где обретают мрачные, слегка жуткие настроения.
В общем 2 сезон во всех формах и смыслах нарушает границы камерности, заданной в первом сезоне, но при этом создает новые. Из печального - официальной русской локализации не случилось, поэтому приходится довольствоваться любительскими работами.
реклама
Сюжет первого эпизода посвящен неожиданно сошедшему с ума Санта-Клаусу, который начинает вести себя крайне агрессивно. Нашим героям предстоит остановить разбушевавшегося хозяина эльфов, а так же разобраться в причинах произошедших перемен в характере добряка. Концепция безумного Санта-Клауса, которому положено быть диаметрально иным, относительно оригинальна и комична.
С первых же минут игра наполняет повествование неустанной динамикой посредством знакомства игрока с хладнокровным и комичным Флинтом Пейпером, появления разрушительного робота-философа, цитирующего музыкальный тексты и внезапной закоренелости героев в том, что их аквариумная рыбка есть чистое зло. Тонкие оммажи к сюжету первого сезона, экзистенциальная философия и ирония в гармонии умножают так полюбившееся в Сэме и Максе.
Оказывается Санта-Клаус был одержим демоном, а это значит, что события первого эпизода лишь небольшая часть поистине глобальных процессов или вполне конкретных злодейских планов. Кроме того, эпизод знакомит игроков с новым персонажем – вонючкой, которого наши герои будут косвенно подозревать в убийстве собственного деда, что довольно забавно.
Квесты в первом эпизоде заметно упростились, но не все так просто. В целом интуитивно можно без труда пройти первую половину игры, но позже начнутся проблемы. Во-первых игроку необходимо провести сеанс экзорцизма определенным образом расставив игрушечных лошадей, а до этого отыскать их. Исправить прошлое, настоящее, будущее, что даже звучит крайне нелегко. Со стороны геймплея все осталось тем же, только создатели добавили мини игры, вполне неплохо вносящие разнообразие в игровой процесс.
реклама
В общем, на мой взгляд, первый эпизод 2 сезона довольно сдержанно начинает новую историю. Однако, вместе с тем, слегка создает ощущение вторичности и сумбурности и происходящего. Во втором эпизоде на улице появляется свирепствующий межпространственный портал в виде треугольника, сеющий раздор и панику.
К слову, если судить по подобному сюжету, можно сказать, что создатели перестали чураться фантастики. В этом смысле 1 сезон несколько размереннее развивал фантастические мотивы. Сэм и Макс попадают на остров Пасхи, где вскоре должно произойти извержение вулкана, которое уничтожит все живое. Забавные головы моайи и внезапно появившиеся Джимми Хоффа, боги вулкана и Амелия Эрхарт, ссора Эйба и Сибил в совокупности создают ощущение того, что перед нами чистой воды постмодернистский анекдот.
Фарсовая атмосфера предлагается в полном объеме. В эпизоде действуют две мини игры все также неплохо контрастирующие с общим геймплеем. Наши герои останавливают извержение, предварительно напугав параноидального Боско, что кстати повлияет на развитие сюжета в дальнейшем и ликвидируют портал.
Квесты в данном эпизоде получились довольно простыми: найти красный четырехугольник, ударить в тарелки, накормить голову Моайи, словом, не трудно. В целом второй эпизод получился насыщенным и ярким. Особенно радуют отсылки к историческим личностям, маленькие Сэм и Макс, говорящие головы и былая легкая юмористическая атмосфера. Пожалуй, негативной стороной может быть местами грубый не изобретательный юмор, которого в первом сезоне не было.
В третьем эпизоде на улице наших полицейских появляются зомби, любящие пиво. Расследование приводит их в готический мрачный замок, расположенной в городе Штутгарт в Германии. Выясняется, что сей замок - фабрика зомби, возглавляемая европейским богемным вампиром Юргеном.
К слову интересный факт - в действительности в Штудгарте родился некий немецкий архитектор по имени Юрген Маер, но прямой связи между ним и вампиром я не обнаружил. Почти безумно забавно и иронично, но здешние зомби обожают телепередачу «Городские Ковбои», в которой Сэм и Макс снялись во втором эпизоде первого сезона.
Иронично, что именно зомби, то есть безмозглые существа, любят столь идиотичный сериал, создающий общественные тренды, чем наши герои и пользуется для дискредитирования Юргена. В гневе вампир похищает души полицейских и превращает их в зомби. Далее происходит знакомство с новым персонажем - монстром Юргена, чудовищем Франкенштейна, которого игроку предлагается собрать по частям и свести с Сибил, дабы забрать из ее офиса «хранитель душ». В целом эпизод резко контрастирует с солнечным предыдущим эпизодом, обладает интересной, мрачной, но при этом легкой атмосферой, забавными мини-играми, а также харизматичным антагонистом и отсылками к классическим ужасам. Все это сдобрено готическими мотивами, блестящим многосторонним музыкальным сопровождением и добротными квестами.
Четвертый эпизод ознаменован таинственным исчезновением Боско. Наши герои попадают на борт НЛО, где находят пропавшего владельца магазина, а также многократно путешествует во времени. Их первой остановкой стал магазин мамы Боско в шестидесятых. Отсылки к общественным тенденциям того времени, а в частности ко второй волне феминизма в США в контексте приключения Сэма и Макса смотрятся великолепно.
Далее они перемещаются в Белый Дом, в прошлое, затем в будущее, попутно ища биологического отца Боско. С этим уморительным сюжетом связано немало комичных сцен. Герои то и дело изменяют потоки времени для спасения друга, даже снова заглядывают на огонек во второй эпизод первого сезона, а именно на телестудию.
Игра со временем, наполненность событиями, юмор - все эти элементы составляют потрясающий мета-иронический сюжет. Сэм и Макс возвращают Боско его исходный облик и узнают, что корабль принадлежит Мариачи, которые появляются каждый раз, когда у кого-то настает день рождения. Они же, к слову, отвечают за транспортировку проклятых душ в иной мир. Забавно, что именно Мариачи являются подобными сопроводителями, ведь в мексиканской культуре смерть принято воспринимать как начало нового пути, а не безоговорочный конец.
В плане сложности квестов это пожалуй труднейшей эпизод. Сэму и Максу необходимо постоянно использовать машину времени, что запутывает игрока из-за вмешательства во временные потоки. Наши герои уничтожают космический корабль и попадают в портал вместе с телом Боско. На этом столь насыщенный четвертый эпизод заканчивается.
Финальный пятый эпизод представляет из себя совершенно дикую абсурдистскую вакханалию, в которой поток сознания создателей достигает своего апогея. Сэм и Макс попадают в ад, чтобы спасти душу Боско. Там они встречают ранее поверженных от их рук злодеев в не работающей преисподней. Нашим героям необходимо снизить эффективность работы ада путем освобождения душ из их личных инфернальных сфер. Концентрация побочных сюжетов в эпизоде в целом значительно возрастает.
Оказывается, что Сатана больше не является руководителем ада, потому как руководителями стали Три Шипучки, вынашивающие план мести Сэму и Максу за учиненные ими неудобства в этом злосчастном втором эпизоде первого сезона на позорном истукане. Полицейские уничтожают Трех Шипучек и восстанавливают власть в преисподней.
Линия Джимми-два зуба и его сына, история мамы Боско, возвращение деда вонючки составляют довольно большую сюжетную канву, анализировать которую, на самом деле, можно очень долго. Финальный эпизод завершается счастливой свадьбой Сибил и Эйба, на который присутствуют все герои игровой вселенной.
Второй сезон Сэма и Макса – полностью абсурдистское, ироничное и изобретательное произведение, сотканное из разнородных интертекстуальных тканей, обнажающих все его остроумие и ламповый блеск. Является ли продолжение истории о похождениях вольнонаемных полицейских добротным? На мой взгляд однозначно да.
Однако, все не так просто. Во-первых былая находчивость в написании диалогов будто куда-то испарилась. Диалоги здесь, порой, источают вторичность, а иногда и вовсе кажутся картонными. А во-вторых юмор заметно ослаб в плане интересных находок, потому как появился сортирный юмор, который так не подходит стилю Сэма и Макса. В-третьих, наверное главное, но парадоксально являющееся и основным достоинством этой игры - сюжетная насыщенность. История развернулась с куда большим размахом, нежели прежде, и это влечет за собой гору побочных сюжетов и новых персонажей. С одной стороны, это прекрасно, ибо в сюжетном смысле игра не стоит на месте, а преподносит новые значимые данные, но с другой подобное стремление сюжета наполнить историю может попросту перечеркнуть столь полюбившуюся камерность Сэма и Макса.
Возникает вопрос - вредит ли игре то, что улучшает ее за счет упразднения того, за что ее полюбили? Но этот вопрос должен быть дискуссионным. Создатели попытались применить полученную в первом сезоне формулу на новом событийном поприще, при этом не исказив полюбившуюся атмосферу. На мой взгляд, у них это получилось, пусть и не идеально. Сумбурное повествование, слегка испортившейся юмор, порой сухие диалоги несколько отрицательно выделяются на фоне прекрасно сбалансированного первого сезона Сэма и Макса.
Вам понравился второй сезон о кролике и собаке?
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила