Мои впечатления от игры Sam and Max Season One. Часть первая
Для начала небольшой экскурс в историю. Создал Сэма и Макса изначально как персонажей комиксов американский художник Стивен Перселл, родившиеся в 1959 году. Стив с ранних лет увлекался рисованием. В колледже он проходил курс кинопроизводства, в дальнейшем определивший его карьеру в мире мультипликации.
Как художник и карикатурист Перселл дебютировал в 1980 году будучи старшекурсников калифорнийского колледжа искусств и ремесел. В одном из студенческих информационных изданий впервые появились Сэм и Макс Вольнонаемные полицейские, коммерческая полная публикация комиксов о которых состоялась в 1987 году после окончания учебного заведения.
реклама
Уже тогда в первых его работах были заложены основные принципы произведения, ставшие визитной карточкой Сэма и Макса. К слову наших героев придумал не совсем Стив, потому как это сделал его младший брат Дейв, который рисовал их в детстве. Будущий художник любезно зарисовывал картинки брата, намеренно заставляя персонажей путать собственные имена и стрелять друг в друга.
В 1988 году Стивен начинает работать аниматорам, а чуть позже и художником в Лукас Артс. Он создал две обложки для игры Monkey Island и другие подобные графические творения. В 1990 году начал рисовать комиксы для журнала Adventurer. В целом его карьера в Lucasarts развивалась степенно в положительном смысле. Он даже умудрялся делать пародии на проекты этой компании, а Сэма и Макса сделал тестовым материалом, с которым работали программисты.
реклама
Эти материалы, кстати, стали первым их виртуальным воплощением. Тем временем его комиксы для Adventurer снискали хорошие отзывы, из-за чего Lucasarts в 1992 году предложила Перселлу сделать квест о Сэме и Максе, на что он, конечно, согласился. И уже в 1993 году свет увидел первую игру с нашими героями Sam & Max Hit the Road.
После Lucasarts наш художник работал на телевидении, а потом начал карьеру в Pixar примерно в 2002 году. К сожалению мир не увидел продолжение игры о Сэме и Максе, поскольку в 2004 году ее разработка была внезапно отменена Lucasarts. Перселл консультировал создателей игры, а посему был крайне разочарован этим грустным событием.
В 2005 году права Lucasarts на франшизу о полицейских истекли. Тут-то на горизонте появилась на тот момент ничем не примечательная компания от telltale games, которой, собственно, их и передали. Художник вместе с новой компанией анонсировал эпизодический квест Sam & Max Save the World, являясь при его создании дизайнером и сценаристом. Свой вклад в разработку этой игры Перселл счел минимальным, тем не менее его главное детище наконец всецело и воистину расцвело.
Первый сезон приключений Сэма и Макса, состоящий из шести эпизодов, появился на свет в 2007 году. Отныне у Сэма и Макса новый трехмерный стиль, временами выдающий некую дешевизну, но при этом придающий определенный своеобразный шарм. Графическая составляющая здесь на самом деле не так важна, ибо аспект имеет только технический. В общем и целом, графика в этой игре приятная, лампово-комиксовидная, и настраивающая на исключительно позитивный лад.
реклама
Отдельный разговор о музыкальном сопровождении. На заднем фоне играет изумительно ненавязчивый джаз, созданный замечательным композитором Джаредом Эмерсоном Джонсоном. Композиции превосходно сочетают в себе все прелести нуарного стиля, который оказался весьма уместным по отношению к Сэму и Максу. В общем музыка здесь воистину шикарная.
Геймплей же, по сути, представляет из себя обычный квест. Игрок управляет мышкой и, соответственно, волей Сэма. Кстати о воле. Предлагаю здесь перейти к определенно лучшему, что есть в этой игре. Все эпизода первого сезона концептуально связаны темой гипноза.
Открывающий эпизод повествует о злодеяниях Брэди Культуры, мечтающим загипнотизировать население через кассеты, продающиеся под видом обучающих программ. Мол вы станете богом, если купите и посмотрите мою кассету. Аналогии с современными деятелями дебилизации напрашиваются сами собой. В целом, открывающий эпизод получился достойным. Сюжет, правда, может показаться банальным из-за главного злодея. Однако положительному восприятию это не мешает. Главным образом из-за жанра, сотканного из условностей и иронии.
реклама
Все персонажи колоритные запоминающееся и все же по порядку. Сэм – это антропоморфная собака, рост которой, кстати, составляет 183 сантиметра. Он сдержанный, рассудительный и вполне стильный.
Макс – это сумасбродный кролик, по задумке воплощающий в себе три порока, к коим относится жестокость, лень и прожорливость.
Сибил Пандемик – психолог с пугающей частотой меняющий род деятельности по случайным прихотям. Являет собой некое олицетворение неопределенности.
Боско - параноидальный хозяин продовольственного магазина bosco, то и дело опасающийся всего и вся, начиная с промоутеров, заканчивая слежкой правительства. В каждом эпизоде продает что-то нашим полицейским за абсурдно огромные цены с каждым эпизодом пропорционально увеличивающиеся. Без купленных предметов продвигаться по сюжету невозможно.
Джимми - два зуба – крыса, противостоящая Сэму и Максу. Некий вредный антигерой, здешняя груша для битья. Из завсегдатаев сезона на этом список заканчивается. Все эти персонажи в совокупности доставляют почти неописуемое удовольствие, органично сосуществуя в мире абсурда и создавая великолепно легкое на подъем настроение игры и бесподобную юмористическую атмосферу.
Что касается непосредственно квестов, то, на мой взгляд, они получились сложными. Чего только стоит анализ психических реакций Сэма на приеме у Сибил. В целом загадки и тонкости прохождения требуют внимательности и погружения в сюжет, что, по-моему, для квеста отлично.
Второй эпизод получился одним из самых ярких, ибо сочетает в себе геймплейное разнообразие, наряду с сюжетной обусловленностью. Погоня за Джимми - два зуба, приготовление торта, съемка в телесериале, музыкальное шоу — все это в целом захватывающе, и не дает заскучать.
Скоро выйдет продолжение статьи.
Все мои статьи вы можете найти тут - https://overclockers.ru/blog/ddr77
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила