Обзор и вольтмод Palit 8600GT.
реклама
Введение.
И вот настал новый день. Небо превратилось из бездонной тёмной пучины в голубой океан бесконечности. Солнце озаряет всё вокруг, а его лучи придают особую пульсацию окружающим объектам, которые в свою очередь радуют своими неповторимыми красками. Леса и поля удивляют своей красотой, а просторы их поражают воображение. Если рискнуть и погрузиться в такой лес, то ты услышишь множество знакомых звуков, которые будут ласкать твой слух, давать ощущение свободы и спокойствия. И всё бы хорошо, но вся эта красота безобразно тормозит на твоём старом компьютере. А частая причина этому – слабая видеокарта.
Как известно, для комфортной игры необходим весьма производительный 3D-акселератор, а его подбор иногда становится настоящей мукой. Также есть Интернет и средства массовой информации, которые могут помочь. Но не всегда мы можем найти именно то, что нам нужно и это огорчает порой. А объясняется это тем, что выбор часто падает на последние разработки инженеров, которые ещё досконально не изучены простыми пользователями.
Сегодня будет описана одна из последних разработок инженеров компании Nvidia, а в частности, - чип G84.
Упаковка и комплектация Palit 8600GT.
Видеокарта производства компании Palit поставляется в довольно просторной коробке, на которой изображён улыбающийся робот-лягушонок. Также из надписей на лицевой стороне видно, что внутри находится видеоадаптер GeForce 8600GT.
(кликните по картинке для увеличения)
Коробка
В левом нижнем углу прикреплена наклейка, информирующая нас, что внутри находится своего рода бонус, а в частности, - игра SpellForce 2.
Из комплектации особо отметить нечего, всё довольно стандартно:
(кликните по картинке для увеличения)
Комплектация
CD с драйверами ForceWare;
DVD с полной версией игры SpellForce 2;
Инструкция пользователя, имеющая в наличии русский язык;
Переходник для подключения TB с разными разъемами;
Переходник DVI-VGA.
Карта помещена в антистатический пакет, который также защищает девайс от слабых ударов.
Внешне адаптер выглядит так:
(кликните по картинке для увеличения)
Вид спереди
(кликните по картинке для увеличения)
Вид сзади
Сразу же бросается в глаза малая элементная база Palit 8600GT, которая может дать некоторые неприятные предварительные прогнозы о разгоне. PCB рассматриваемой карты не референсный, т.е. мы имеем дело с очередным экспериментом компании. Сзади можно обнаружить нераспаянные посадочные места для памяти (вероятно, производитель расширит возможности).
Карта наделена двумя цифровыми выходами Dual link, а также одним TV-выходом:
(кликните по картинке для увеличения)
Торец
Для чего цифровые выходы окрашены в красный цвет - я не понял.
Процесс снятия кулера меня несколько огорчил, т.к. термопаста сильно высохла, что можно отнести к существенному недостатку. Сам кулер выглядит так:
(кликните по картинке для увеличения)
Кулер
До боли всем знакомый "карлсон" нашёл применение и на картах нового поколения.
Хочется отметить одну особенность работы кулера, а именно, что при загрузке OC вентилятор полностью останавливался, а через пару секунд снова стартовал в тихом режиме.
Без кулера Palit 8600GT выглядит так:
(кликните по картинке для увеличения)
Без кулера
Сняв систему охлаждения, наблюдаем все восемь отверстий для крепления других альтернативных кулеров.
Также был обнаружен GPU с маркировкой G84-300-А2, которая означает, что чип основан по 0.08 технологии, имеет потоковых процессоров - 32 штуки, текстурных блоков - 16 штук, блоков билинейной фильтрации - 16 штук, 8 блоков ROP, произведен на 04й неделе 2007го года в стране Тайвань. Частота чипа - 540MHz.
(кликните по картинке для увеличения)
GPU
От скола ядра защищает пластмассовая оболочка, которая легко удаляется в случае необходимости. Также хочется отметить весьма малые размеры элементов, которые расположены вокруг самого кремниевого кристалла, а именно, что при небрежном удалении термопасты с GPU, имеется вероятность сноса нескольких мелких конденсаторов.
Память производства Qimonda объёмом 256Mb стандарта GDDR3. Все четыре блока памяти распаяны с лицевой стороны:
Mem
Номинальное время доступа памяти 1.4 нс, что примерно соответствует частоте в 1400 MHz. Маркировка HYB18H512321AF-XP WVV02910 и время выпуска 46-я неделя 2006 года.
По умолчанию карта работает на частотах 540/1400 MHz, что стандартно для этого вида. Температурные показатели видеокарты без разгона на стоковом охл., такие:
max t 540(1188 )/1400
Tgpu min. - 48°C, Tgpu max. - 66°C
Температура в помещении – 28°С
Поднятие частот и поверхностная проверка на стабильность осуществлялись утилитой ATITool v0.27 beta1. Мониторинг вёлся утилитой RuvaTuner v2.01.
Без каких-либо модификаций и замены системы охлаждения разгон по GPU составил 680(1512) MHz, а по памяти – 1800 MHz. Имея такие частоты, можно проанализировать и температурные показатели в разгоне, не прибегая с замене охл.:
max t 680(1515)/1800
Tgpu min. - 49°C, Tgpu max. - 72°C
Из показаний датчиков видно, что, разогнав карту, стоковое охлаждение не справляется и для более высоких результатов его следует заменить. Для этого я установил на GPU модифицированный процессорный кулер производства IceHammer, а на память - самодельные медные радиаторы.
Разгон и вольтмод карты Palit 8600GT.
По умолчанию на GPU подаётся значение 1.37V, а на память - завышенные 2.08V.
Над питанием GPU трудится микросхема RT9259A. Для поднятия напряжения ядра потребуется переменный резистор на 10-20kОм. Припаиваем переменное сопротивление к ногам 4 и 12, которые указаны на рисунке, выставив сопротивление резистора на максимум. Или можно использовать менее надежный карандашный метод на резисторе SR56.
(кликните по картинке для увеличения)
VGPU
Мониторинг ведём с плюсовых ног электролитических конденсаторов, указанных на рисунке.
Ниже приведена таблица проведенного вольтмода GPU:
ТаблицаGPU
При вольтмоде GPU я испытал некоторые трудности. При значении напряжения 1.67V и частоты 891(1944)MHz в тестовом пакете 3Dmark’03, а именно, в 4-м графическом тесте, происходило выключение монитора, и компьютер самопроизвольно перезагружался. Этот момент мне напомнил некую защиту от чрезмерного тока, которая имела место на картах Palit 7300GT Sonic/7600GS Sonic. Исходя из этого, был сделан откат на шаг назад, т.е. на напряжение 1.57V и частоту GPU - 823(1836)MHz.
Также меня несколько огорчил тот факт, что во время тестирования сильно грелись транзисторы в системе питания карты, а особенно в верхней её части.
Питание для памяти обеспечивает такая же микросхема, как и на GPU, т.е. RT9259A. Потребуется переменное сопротивление на 10кОм. Припаиваем подстроечный резистор к 4й и 12й ногам стабилизатора. Или можно воспользоваться карандашным методом на резисторах SR164 – повышение напряжения, SR165 – для понижения.
(кликните по картинке для увеличения)
VMem
Мониторинг ведём с плюсовых ног электролитических конденсаторов, указанных на рисунке.
К сожаленью, разгон памяти не удался, т.к. она ужасно грелась, и даже медь не справлялась. Возможно, попался неудачный образец.
В итоге вольтмода были достигнуты частоты: 823(1836)/1800.
Определение оптимального значения Shader Domain и таймингов.
Значение Shader Domain у нашей карты составляет 1188MHz. Его увеличение способствует немалой прибавке производительности. Но для этого нужно хорошее охлаждение и вольтмод GPU. В нашем случае значение шейдерного домена не удалось повысить, т.к. при небольшом его поднятии карта вела себя весьма нестабильно.
Тайминги по умолчанию у Palit 8600GT такие:
Timings до
После проведения различных подборок стабильность возникла при следующих значениях:
Timings после
При понижении таймингов можно надеяться на некоторый прирост производительности.
Тестирование
Тестирование проходило при следующей конфигурации компьютера:
Материнская плата – Gigabyte GA-965P-S3, rev 3.3, BIOS F10;
Процессор – Intel Pentium E2140 @3120MHz;
Память – 2x512Mb Hexon PC2-5300 @760MHz (4-4-4-12; 2.0V);
Видеокарта – Palit 8600 GT;
Система охлаждения – TT BT CPU Cooler ;
Термопаста – АлСил3;
Блок питания – FSP Optima 550W;
Система безкорпусная. Температура воздуха в помещении cоставляла +28°С.
Операционная система и драйверы:
Windows XP Pro Service Pack 2
DirectX 9.0c (Apr2007)
NVIDIA ForceWare v162.15
Настройки драйвера NVIDIA ForceWare:
Intellisample Settings: Perfomance
Trilinear Optimization: Off
Anisotropic mip filter optimization: Off
Anisotropic sample filter optimization: Off
VSync: Always Off
Тестирование проводилось с помощью известных бенчмарков:
3DMark03 v3.6.0 – 1024x768, NoAA/NoAF
3DMark05 v1.2.0 – 1024x768, NoAA/NoAF
3DMark06 v1.1.0 – 1280x1024, NoAA/NoAF
И игр:
Condemned: Criminal Origins v1.0, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS в помещении, насыщенном объектами и светом:
(кликните по картинке для увеличения)
Condemned
The Elder Scrolls IV: Oblivion v1.1.511, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики, bloom effects, distant rendering. Снятие FPS в лесистой местности:
(кликните по картинке для увеличения)
Oblivion
Two Worlds v1.10, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS в плотно населённом городе:
(кликните по картинке для увеличения)
Two Worlds
Замер FPS в играх проводился с помощью утилиты FRAPS v.2.8
03
05
06
Результаты вполне очевидны. Видно, что, разогнав карту без вольтмода, наблюдается существенный подъём производительности, но провольтмодив - особой производительности не ждите. И это касается конкретно карты Palit 8600GT. Т.к. известно немало случаев, когда видеоадаптеры GeForce 8600GT других производителей были подвергнуты вольтмоду и при этом показывали более привлекательные результаты, чем те, которые мы видим сегодня.
CondemnedFPS
Из диаграммы видно, что наша карта с игрой Condemned справляется, даже если не прибегать к разгону. Разгон может понадобиться лишь в том случае, если необходимы большие разрешения.
OblivionFPS
Тут всё логично. Но надо отметить, что если вы не желаете прибегать к разгону адаптера, то в тяжёлых режимах карта не справится, и наступят некомфортные условия для игры. Всё на ваше усмотренье.
Two WorldsFPS
Игра Two Worlds не перестаёт удивлять. Обратите внимание на результаты с разгоном карты и без, но без вольтмода. Palit 8600GT явно испытывает некоторые трудности в обработке множества объектов. Также видно, что после вольтмода и изменения таймингов последовал точно такой же прирост процента производительности, как и без его применения. Возможно, тут свою особую роль сыграли тайминги памяти.
Заключение.
Да, трудно выбрать производительный видеоадаптер так, чтобы он удовлетворял всем нашим потребностям. И не всегда новые разработки лучше старых, и это иногда весьма травмирует психику. Единственное, что может оправдать рассматриваемый сегодня мною девайс, так это его сырость и недостаточная оптимизация драйверов. Но на сегодняшний день диагноз один, который отрицательный, и он не в пользу нового продукта.
____________________________________________________________
Обсуждение материала в этой теме
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают