Заметки продавца-консультанта компьютерного магазина
реклама
С компьютерной техникой имею дело уже очень давно, лет этак с 9-10. Первый опыт сидения за клавиатурой - у отца на работе, на мощнейшем на тот день 80286 с 20Мб жестким диском. Про виндоус тогда никто не знал, а нортон коммандер с лексиконом считался чуть ли не верхом удобства. От арканоида меня тогда было не оторвать =). Много воды утекло с тех пор, появился компьютер дома, информатика в школе, основы программирования и так далее и так далее. Заканчивая школу, поступив в ВУЗ, став членом сети фидонет (про интернет через адсл или локалку могло подумать только огромное предприятие, а диалапный модем кушал деньги которых не было), я получил достаточно хорошее представление о железе. Что лучше, что хуже, всегда искал самые оптимальные варианты по цене/производительности. К началу четвертого курса меня забросила судьба в один из крупнейших компьютерных магазинов города именно продавцом-консультантом. Сложно сказать почему я сейчас и продолжаю им работать, более того стал сейчас преподавать железо и для начинающих, но я в какой-то мере узнал жизнь и по другую сторону прилавка.
Я бы не сказал что работа продавцом сложная, но и не сказал бы что простая.
Представьте себя окруженными несколькими людьми, каждый из которых спрашивает вас об абсолютно разной компьютерной тематике, и при этом хочет получить ответ на свой вопрос. Причем ответ правильный и полный. Но разбираться во всех областях невозможно. Очень хочется, но голова только одна на плечах.
Теперь мне забавно читать сообщения неких товарисчей - вот типа отправил знакомых в "****" и им там "впарили" какое-то барахло за немеряные деньги. А вопрос-то к вам простой - где вы сами-то были, раз все знаете? Люди мало соображают в компьютерах - им задают наводящие вопросы, спрашивают их про пятое-десятое - они да, да, да.. нет этот корпус чифтек с БП 420Вт некрасивый, мне вот тот красненький кодеген хочется. А потом пишут знакомым "впарили".
Я сначала старался людям подбирать всё самое лучшее - отговаривал их от покупок явно невыгодных вещей, и с некоторых пор понял - это просто не всегда имеет вообще смысл. Многим людям - это просто не надо.
Остается лишь пожелать одно: во-первых, имейте свою голову на плечах. На бога надейся, но и сам не плошай. Хорошая поговорка.
Во-вторых, разговаривайте вежливо. На ixbt.com как-то была юморная статейка, что для того чтобы правильно покупать в компьютерном магазине надо дверь открывать ногой, громко кричать и звать сразу администратора. Большая часть фирм рассчитавает на именное деловое общение с покупателями.
В-третьих, не надо строить из себя самого умного - всегда найдется какая-то область знаний, в который вы может разбираетесь хуже, чем человек по ту сторону прилавка.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают