ZeroAvia специализирующейся на авиации с нулевым уровнем выбросов совместно с Alaska Air Group разрабатывает коммерческий водородно-электрический самолет. Безэмиссионный самолет способен перевозить 76 пассажиров.
анонсы и реклама

Благодаря новому партнерству в области авиации в небо могут подняться коммерческие водородно-электрические авиалайнеры. Материнская компания Alaska Airlines, Alaska Air Group, сотрудничает с авиационной компанией ZeroAvia, занимающейся разработкой водородно-электрических силовых установок для 76-местного пассажирского авиалайнера, говорится в заявлении для прессы.

реклама



 

По заявлению представителей компаний, мощность водородно-электрической силовой установки ZA2000 составит 2 000-5 000 кВт, а дальность полета - 500 миль (804 км). Первоначально силовой агрегат будет установлен на полноразмерном самолете De Havilland Q400. Alaska Air также объявила об инвестициях в ZeroAvia с целью помочь компании достичь своей цели - нулевого уровня выбросов к 2040 году. 

ZeroAvia также работает над силовой установкой мощностью 600 кВт для коммерческих электрических  самолетов и имеет свидетельства об экспериментальной эксплуатации от CAA в Великобритании и FAA в США на два экспериментальных варианта воздушных лайнеров. Теперь Alaska Air поможет усовершенствовать технологию ZeroAvia и разработать новую водородно-электрическую силовую установку ZA2000, которая в конечном итоге будет устанавливаться на ее авиалайнеры.

4 октября Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила о своем обязательстве достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году. Эти цели разделяют ряд авиакомпаний, стремящихся сократить негативное влияние на окружающую среду путем использования электрического и водородного топлива. Говоря о новом партнерстве, Вэл Мифтахов, генеральный директор и основатель ZeroAvia, сказал: "Авиационная промышленность - одна из самых сложных отраслей для перехода на безуглеродное топливо; однако благодаря этому сотрудничеству мы еще на один шаг приблизились к достижению нашей цели - сделать наше небо чистым от выбросов".



Несмотря на весь прогресс, достигнутый в последние годы в области электрификации транспорта, несколько проектов электрических самолетов, таких как X-57 Maxwell НАСА, свидетельствуют о том, что дальность полета электрических самолетов в настоящее время ограничена, и необходимо проделать большую работу, прежде чем электро-самолеты смогут совершать более длительные полеты. Самолеты на водородных топливных элементах могут существенно увеличить длительность полета за счет использования большого запаса газа для химической реакции, в результате которой вырабатывается электричество. 

анонсы и реклама

При этом важно, что водород имеет в сто раз больше энергии на единицу массы, чем литий-ионные батареи, которые в настоящее время слишком тяжелы для авиации. Тем не менее, для подтверждения целесообразности применения самолетов на водородных топливных элементах необходимо провести множество испытаний. Компания ZeroAvia, например, недавно провела наземные испытания своей силовой установки мощностью 600 кВт (показано на видео выше), которая предназначена для 20-местного самолета с дальностью полета 500 миль, и ей еще предстоит провести опытные испытания своего нового двигателя мощностью 2000 кВт, которые, предположительно, состоятся в 2022 году.

5
Показать комментарии (5)

Популярные новости

Сейчас обсуждают