Платим блогерам
Блоги
amv212
Исследование, проведенное учеными из Великобритании и США, выявило простые правила этикета переписки по электронной почте, которые устанавливают более здоровые границы между работой и личной жизнью и снимают часть стресса от необходимости быть "всегда на связи".

реклама

В наше время как никогда трудно отвлечься от трудовых будней. После того как человек завершил рабочий день, он может испытывать вынужденную потребность ответить на всплывающее на телефоне после окончания рабочего дня электронное письмо, даже если оно не является срочным.

В ходе нового социологического эксперимента, который был проведен исследователями из Лондонской школы бизнеса в Великобритании и Университета Корнелла в США, были определены простые правила этикета электронной почты, которые устанавливают более здоровые границы между работой и личной жизнью и снимают часть стресса, связанного с необходимостью быть "всегда на связи".

реклама

 Все, что для этого требуется, это одно предложение, прикрепленное в конце письма после окончания рабочего дня, которое звучит примерно следующим образом: "Это не срочное дело, поэтому вы можете заняться им, когда вам будет удобно". И все. Хотя вам может показаться, что сообщение остается недосказанным, это не так.

Выводы были получены в ходе исследования, в котором приняли участие 852 работающих полный рабочий день сотрудника в США, которые были случайным образом разделены на две группы: гипотетический отправитель и гипотетический получатель электронных писем.

В ходе эксперимента исследователи спрашивали отправителей, как быстро они ожидают ответа от того, кто получает их электронное письмо, в то время как получатели сообщали, как быстро, по их мнению, им нужно ответить.

Полученные результаты свидетельствуют о нарушениях в общении, которые приводят к тому, что авторы назвали " предвзятое отношение к неотложности переписки по электронной почте".

В то время как отправители электронных писем часто не ожидают быстрого ответа, когда отправляют запрос во внеурочное время, получатели электронных писем, как правило, не "понимают" этого. Вместо этого они часто считают, что все электронные письма требуют быстрого ответа, что, конечно же, является стрессовым состоянием организма.

Однако хорошая новость заключается в том, что когда отправитель электронной почты прямо заявляет, что срочный ответ не требуется, предубеждение о срочности электронной почты и вытекающий из него стресс, как оказалось, удается нейтрализовать.

"С практической точки зрения, наше исследование может помочь предотвратить распространение опасных для здоровья работников трудовых культур, в которых сотрудники чувствуют давление, заставляющее их оставаться на связи с работой, даже если от них этого не требуется", - пишут авторы исследования.

"Учитывая, тот факт, что переписка по электронной почте продолжает оставаться одним из основных способов общения на рабочем месте и одним из самых распространенных видов деятельности в Интернете, наша цель по снижению ее негативного влияния должна заключаться не в том, чтобы меньше пользоваться электронной почтой, а в том, чтобы сделать работу с ней более комфортной".

 

Авторы основывают свои рекомендации на серии психологических экспериментов, проведенных среди шести различных аудиторий. 

В первом исследовании приняли участие более 700 работников государственного сектора, проживающих в Испании, которые оценили, насколько они довольны своим нынешним балансом между работой и личной жизнью. Затем они записали свой опыт получения и отправки электронной почты в нерабочее время.

В частности, исследователи хотели узнать по принципу скользящей шкалы, как быстро участники ожидали, что кто-то другой ответит на их электронное письмо, или насколько важно, чтобы они ответили на чужое письмо в повседневной жизни.

Как и в случае с группой из США, результаты исследования выявили несоответствие ожиданий отправителя и получателя. Часто отправитель не ожидал срочного ответа, в то время как получатель считал, что ему нужно ответить немедленно. 

Сотрудники, более склонные к такому "предвзятому отношению к безотлагательному ответу по электронной почте", получили более низкие оценки по показателям субъективного благополучия.

Во втором исследовании изучался возможный стресс, связанный с высокими ожиданиями, на этот раз среди 251 участника, которых также разделили на гипотетических получателей и отправителей электронных писем.

Получателей электронной почты просили представить, что они только что вернулись домой с работы и проверяют свою электронную почту, чтобы найти несрочное сообщение от своего коллеги. А отправителей электронной почты попросили представить обратный сценарий: Они знали, что их коллега уже ушел домой, но в конце рабочего дня у них назрел определенный вопрос.

Затем обеим группам был предложен вопрос о том, как быстро ожидается ответ. И снова авторы обнаружили, что получатели полагали, что им нужно ответить быстрее, чем ожидали отправители.

Третье исследование включало более 600 участников и показало, что срочные и несрочные электронные письма, отправленные в нерабочее время, воспринимаются относительно одинаково. Четвертое исследование с участием 411 человек подтвердило, что электронные письма, отправленные в рабочее время, и электронные письма, отправленные после рабочего дня, также воспринимаются одинаково.

Другими словами, все рабочие письма, независимо от того, когда они отправлены и насколько срочными они являются на самом деле, кажутся нам срочными. Такая срочность не всегда полезна для нашего здоровья, особенно когда она проникает в наше личное время.

Пятое исследование с участием 450 человек показало, что ожидание скорости ответа на электронные письма может добавить стресс в жизнь человека, снижая его общее благополучие. Фактически, электронные письма, отправленные после рабочего дня, даже если они не являются срочными, вызывают у получателя больший стресс, чем в рабочее время.

Последнее, шестое исследование стало кульминацией всех этих исследований. Оно подтвердило идею о том, что электронные письма, отправленные после окончания рабочего дня, могут добавить стресса в нашу жизнь, заставляя нас чувствовать, что мы должны ответить сразу же.

Кроме того, авторы предположили, что отправитель электронной почты может уменьшить стресс своих коллег, если в письме, отправленном после окончания рабочего дня, будет четко указано, что и когда он хочет получить.

"А именно, - заключают авторы, - мы обнаружили, что отправители могут помочь получателям не испытывать сильного принуждения к немедленному ответу на несрочные рабочие письма, отправленные в нерабочее время, просто сделав явными свои ожидания относительно скорости ответа с помощью примечания в своем письме, в котором конкретно указывается, что они не ожидают ответа немедленно". 

+
Написать комментарий (0)

Популярные новости

Сейчас обсуждают