Тестируем GeForce 8800 GT в DirectX 10

для раздела Блоги
Новая видеокарта GeForce 8800 GT на базе графического процессора G92 может стать настоящим хитом продаж и нанести сокрушительный удар по позициям ATI. Помимо того, что GeForce 8800 GT демонстрирует высокую производительностью при сравнительно невысокой цене, он появился в продаже незадолго до выхода полных версий таких требовательных к железу игр как Crysis и Unreal Tournament 3. Уже сейчас очевидно, что RV670 придется нелегко в противостоянии G92.

Анонсу графического процессора G92 предшествовало появление демоверсий Crysis, Unreal Tournament 3, полных версий Half Life: Episode 2 и Quake Wars, а также бенчмарка PT Boats. Поэтому когда ко мне приехала видеокарта GeForce 8800GT 512 Мбайт от компании Gigabyte с повышенными до 750/1800/1800 МГц частотами, её уже ждал готовый к работе тестовый стенд с существенно обновленным набором приложений. Я решил не ограничиваться рамками Windows XP и уделил немало внимания DirectX 10-приложениям. Тестирование затянулось, однако в данный момент уже получены результаты большинства видеокарт в 64-битной версии Windows Vista Ultimate, которыми я и хочу с вами сегодня поделиться. Но прежде ознакомимся с конфигурацией тестового стенда.


Конфигурация тестового стенда
Видеокарты:
- Gigabyte GeForce 8800 GT 512 Мбайт 750/1800/1800, розничные видеокарты будут работать на стандартных частотах. На карте установлена 1.0 нс память, что делает возможным увеличить псп!;
- BFG E86256GTSOC2F, GeForce 8600 GTS 256 Мбайт, 720/1566/2214 МГц
- MSI NX8800Ultra-T2D768E-HD, GeForce 8800 Ultra 768 Мбайт, 675/1512/2300 МГц
- Foxconn FV-N88XMAD2-ONOC, GeForce 8800 GTX 768 Мбайт, 630/1350/2000 МГц
- MSI Radeon HD 2900XT 512 Мбайт, 743/1656 МГц.

Центральный процессор – Core 2 Duo E6750 @ 2.66 ГГц
Материнская плата – Asus P5K-E WiFi-AP Edition, Intel P35
Оперативная память – 2 Гбайт PC2-6400, две планки Patriot PSD21G8002
Жесткий диск - Western Digital WD3000JS
Блок питания – FSP 550 Ватт
Операционная система – Windows Vista Ultimate 64 bit со всеми обновлениями на момент тестирования с Windows Update;
Драйвера – Forceware 169.04, Catalyst 7.10, настройки – по умолчанию за исключением выключенного вертикального синхроимпульса;

Список тестовых приложений:
Crysis SP demo – стандартные настройки графики very high и high;
Lost Planet demo – обновлен до версии 1.001, встроенные бенчмарк snow и cave, все настройки графики в меню на high;
World in Conflict – полная 1.002 русская версия игры, все настройки в меню игры на максимально возможных значениях, встроенный бенчмарк;
PT Boards: Knights of the sea benchmark, настройки графики High;
Call of Juarez DX10 benchmark, настройки графики на High.

Полноэкранное сглаживание включалось непосредственно из игр! Похоже, что через бета-версию драйверов оно нигде не форсируется.

Crysis single player demo
Большинство любителей трехмерных игр с нетерпением ждут выхода трехмерного боевика Crysis. Игра достаточно требовательна к ресурсам, поэтому у некоторых пользователей может возникнуть потребность в замене видеокарты или даже покупке нового системного блока. Для тестирования в Crysis я воспользовался стандартными настройками качества графики, определенными разработчиками игры как high и very high. Никаких дополнительных манипуляций с конфигурационными файлами не проводилось. Стандартная демка, прилагающаяся к одиночной демоверсии, запускалась два раза подряд. На графиках отображено среднее количество кадров в секунду во время второго прогона. Прежде чем ознакомиться с результатами тестирования, примите к сведенью следующую информацию: результаты и основанные на них выводы справедливы только для демоверсии. С выходом полной версии Crysis, патчей и новых версий драйверов расстановка сил может в корне измениться.



Производительность в very high пугающе низкая. Даже самая быстрая на сегодняшний день видеокарта GeForce 8800 Ultra не способна обеспечить необходимую для комфортной игры скорость смены кадров. Будем надеяться, что с выходом полной версии ситуация улучшится. Существенно разогнанная GeForce 8800 GT почти не отстает от несущественно разогнанной GeForce 8800 GTX, и немного отстает от GeForce 8800 Ultra. Но выигрыш GeForce 8800 Ultra никак нельзя сопоставить с разницей в цене между этими двумя видеокартами. Поэтому вполне очевидно, что после выпуска новой GeForce 8800 GTS топовые решения GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 Ultra отправятся в печь. Это же может произойти со старыми версиями GeForce 8800 GTS.



Насладиться чудесным качество картинки, включив полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию, не потеряв при этом в геймплее, пока не получится даже у владельцев самых быстрых систем. Для достижения же максимального качества помимо полноэкранного сглаживания рекомендуется задействовать ещё один вид сглаживания – Transparancy AA. Правда в данный момент в демоверсии Crysis оно не работает. Вот здесь можно ознакомиться с соответствующими скриншотами, дабы у вас не возникало сомнений о необходимости включения сглаживания полупрозрачных поверхностей в Crysis.

У GeForce 8800 GT здесь может оказаться одно весьма важное преимущество, пока не получившее подтверждения на практике. Вот цитата с сайта ixbt.com:

цитата:
В GeForce 8800 GT был обновлен алгоритм антиалиасинга полупрозрачных поверхностей (transparency antialiasing). На выбор пользователя предлагались два варианта: мультисэмплинг (TRMS) и суперсэмплинг (TRSS), первый отличался очень хорошей производительностью, но эффективно работал не во всех играх, а второй был качественным, но медленным. В GeForce 8800 GT декларируется новый метод мультисэмплинга полупрозрачных поверхностей, улучшающий его качество и производительность. Этот алгоритм даёт почти такое же улучшение качества, как и суперсэмплинг, но отличается высокой производительностью — лишь на несколько процентов хуже для режима без включенного антиалиасинга полупрозрачных поверхностей.




Гораздо лучше дела обстоят при снижении качества графики до уровня high. GeForce 8800 Ultra, GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GT демонстрируют вполне достаточную для комфортной игры производительность в разрешениях до 1600?1200. При схожести средних fps позиции GTX и Ultra выглядят несколько предпочтительнее GT – минимальный fps на топовых решениях не падает ниже 24 кадров в секунду, в то время как на GT он опускался до 17,65. Однако не будем забывать, что то же самое качество графики доступно в Windows XP, где производительность оказалась существенно выше. Так, GeForce 8800 GT в 1024?768@32 демонстрирует уже 54 кадра в секунду против 42 в Vista. Данных о производительности других видеокарт в XP у меня пока нет, следите за обновлениями в моем блоге.



Radeon HD 2900XT отстает, в процессе тестирования выявлено серьезное падение значения минимального fps до 3 кадров в секунду и ниже. Такое поведение совершенно не характерно для топовой видеокарты. В конце серии прогонов демки система всегда зависала в одном и том же месте. Поэтому пока результаты Radeon HD 2900XT не стоит рассматривать всерьез, ожидаем стабилизации ситуации. Что касается субъективных впечатлений, то я не заметил особой разницы между Radeon HD 2900XT и GeForce 8800 GTX во время прохождения пробного уровня.

Lost Planet demo 1.001
Для тестирования видеокарт в игре Lost Planet было решено воспользоваться встроенным в демоверсию бенчмарком. Как видно из результатов, Lost Planet оказался чувствительным к пропускной способности шины видеопамяти, а также к количеству исполнительных блоков. Так, GeForce 8800 GT, несмотря на более высокую частоту работы ядра и шейдерного домена, не способен догнать GeForce 8800 GTX даже в разрешении 640?480. С увеличением нагрузки разрыв только возрастает. Radeon HD 2900XT отстает по вполне объяснимым причинам – Lost Planet участвует в программе NVIDIA The Way It’s Meant To Be Played.






World in Conflict 1.002
В полной версии популярной стратегии World in Conflict наблюдается противоположная ситуация. Здесь значительную роль играет более высокая частота исполнительных блоков, а не их количество. Это позволило разогнанной GeForce 8800 GT обогнать GTX и Ultra в низких разрешениях, а в высоких соперничать с ними на равных. Radeon HD 2900XT, к сожалению, опять ничем порадовать не смог.



Как и следовало ожидать, более узкая пропускная способность шины видеопамяти у GeForce 8800 GT приводит к более существенному падению производительности по сравнению с GeForce 8800 GTX и Ultra.



PT Boats: Knights of the sea benchmark
Троица 8800 демонстрирует идентичную производительность вплоть до разрешения 2048?1536, в котором важное значение приобретает объем видеопамяти и пропускная способность шины. Включение полноэкранного сглаживания расставляет видеокарты по местам в соответствии с их стоимостью. Radeon HD 2900XT безнадежно отстал.




Call of Juarez DX10 benchmark
Один из первых DirectX10 бенчмарков сразу расставил видеокарты по своим местам: Ultra, GTX, GT, 2900, GTS. Radeon HD 2900XT обозначил некую конкуренцию в низких разрешениях, но с ростом нагрузки на видеокарту безнадежно отстал.




Общие выводы
Напомню, что в тестировании участвовала существенно разогнанная версия GeForce 8800 GT. Результаты тестирования показали, что NVIDIA, неплохо подзаработав на покупателях GeForce 8800 GTX и Ultra, наконец-то выпустила долгожданное решение для middle-end рынка. Если не принимать во внимание высокие разрешения, в которых GeForce 8800 GT может существенно проигрывать ввиду меньшего объема видеопамяти и более узкой шины, никакого смысла переплачивать порядка $200-250 за GeForce 8800 GTX нет. Разница в цене никак не оправдывает разницу в производительности. Лучше на эти деньги купить ещё один GeForce 8800 GT и собрать SLI. Если же вам по каким-то причинам недостаточно производительности GeForce 8800 GT, или вы хотите быть не таким как все, то ни в коем случае не покупайте GeForce 8800 GTX, а тем более Ultra в данный момент. Подождите месяц и купите обновленный GeForce 8800 GTS. Ждем 15 ноября и ответа ATI. Напоминаю, что данные выводы справедливы только для DirectX 10 приложений. Тестирование в Windows XP закончу к выходным.


Не забываем обсуждать материал и вносить замечания, не ошибается только тот кто ничего не делает

Обсуждаем здесь http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=213516 или в моем блоге
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают