И снова Караби
реклама
Толи своим как минимум спицифическим климатом, толи не менее необычным рельефом, толи сотнями пещер... Не знаю, причина потеряна безвозратно. Сюда хочется и хочется снова и снова не смотря не на что.
Прошло много времени, как я ходил сюда со своим школьным приятелем Антоном. Прошли времена, надеюсь навсегда, когда для путешествия в эту каменную пустыню меня ждал трудовой марафон длиною в месяц без выходных.
Пешеходные заброски хоть и прельщали своей спортивностью в виде 30 кг рюкзаков и полного дня пути, но несколько ограничивали круг потенциальных участников и самое обидное- количество снаряжения жестоко контролировалось. Поэтому надо искать транспорт. Транспорт на караби не такая и лёгкая задача, как кажется. Несмотря на высокую заселённость Крыма, караби-яйла представляет собой пустынное горное плато со сложным рельефом, площадью 120 км2. Но есть такая штука- автопешеходные туры, организованные туроператором Танита. В одном из этапов магический пепелац заезжает в Симфирополь за продуктами и от туда медленно заберается на яйлу.
Сижу дома и собераю рюкзак. Маман уже отзвонилась(она повар в туре) о скором пребытии автобуса. И тут...звонок с работы. Наглядный пример о пользе отключения телефона в период отпуска. Но делать нечего. Есть такое жутко противное слово- НАДО, тем более что наложились форсмажорные обстоятельства.
Ну вроде как всё нормально. Решено преодолевать путь в 20 км уже после работы своим ходом. Собрал рюкзачёк "на легке" и на работу.
Кое-как доехал на тралике до перевального. Тут и начался мой суровый путь в ночи...
Бросок
Если глянуть на карту, то расстояние от Перевального до метеостанции около 16 км. По прямой естественно. Еще как-то пару лет назад днём простуженный я добежал за 4 часа. Ну на караби ведь хочется. Любой ценой. Да и опять же приключения на свою ж.. это и адреналин, которого так хочется испить в полной мере. В такие моменты можно сделать выводы и о своём снаряжении и поведении в таких ситуациях. До этого у меня не было опыта ночных маршбросков. Список снаряжения:
-Фонарик petzl. Хорошая надёжная штуковина. Лёгкий, экономичный.
-Запасная обувь
-небольшой набор тёплых вещёй
-суточный запас еды и воды.
Еще был mp3 плеер, дабы веселее бежалось.
На предпологаемом участке находится 6 источников питьевой воды. По намеченному маршруту я ходил много раз, единожды ночью, но не один.Поэтому был уверен в своих силах.
В 7 часов вышел из троллейбуса и отправился в путь под звуки Легеона. Иду быстро. Даже наверно бегу. Остатки светового дня нужно использовать максимально эффективно. Первый источник на подъёме на долгоруковку. Еле капает. 3 месячная засуха даёт свои плоды... Поднялся на яйлу. Вечерняя прохлада, горячее потное после подъёма, тело. Последняя точка устойчивой связи имени МТС. Короткий привал и снова в путь. Давно я тут не был...Но каждая тропа знакома и я безошибочно выбираю единственно верный путь. В конце яйлы вечерняя прохала взяла своё, пришлось одеть футболку и включить фонарь. И снова в путь. Вот уже и короткое ответвление тропы к очередному источнику воды, вот уже близится поляна гиганских лопухов. Прямо на тропе мужичок с детьми на мопеде развёл костёр. Единственный его вопрос "где мы?". Печально, каким долбоёбом надо быть, чтобы пойти сюда с детьми на мопеде, да еще и заблудится...Короткий разговор и снова в путь. Вот и партизанка. На туристических картах она отмечана как туристическая стоянка. Там стояла небольшая группа, уже ставшая на ночёвку, всё таки уже больше 9 часов, в лесу ночь. Первая ошибка- поворот не туда. Радует, что понял я это быстро и вернулся уточнить дорогу. Короткий, но запоминающийся разговор с неизвестной группой.
-вы не подскажете, какая тропа идёт на суат
-пошли покажу, только до Суата далеко.
-да мне вообще не на суат, на караби надо сегодня, там группа.
С явным сомнением объясняет как дойти до суата, где нужно не пропустить поворот. Отощёл от группы метров на 30, вслед мне светят 5 налобных фонарей, как в последний путь провожают До суата час ходу. Су-Ат- небольшая речушка, вдоль русла которой много стоянок. Там же туристические маршруты и расходятся на несколько направлений. Найти нужное оказалось не так просто, как мне казалось и стоило полтора часа блужданий на одном месте. Уже будучи уверенным в нахождении правильной дороги, встретил группу. Они уже спали(времени- больше 11 часов) и были похожи на мокрые брёвна. Скользнул по ним лучём фонаря и видимо разбудил. Из спальника вылез человек и в руке у него виднелся тяжелый предмет Еще раз уточнил дорогу. От туда идти как мне казалось около часа. Опять скепсис "до метеостанции от сюда далеко" Быстро поднялся на плато и вижу копащащиеся светящиеся спальники. Забавная картина. До метео добежал за 40 минут, болят ноги. На часах 00:30. Выпил водки, дабы успокоиться и спать. Не ел. Ребята уже успели сходить пещеру крубера.
День на караби. Чокрак и БТР.
Хорошо на Караби. Свежий, пьянящий и слегка рязряженный воздух. Неповторимая атмосфера.
Да, огласим участников группы. После сообщения Лене об автобусе она сама собрала тех, кого сосчитала нужными.
Сергей- чуть более 40 лет, начальник отдела автоматизации небольшого банка
Петр- Сотрудник аэропорта, около 40 лет
Елена- руководитель группы, около 25 лет
Игорь- Ленин "парень", около 40 лет
Андрей(я)- 20 лет, админ-эникейщик в одном из Крымских провайдеров.
Геша- окооло 50 лет, комендант метеостанции.
Опять я самый молодой в коллективе
Утро. Спалось плохо.
Сергей и Петр встали раньше и пошли навешивать пещеру.
От метео идти около часа.
Мы не торопясь собрались и направились в направлении пещеры Монастырь-Чокрак(описание http://www.crimea.edu/crimea/cav/east/carabi/monastir/index.htm ). Незадолго до нашего отхода к метео подъехал БТР с суровыми бойцами на броне. Проходя мимо мы вежливо поинтересовались "а вам случайно на Монастырь не нужно", но что те отморозились. Отошли мы метров на 150 и услышали крики. Вояки на броне звали нас. Мы недолго потупили, а после того, как нас позвал Геша, вернулись. Нам предложили прокатится На БТР никто из нас никогда не ездил. Доехали мы быстро. Куча впечатлений. Хорошой горный транспорт легко проходил там, где УАЗик и нива бы хорошо напряглись. Дорогу они не знали. Доехали до пещеры минут за 10. Наши только пришли, остывали.
Теперь что сказал позже Сергей(от первого лица):
Мы слышим что-то едет, насторожились. Слышим- проехали мимо, всё ок. Потом вернулись. Мы быстро стали разматывать верёвку, дабы застолбить "пещера занята", и твёрдым намереньем никого не пускать. Увидев беркутовцев, поняли, что спорить мы не будем.
Беркут покружил вокруг пещеры, пофотографировал. Мы им попытались объяснить небезопасность такого поведения, что там "75м сплошного пролёта", один из них подскользнулся и в самый последний момент ухватился и не ущёл вниз. Суровым дядям с АКМ не скажешь фразы, более принятой у нас при создании аварийных ситуаций. Они уронили вниз чехол от фотоаппарата, попрощались и спалили. Договорились, что чехол оставим на метео.
Спустились, полазили. Уже ставший класикой, узел в 2 м от дна. Спускаться страшно. Высоко. Простой шкурник, пещеру непередаваемо красива. Шокирует своими объёмами. Попрообовал добраться до верхнего зала по небольшому склону, метров 10 высотой. Соскользнул вниз метров с 5 и забил на это. Озёра высохли. Я был тут уже в 3 раз, но тут по прежнему непередаваемо красиво. Поднялись довольно быстро. В очередной раз убедился, как тяжело даются последние метры подъёма.
Поели, собрались. Жарко, идти ломает. Обсуждаем, не сходить ли по пути в Кастере. И тут к нам подходит один из бойцов, с вопросом, от которого мы просто осели. "ну что, едете обратно?". Наше состояние было трудно описать. Шок это мягко сказано. Естественно про кастере все мигом забыли и помчались сломив голову к транспорту.
Доехали быстро. Что делало элитное подразделение на караби для нас так и осталось загадкой, как и польза спелеоподготовки в вооруженных силах.
Обратный путь был полон ненужной и совершенно неинтересной суеты. На караби стало одной легендой больше, "как спелеологи на БТР заброску делали"
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают