Как сообщает издание «Коммерсант», российские операторы мобильной связи в попытках удержать клиентов стали уменьшать стоимость роуминга в ключевых странах релокации россиян (Казахстан, Армения, Грузия и еще ряд направлений), а также предлагать акции и скидки. Так, «Билайн» предложил выгодные по сравнению с предыдущими продуктами пакеты услуг, «МегаФон» же сделал ставку на предоставление скидок.
Одновременно с введением опций для повышения лояльности уехавших из страны абонентов, операторы увеличивают цены на некоторые дополнительные услуги – например, на пополнение баланса тем или иным методом, или на переводы со счета мобильного телефона. До начала частичной мобилизации операторы цены на роуминг, в основном, поднимали – и не только на роуминг; ФАС уже признала нарушение законодательства со стороны МТС из-за неадекватного скачка стоимости услуг, и потребовала снизить цены.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что скидки и акции на роуминг не заставят уехавших россиян активнее пользоваться сим-картами отечественных операторов: почти все из них уже обзавелись сим-картами местных операторов, а старые используют в первую очередь для входящих вызовов, и, в большинстве своем, в любом случае не планируют отказываться от них в ближайшие месяцы.