Обзор SteelSeries Rival 110

для раздела Блоги

В наше время подбор игровой периферии является довольно-таки сложным занятием. Рынок переполнен разнообразными мышками, клавиатурами, гарнитурами - это изобилие дурманит голову и существенно осложняет и без того нелегкий процесс. Каждый производитель всеми силами старается отвоевать свой кусок этого крайне прибыльного направления, предлагая разнообразные варианты на любой вкус, цвет и кошелек. 

Компания SteelSeries на протяжении многих лет радует геймеров своими продуктами. Небезызвестные игровые гарнитуры Siberia и сменившие её ныне Arctis, клавиатуры Apex, а также великолепные линейки игровых мышек Sensei и Rival - большинство из этих девайсов, несомненно, достойны внимания и отмечены многими наградами.

Rival 110 - это условно-бюджетный представитель игровых мышек от SteelSeries. Rival 95, Rival 100, Rival 110 - все эти мыши очень похожи, и 110-я, являясь преемницей, должна была перенять все лучшие стороны своих предшественников. Давайте же посмотрим, насколько удалось очередное обновление и стоит ли оно вашего внимания.


Технические характеристики

  • Материал корпуса: пластик;
  • Покрытие боковых панелей: износоустойчивое полужесткое покрытие;
  • Рекомендуемые типы хвата: когтевой, пальцевый (подушечками пальцев);
  • Количество кнопок: 6;
  • Переключатели основных кнопок: фирменные переключатели с ресурсом в 30 млн нажатий;
  • Размеры Д × Ш × В: 120,6 × 68 мм × 38,1;
  • Вес: 87,5 г;
  • Кабель: 2 м, без оплетки;
  • Сенсор: оптический, TrueMove 1;
  • Настройка CPI сенсора: от 200 до 7200 с шагом в 100 CPI;
  • Скорость сенсора: 240 IPS;
  • Максимальное ускорение: 30 G;
  • Аппаратное ускорение: отсутствует;
  • Частота обновления: 1 мс;
  • Поддержка SteelSeries Engine: есть;
  • Подсветка: настраиваемая RGB-подсветка, 2 зоны;
  • Возможность программирования кнопок: есть.


Упаковка и комплектация

Поставляется Rival 110 в небольшой картонной коробке, на внешней части которой представлено описание продукта на нескольких языках, включая русский.

Внутри коробки девайс зафиксирован при помощи вставок из картона. Комплектация скудная - только лишь мышь и документация. К сожалению, в этот раз даже наклеек с фирменным логотипом не положили. Это совсем неудивительно, учитывая позиционирование мыши. 






Внешний вид и особенности

Главное отличие линейки Rival от Sensei - асимметричное устройство корпуса. Эргономика моделей линейки Rival ориентирована под правую руку пользователя и если у старших моделей семейства Rival асимметрия в строении корпуса ярко выражена, то у младших представителей отличие сторон заключается только в двух дополнительных боковых кнопках. Касательно самих дополнительных кнопок - расположение подобрано удачно, нажимаются легко, нажатие сопровождается громким щелчком.

Материал, используемый при производстве контактирующих с ладонью частей корпуса, точно такой же, как и у Rival 95 - шероховатый матовый пластик устойчивый к загрязнениям. От покрытия типа софт-тач, какое было у Rival 100, по всей видимости, решили отказаться.

Боковые вставки сделаны не из износоустойчивого прорезиненного материала, как, например, у Rival 300, а из пластика. Практичное решение, которое поможет дольше сохранять внешний вид устройства и позволит избежать ухудшения его эргономических качеств со временем. С другой стороны, в сравнении с прорезиненными боковинами, цепкость хуже.

Теперь по основным элементам управления. К сожалению, у ЛКМ и ПКМ имеется небольшой люфт. Это, конечно же, не оказывает существенного негативного влияния на работу устройства, но сам факт малоприятен. Поверхность колеса прокрутки прорезинена, обладает своеобразным легко прощупываемым рельефом, прокручивается с четкой тактильной отсечкой, слегка похрустывает при быстрой прокрутке. Над  колесиком расположена дополнительная кнопка, изначально запрограммированная на переключение режимов разрешения сенсора мыши. Эта кнопка оказалась самой проблемной. По всей видимости, используется бюджетный переключатель, который дребезжит при задевании кнопки. В сочетании со слегка люфтящими основными кнопками, проблема с нехарактерными звуками при активном использовании мыши только лишь усиливается, каждый незначительный удар о поверхность сопровождается противным лязгающим звуком.

Кабель у мыши без тканевой оплетки, мягкий и податливый. Фактическая длина составляет 1,9 метра. На выходе кабеля из мыши имеется защита от перегиба, таким же способом защищен и коннектор USB. Сам коннектор небольшой и тонкий, что позволит задействовать соседние USB разъемы без каких-либо проблем.





Прекрасное скольжение мыши по поверхности обеспечивается 3 тефлоновыми ножками. Для облегчения их снятия при надобности имеются специальные выемки. По центру вы можете увидеть «око» сенсора TrueMove 1, разработанного совместно с компанией PixArt.


Подсветка

У Rival 110 две зоны подсветки - подсвечивается колесо прокрутки и фирменный логотип на корпусе. К сожалению, зоны подсветки настраиваются вместе, не являясь независимыми. Фирменное ПО позволяет выбрать любой цвет из 16,5 млн вариантов. Также доступны несколько эффектов: «ColorShift», «Одноцветное дыхание» и «Разноцветное дыхание».


Программное обеспечение





Центр управления устройствами SteelSeries - SteelSeries Engine 3. Это постоянно обновляющаяся фирменная утилита, которая поможет вам настроить девайсы от SteelSeries. Если устройство подключается по USB и поддерживается данным ПО, то сразу же после подключения устройства оно отобразится в главном окне SS Engine 3. 

Вкладка «ПРИЛОЖЕНИЯ ENGINE» отвечает за настройку дополнительных эффектов в совместимых играх и приложениях.

Во вкладке «БИБЛИОТЕКА» вы можете задать активацию определенных профилей устройств при запуске выбранных приложений. Не так давно в SS Engine 3 появилась новая опция - «НАЙТИ ИГРЫ», которая позволит вам быстро пополнить список игр для последующей привязки профилей к ним.





Основное окно управления настройками мыши Rival 110. Тут вы сможете настроить чувствительность сенсора с шагом в 100 CPI, задать величину ускорения/замедления, включить опцию сглаживания углов и изменить частоту опроса. Любую из кнопок при желании можно переназначить, задав определенное действие из списка или назначив выполнение макроса. Редактор макросов позволяет записывать ряд действий с определенной пользователем задержкой. Регистрируются нажатия кнопок мыши и клавиш клавиатуры, координаты курсора не отмечаются.

Тестирование

Rival 110 - это довольно удобная мышь, являющаяся отличным «переходным» вариантом с симметричных моделей на более эргономичные «праворукие». Также такой формой останутся довольны, например, фанаты симметричной серии Sensei. Я не могу рекомендовать эту мышь пользователям, которые привыкли к ладонному типу хвата, отсутствие ярко выраженной «спинки» под ладонью делает эту мышь не самым лучшим решением. Не зря производитель указывает рекомендованные типы хвата - когтевой и кончиками пальцев.

Оптический сенсор TrueMove 1, сменивший SDNS-3059-SS, прекрасно чувствует себя на любой игровой поверхности и обладает вполне неплохой точностью. Каких-либо проблем, например, срывов за весь период тестирование мыши в играх (Battlefield 1, Battlefield 4, Counter-Strike: Global Offensive, DOOM) выявлено не было.  

Единственной его проблемой является достаточно высокое значение параметра «дистанции отрыва» - порядка 3 - 3,5 мм, что в некоторых случаях может вызывать неудобства.

Заключение

Получилось ли у Rival 110 совместить в себе всё лучшее от предшественников? И да, и нет. Используется хороший усовершенствованный сенсор, из двух ранних вариантов выбраны более прочные и практичные материалы, есть RGB-подсветка, хотя и немного урезанная, относительно старших решений. Но и без недостатков не обошлось: люфт ЛКМ и ПКМ, дребезжание кнопки смены разрешения сенсора и высокая дистанция отрыва, которую невозможно изменить. В любом случае, нельзя не отметить то, что мышь стала однозначно лучше. Надеюсь, что SteelSeries в последующей реинкарнации мыши Rival 100 постарается устранить все эти досадные недостатки, предоставив нам отличный бюджетный продукт. 

Плюсы:

  • Устойчивый к загрязнениям шероховатый матовый пластик;
  • Удобная форма корпуса, идеальное решение для любителей симметричных решений а-ля Sensei;
  • Прекрасный оптический сенсор начального уровня TrueMove 1;
  • Фирменное программное обеспечение SteelSeries Engine 3;
  • Настраиваемая при помощи ПО RGB-подсветка.

Минусы:

  • Дистанция отрыва, превышающая 3 мм;
  • Дребезжание кнопок;
  • Похрустывание энкодера при быстрой прокрутке.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 25

Возможно вас заинтересует



Сейчас обсуждают