vizir47
Космические силы США внимательно отслеживают космическую программу Китая. Недавно в американских СМИ появилась информация о запуске Пекином "загадочного объекта", похожего на уже запущенные в 2020 и 2022 гг. космопланы.

Согласно сообщениям американских СМИ, Китай запустил в космос еще один загадочный объект. Указывается, что этот китайский космический самолет может являться ответом на американский X37. В то же время Космические силы США высказывают мнение, что этот летательный аппарат, по-видимому, запустил в космос другой космический объект.

China’s secret space plane emits strong signals to the ground over North America

Как сообщается, китайский космический самолет находится на орбите уже более 165 дней, он впервые вышел на орбиту 14 декабря 2023 года. С тех пор космоплан вращается вокруг Земли, испуская непонятные для военных США сигналы. В частности, астроном-любитель Скотт Тилли, работающий в Британской Колумбии, сообщил в декабре, что он обнаружил сильное излучение на частоте 2280 МГц, исходящее от космического самолета или одного из его “ведомых”. Этот космический аппарат, отслеживался с момента его запуска из пустыни Гоби. По словам Тилли и его команды, специализирующейся на космических наблюдениях в оптическом диапазоне, через несколько дней после запуска этого аппарата на низкой околоземной орбите было обнаружено по меньшей мере шесть других объектов.

Хотя природа нового объекта неясна, Джонатан Макдауэлл из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики предполагает, что китайский космический самолет использовал выпущенный объект для многократного перехвата в рамках испытаний на орбите. “Этот объект мог быть запущенным подспутником или частью аппаратуры, выброшенной перед завершением миссии и сходом с орбиты”, - написал он.

Американские СМИ указывают, что  понятно соблюдение Китаем строгой секретности в отношении полета своего космического самолета. Примечательно, что космические власти страны не опубликовали никаких изображений или описаний космического аппарата. Единственным официальным сообщением Китая об этой деятельности является краткий отчет о запуске, опубликованный через несколько часов после события. “В течение этого периода, как и планировалось, будут проводиться проверки технологий многоразового использования и эксперименты в области космической науки для обеспечения технической поддержки мирного использования космоса”, - говорится в сообщении.

Как бы то ни было, китайский космический аппарат в настоящее время выполняет свой полет, и многие в США считают, что его возможности в чем-то схожи с возможностями американского X-37B. Оба аппарата предназначены для многоразового использования и представляют собой значительный прогресс в области космических технологий. Они потенциально могут снизить затраты и увеличить частоту полетов. Первый полет такого китайского космического самолета в космос в 2020 году продолжался два дня, а второй, запущенный в 2022 году, продолжался 276 дней. Оба полета на орбиту включали в себя выведение объекта в открытый космос. Во время текущего полета космоплан выполнял маневры по изменению своей орбиты. Первоначально он вышел на орбиты высотой 207 миль (333 км) и высотой 261 милю (348 км) с наклоном 50 градусов. Согласно данным Космических сил США, космический аппарат позже поднял свою орбиту до 374 миль (602 км), а затем до 378 миль (609 км) с помощью серии маневров.